Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Шатова Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» г. Новомосковск, Тульская обл.
Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью систематизировать и углублять представления детей, о сезонных изменениях происходящие осенью.
Цель: Формирование представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Развивающая: Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии, живописи и музыке.
Материал:
Демонстрационный: картина «Осень», ; картинки с изображением сада и огорода; 2 корзинки; мяч; записи со звуками;
Раздаточный: картинки с овощами и фруктами или муляжи; природный материал (веточки, листья, каштаны, жёлуди и т.п)
Ход игрового занятия:
1.Педагог читает стихотворение А.С Пушкина «Унылая пора очей очарованье!»
«Унылая пора очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса»

Вопросы: Какую пору описывает в своём стихотворение А.С Пушкин (иллюстрация осеннего пейзажа)

Почему осенью листву называют золотой?
Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой? (берёзы, клёна)
А какую багряной? (осины)
Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?
Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Дни всё короче, света всё меньше, значит, деревьям пора спать. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в соки жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным.
Зелёный цвет листьям придаёт особое вещество – хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но это только на свету. Летом солнце светит долго. Хлорофилл разрушается и снова восстанавливается, разрушается и тут же восстанавливается и т. д. Лист всё время зелёный. Наступает осень, удлиняются ночи. Света получают меньше. Хлорофилл днём разрушается, и не успевает восстанавливаться. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становится жёлтый: лист желтеет.
Но осенью листья становятся не только жёлтыми, а и красными, багряными, фиолетовыми. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущей листве.
Осенний лист богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая – окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски будут под стать погоде – сочными, яркими.


Музыкальная пауза Вивальди «Времена года. Осень»

Приход Осени.

Вопросы Осени: Какое сейчас время года? Что случилось с природой? Почему она не такая как летом? Что собирают люди осенью в огородах, садах? Где растут овощи? На чём? Где растут фрукты? На чём? Какие овощи растут в нашем родном городе? Почему?
Задание: Собрать в корзину, которая справа – фрукты, которая слева – овощи(картинки или муляжи)


Вопросы: Что ты положил? В какую корзину? Почему?

Психогимнастика «Сладкий – кислый»

2.Чтение произведения В. Бианки «Сентябрь»
Вопросы: Как определяют начало осени? Какой ветер? Почему опадают листья? Что происходит с солнцем? Может ли листик опасть с дерева, если нет ветра? Почему? А что же будет дальше? Кто придумает продолжение рассказа?
Рассказы детей. Анализ детской речи.

Логоритмика «Улетает лето»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
/Е. Трутнева/

Словесная игра « Раздели слова на слоги»
Дети встают в круг, Осень бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребёнок ловит мяч и бросая его Осени, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов.

Слова: Я-СЕНЬ, СОС-НА, ЕЛЬ, ДУБ, О-СИ-НА, РЯ-БИ-НА, БЕ-РЁ-ЗА.

Физкультминутка « Листья»
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
детям песенку поют
./Г. Ключникова/

Задание: Выложить из природного материала сказочного героя и описать его.
Вопросы: Кого ты выложил? Как зовут героя? Из какой сказки? Из чего? Как называется материал, из которого вы строили? Почему?

Пальчиковая гимнастика «Птицы к югу улетают»
Птицы в небе тают, тают –
Птицы к югу улетают.
(Машем руками, постепенно поднимая их вверх)
Все, растаяли вдали
(ладонь «козырьком» ко лбу)
Аист, цапли, журавли.
(Загибаем по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.)
Если вместе мы встречаемся ( Соединить ладони).
Мы друг другу улыбаемся (Раскрыть ладони.)
Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… – (Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки).
Не лень (Кисти раскрываются ладонями вверх.)
Осень угощает детей яблоками и прощается!!!

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарии осенних праздников в детском саду

Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья

День Папы для детей старшей группы. Сценарий

Конспект познавательного занятия в детском саду для детей старшей-подготовительной группы на тему: Осень

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы.
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 3509 дней назад (24 сентября 2014)
Просмотров: 20106
Рубрика: Конспекты
+17
Голосов: 17
Комментарии (16)
Валентина Валерьевна Саясова # 24 сентября 2014 в 19:23 +3
Здравствуйте Марина. В вашем занятии -игре игр действительно много, игры познавательные и интересные. Но, прости ради Бога, можно я отмечу кое что? Наверное вы вы просто сделали опечатку ответа на вопрос "Листву каких деревьев называют багряной", ваш ответ - берёза? И нет, как мне кажется, точно выраженной концовки занятия. Но это чисто моё мнение! А так, занятие мне понравилось, голос!
Marina Shatova # 24 сентября 2014 в 19:34 0
Спасибо за комментарий и указанные недочёты...успела всё исправить)))
Вера Валерьевна Ляпина # 24 сентября 2014 в 20:55 +2
Отличный сценарий! Столько видов работ!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо за физминутки,пальчиковую гимнастику, логоритмику!ГОЛОС!
Тамара Александровна Новичкова # 24 сентября 2014 в 23:21 +4
Марина, здравствуйте! Познакомилась с конспектом игрового занятия «Унылая пора очей очарованье». Мероприятие действительно получилось игровое, познавательное, интересное. Дети закрепляют знания о природе, деревьях, узнают много полезной информации, да к тому же весело проводят время в играх, слушают музыку. Вы всё хорошо продумали, грамотно преподнесли данный материал. Думаю, многие воспитатели воспользуются вашим конспектом в своей работе, а вам скажут спасибо, что делитесь своими педагогическими наработками. Примите мой голос.+1
Надежда Николаевна Пермякова # 25 сентября 2014 в 06:16 +1
Марина, прочитала Ваш конспект! Вы выбрали интересную форму работы. В игровой деятельности Вы помогаете детям систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе, учите наблюдать, анализировать и делать выводы. Это большой плюс в развитии высших психических функций! Думаю Ваш материал будет полезен для воспитателей и классных руководителей начальных классов. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. ГОЛОС!
Ольга Петровна Аблокулова # 25 сентября 2014 в 16:26 +1
Отличный сценарий мне очень понравился! Столько видов работ! Спасибо за физминутки,пальчиковую гимнастику, логоритмику!Голосую v
Татьяна Фоменко # 27 сентября 2014 в 23:46 +1
Мне тоже очень понравился сценарий! Деткам скучать уж точно не пришлось!
Валентина Григорьевна Платонова # 2 октября 2014 в 20:04 +1
Хорошо продуманный сценарий! В нем (в его содержании) все, что поможет детям больше узнать об осени: стихотворения, психогимнастика и логоритмика, много познавательного материала, присутствует музыка о этом прекрасном периоде года, включено созерцание картины! Замечательный материал!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 17 октября 2014 в 15:58 +1
Мне понравилось занятие,но нужно продумать его завершение.Но это мое мнение,Вам решать.
Валентина Сергеевна Шаманова # 4 ноября 2014 в 20:19 +1
Марина! отличное занятие! Примите голос!
Ольга Вячеславовна Житенева # 4 ноября 2014 в 22:43 +1
Очень интересное и познавательное занятие. Голос.
Марина Михайленко # 20 ноября 2014 в 11:26 +1
Замечательное занятие! Мне понравилось! Голосую с удовольствием!
Ольга Владимировна Гудым # 13 марта 2015 в 21:13 +1
Марина, с удовольствием голосую за ваш осенний материал. Вы подобрали красочную иллюстрацию, разнообразные интересные игры. И в итоге: дети получают осенние дары. Желаю удачи!
Тамара Ивановна Радченкова # 7 ноября 2015 в 00:09 +1
Замечательный игровой сценарий с большой практической направленностью и расширением природоведческих понятий. Голосую
Нина Михайловна Мищенко # 22 января 2016 в 17:41 0
Большой голос вашей работе!!!
Елена Купцова # 28 октября 2016 в 23:04 0
Познавательное занятие! Много интересных игр. Большой объем работы!А главное соответствует осенней тематике.