Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень

Интегрированная развивающая ННОД с детьми 6-7 лет по теме «Осень»
Автор: Бабушкина Ирина Викторовна, педагог – психолог, ОАНО ОЦ «Лучик»
Описание материала:
Данный материал будет полезен логопедам и психологам детских садов в работе с детьми 6 – 7 лет. Своевременное решение проблем в развитии детей на этапе подготовки их к школе возможно при совместной работе этих двух специалистов. Специалисты данной категории часто преследуют в своей работе схожие цели, и часто их пути и способы достижения результатов в развивающей работе с детьми, так же оказываются общими. Проведение совместной интегрированной развивающей ННОД с детьми является эффективной формой взаимодействия, от качества которой часто зависит интеллектуальное, личностное и речевое развитие ребенка.
Интегрированная развивающая ННОД с детьми 6-7 лет по теме «Осень»
Вид занятия: обобщающее

Задачи:
Образовательные:
Учить употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «справа», «по».
Формировать умение образовывать слова-признаки, слова-действия к именам существительным.
Расширение и активизация словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:
Учить правильно произносить слова со звуком [Л],
Развивать:
•фонематический слух,
•слуховое и зрительное внимание,
•зрительное и слуховое восприятие,
•общую и мелкую моторику,
•мыслительные операции (обобщение, классификация),
•зрительную память,
•пространственную ориентировку,
•умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых,
Учить взаимодействовать в парах в процессе выполнения задания
Воспитывать культуру речевого общения, развивать умение слушать и слышать, оказывать взаимопомощь.

Оборудование:
- Парные картинки листочков от деревьев (разных цветов, от разных деревьев)
- Набор картинок для классификаций для каждого ребенка по теме: «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Ягоды», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Признаки осени», «Труд людей осенью», «Грибы» (по 1 картинке из каждой группы).
- Конверт с текстом письма.
- Кубик с картинками (стул, стол, подоконник, пирамидка, книга, телефон).
- Аудиозапись следующих звуков: лай собаки, ржание коня; пение птиц.
- Цветные карандаши (1 набор на двоих детей).
- Плакат для рефлексии.
- Простой карандаш.
- Секундомер.
- «Волшебный коврик».
- Листочки к заданиям « Зашумленные картинки", « Запомни и найди».
Этапы:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Психолог (П): Дети, давайте встанем в круг, сделаем цепочку ( дети берутся за руки) и по кругу поздороваемся друг с другом.
Логопед (Л): Давайте все вместе скажем: « Доброе утро» с разной интонацией (тихо, громко, спокойно).
Психолог: Посмотрите, какие листочки от разных деревьев залетели к нам. Найдите такой же листочек на столе и сядьте на это место. (Листочки лежат на полу по кругу, около каждого стоит один ребенок.)
2.Мотивационный момент. ( Проводит психолог).
Психолог:
1. - Дети, нам сегодня пришло письмо.
-Посмотрите, в каком конверте?
-А какой конверт? Опишем его (большой, красивый, бумажный, голубой, прямоугольный).
-На конверте написано:
«Детский сад. Детям подготовительной группы»
2. - Давайте посмотрим, что в этом конверте?
Психолог читает текст письма.
-Здравствуйте дети!
Скоро вы пойдете в школу.
Высылаем вам задания, которые научат вас запоминать, думать, говорить, рисовать. Чтобы выполнить наши задания, вам нужно найти их в группе. В этом поможет кубик (показывает кубик).
3. - Как вы думайте, кто написал это письмо? (первоклассники)
-Вы хотите научиться говорить, рисовать, думать? Тогда начнем выполнять эти задания. ( Ребенок бросаем кубик, смотрим какая картинка выпадает. Если пирамидка, то под ней задание, телефон – под ним, стул- под ним, подоконник- на нем, стол- под ним, книга-на ней.)
3.Игра «Подберите картинку». (Проводит психолог.) Психолог:
• Задание находится на …….., ( или под……), смотря что выпало на кубике. Дети отыскивают, где это, а психолог озвучивает задание.
• Выберите из своих картинок те, которые подходят к этой группе картинок.
Выставляем:
• свекла, репа;
• пчела, стрекоза;
• черника, клюква;
По очереди по 2 картинки, задание выполняется за столами.
• Давайте назовем: свекла, репа ……(дети называют свои картинки).
• Как можно назвать одним словом эту группу предметов? (овощи, насекомые, ягоды) и т.д.
• Молодцы! Правильно выполнили задание. Похлопайте себе.
4. Игра «Назовите предмет по описанию». (Проводит логопед.) Логопед: Интересно, какое будет следующее задание? (бросаем кубик)
• Я назову предмет, а вы покажите соответствующую картинку.
• Покажите, у кого находится картинка, на которой нарисован:
А) овощ, горький, невкусный, полезный - (лук);
Б) фрукт, сочное, спелое, красное, желтое - (яблоко);
В) дом, животное, большая, рогатая, пятнистая - (корова);
Г) ягода, красная, сладкая, без косточки - (малина, клубника, земляника).
Е) гриб, рыжий, съедобный, гладкий – (рыжик).
• Похлопайте, если ответ верный.
• Давайте еще раз назовем слова.
• Какой звук встречается в каждом слове? (звук Л)
5. Игра «Какие звуки прозвучат?» (Проводит логопед.) Логопед: (дети кидают кубик)
• Это задание выполним на ковре.
• Интересно, что нам приготовили первоклассники? Будьте внимательны, слушаем……..(включить аудозапись).
• После прослушивания:
А) - Что вы услышали в начале? (лай собак)
-Что делали собаки? (лаяли)
-Что еще умеют делать собаки? (лаять, бегать, кусать, сторожить, грызть, рычать).
Б) – Что услышали в конце? (пение птиц)
- Что делали птицы? (пели)
- Что еще умеют делать птицы? (петь, чирикать, летать, сидеть, спать, клевать.)
В) - Чей голос звучал в середине? (лошади)
- Что делала лошадь? (ржала)
- Что еще может делать лошадь? (ржать, скакать, жевать, лежать, бежать.)
-Молодцы! Вы справились с этим заданием!
6. Игра «Запомни и повтори» (Проводит психолог) Психолог: ( Дети бросают кубик.)
- Слушаем и думаем, что нужно будет запомнить.
Музыкальная игра «Запомни и повтори»- педагог показывает движения людей - подметание листьев, копание картофеля, собирание грибов, морковки и т. д., а дети повторяют это молча под музыку.
7. Игра « Запомни и найди» (Проводит психолог) Психолог: (Дети бросают кубик.)
Перед детьми вывешивается «Волшебный коврик», на котором прикреплены: полянка, корзина, береза, елка.
- Детям предлагается разместить:
• Гриб растет под елкой.
• Белка сидит на березе.
• Яблоко кладут в корзину.
• Птицы летят справа.
• Листья падают на землю.
• Ежик ползет по земле.
Дети рассматривают в течение 30 сек, запоминают. Затем отыскивают названные предметы на своих картинках. Взаимопроверка работ.
8. Игра «Подумай и раскрась». ( Проводит логопед.) (Дети бросают кубик.) Дети работают в парах.
Логопед:
-Внимательно посмотрите на картинку («зашумленные картинки»), заштриховать только те, в названии которых есть звук Л.
- Договоритесь, кто какую картинку будет заштриховывать. Дети работают простым карандашом.
- Задание будем выполнять на время.
Дети работают в течение 2 мин, после чего проверяют свои работы.
9. Рефлексия.
Вывешивается плакат с пиктограммами (глаз - запоминать, ухо - слушать, рука - рисовать, голова - думать, рот - говорить)
Психолог предлагает детям оценить, какое задание вызвало особое затруднение. Дети вкладывают листочки в кармашки под соответствующие пиктограммы, при желании каждый ребенок может назвать задание.
10. Заключительная часть.
Психолог: - Встанем в круг и сделаем цепочку.
Логопед:- Скажем: «Всем, всем до свидания!» (шепотом, громко, спокойно).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы
Детские капризы. Причины, пути предупреждения и преодоления
Опубликовано: 607 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 976
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!