Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «В гостях у старичка - Лесовичка»
Цель: закрепить знания детей об осени, об изменениях в природе, жизни животных
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о деревьях, животных;
- продолжать учить детей использовать в речи обобщающие слова, при составлении рассказов о животных – схемы;
- упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительно- ласкательными суффиксами; прилагательных, образованных от существительных (берёза – берёзовый)
- закрепить правильное произношение звуков ж-ш
Коррекционно-воспитательные задачи:
- развивать логическое и творческое воображение, память, внимание, укреплять моторику рук;
- испытывать чувство эмоционального удовлетворения от участия в игре – драматизации.
Предшествующая работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о осени, чтение художественной литературы
Предполагаемый результат: сформировать практические умения определять время года на картинках, называть признаки осени, отгадывать загадки, читать стихи. Уметь рассуждать, высказываться.
Основная область: речевое развитие, познавательное
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Ход НОД:
Дети, давайте вспомним нашу установку на занятие:
«Мы здоровы, веселы.
Мы талантливы, умны.
Всё на свете сможем мы!»
1.Сюрпризный момент.
Появляется старичок – Лесовичок (игрушка или взрослый). Он приглашает детей к себе в гости в сказочный осенний лес. Воздух в лесу чистый, лечебный, там можно увидеть много нового и интересного. В путь!
Но сделать это не просто.
2.«Чтобы в лес попасть волшебный, мы препятствие пройдём.
Вот задание – следы, небывалые – смотри.
Вы послушайте загадку, назовите мне отгадку»

Загадка: «Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»
- Кто это? (Медведь). Чьи следы? (Медвежьи)
- Правильно, медведь торопился быстрее попасть в свою берлогу, вот и наследил.
«По следам мы прошагаем, по тропиночке пройдём, и в волшебный лес придём» (Рис.1)

Рисунок - 1
3.Мы с вами в сказочном лесу у старичка – Лесовичка. Он интересуется, знаете ли вы, что растёт в лесу, кто здесь живёт?!
- Назовите, какие деревья растут в лесу (Стоят ёлка и берёза)
4. Звучит магнитофонная запись (Шум ветра)
- Что это? (Ветер)
- Как ветер шелестит листочками? Покажите.
- Давайте вспомним песенку ветра (ш - ш-ш)
- Представьте, что ваши руки превратились в веточки. Поднимите их вверх. Закачались веточки тихонько (ш - ш - ш). Сильный ветер подул. Сильнее закачались веточки. От ветра листочки посыпались на землю. (Показ).
5. Лесовичок интересуется, знаете ли вы, от каких деревьев эти листочки?
Д/и «От какого дерева лист». Ответы детей: Это лист березы (березовый). Это лист рябины (рябиновый). Дети вставляют листочки на место - панно (Рис.2)

Рисунок - 2
6. Слышится песенка жука (ж – ж – ж)
7. – Кто это? Чья это песенка? Давайте споём вместе песенку. (Хором и индивидуально).
Расскажите стихотворение о жуке. Ребёнок отбивает на каждое слово мячом
«Я жук, жук,
Я на ветке сижу,
И жу-жу, жу-жу, жу-жу».
8.Посмотрите, на ветке ёлочки - конверт. (Читает).
«В сказочном лесу живут обитатели, но они появятся, если вы отгадаете загадки.
- Кто по веткам ловко скачет, и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Дети находят игрушки – отгадки и ставят их на подставку.
- А теперь вы загадайте загадки о лесных жителях. (Дети загадывают).
- Под соснами, под ёлками … (Ёж)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
- Рыжая плутовка, кур ворует ловко. (Лиса)
-Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись , стал реветь. Это зверь лесной… (медведь)
- Как можно назвать их, одним словом? (Звери)(Рис.3)

Рисунок - 3
-Нет ли среди них лишних животных? Незаметно на подставку
добавляется игрушечная лошадь. (Лошадь) Почему? (Рис.4)

Рисунок - 4
9. Слышится повизгивание. (Запись на магнитофоне)
Дети находят под деревом рукавичку с детёнышами зверей.
Д/и «Найди маму»
Образец: Это маленький ежонок, а мама у него ежиха. (Рис.5)
Лесовик благодарит детей за помощь. (Вы хорошие, отзывчивые дети).

Рисунок - 5
10. Физминутка
- Давайте превратимся в лесных зверей! (Движения по тексту)
«У нас славная походка, мы свели лопатки,
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка, и как серый волк – волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёж проснулся, потянулся».
11.Работа за столом.
- Мы изображали разных зверей, вспомните чистоговорку про ежа.
«Жа – жа – жа, я нашёл ежа
Жу – жу – жу, молока даю ежу.
- Кто нарисован на листочке? (ёжик).
- Ёжик грустный. Что забыл ему нарисовать художник? (Хвостик, глаза, колючки). Дорисуйте ёжика. (Рис.6)
- Выставка работ. (Лесовик хвалит детей)

Рисунок - 6
12. Рассказ о еже ( заранее подготовленный, с использованием схемы)
Ёж маленький. У него есть ушки, глазки, хвостик. Он колючий, серый. На зиму он утепляет норку, застилает её сухими листьями, мхом. Спит всю зиму.
Расскажите о белке, мишке, используя схему, не называя животное. Дети должны догадаться, о ком рассказ.
14. Игра – драматизация «Теремок» (Стоит в поле теремок…)
Литература.
1. Кузнецова Г. А., Колесникова В. В. Система коррекционной работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. – М.: Балоос, 2004г.
2. Кузнецова Е. В., Тихонова А. И. Развитие и коррекция речи детей 5- 6 лет. – М. – 2004г.
3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе. – СБб. -2001г.
4. Семека С. И. Уроки добра. Коррекционно - развивающая программа для детей 5 -7 лет. – М.: 2008г.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ

Участник №35 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна | Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима
Опубликовано: 179 дней назад (15 июня 2016)
Просмотров: 574
Рубрика: Осень
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Алена Викторовна Кострикова # 23 июня 2016 в 11:34 0
Очень интересное занятие построено методически грамотно. Продуман хороший лексический материал и развивающие игры. Класс!!!!
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 17:58 0
Знаете, иногда на просторах этого сайта встречаю различные экспериментальные или исследовательские разработки (то про воду, то про вулканы), которые различные педагоги детских садов пытаются провести со своими детьми. Вот таким воспитателям я обычно пишу в комментариях о том, чтобы опомнились и не морочили детям всякой ненужной по их возрасту информацией из физики, биологии или космоса. Вы же им обратная противоположность. Предлагаете работу для детей подготовительной группы, но читая её, у меня было впечатление, что это для младшей, ну или в крайнем случае, для средней группы. Потому что все такие игры про следы, или про то, как послушаем шуршание листочков и шум ветерка, ну и всё т.д. такое же - это просто трататушки-тратата для малюсеньких детей. Пожужжать или поразговаривать о том, что ежик колючий в подготовительной группе - это уж слишком...