Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы.

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы

Автор: Шатова Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» г. Новомосковск, Тульская обл.
Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Формировать у детей младшего возраста поисково-исследовательскую активность.[/b]
Цель:
Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования.
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей в название противоположностей (высокий – низкий; толстый – тонкий; пустой – полный и т.д.) и определение веса предметов: лёгкий – тяжёлый)
Развивающая: Развивать восприятие детей способом обследования предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контору предмета)
Воспитательная: Воспитывать любознательность детей в поисково – исследовательской деятельности.
Материал:
Демонстрационный: большой медведь, воздушный шарик, два тазика с водой.
Раздаточный: дидактическая игра «Противоположности», кораблики, камешки, кубики, мячики, книги, открытки, бумажные и определить какая она? (бумажная, мягкая)салфетки, стаканчик с водой, карандаши (с гранями), ленточки.
Ход игрового занятия:
1.Приход Мишки с воздушным шариком.

Воспитатель: - Назовите противоположности предметов на картинках, которые принёс Мишка.

Ответы детей: Книга толстая, а тетрадка тонкая; дом высокий, а другой - низкий, корзина пустая, а другая – полная, медведь большой, а другой – маленький и т.д./
Вопросы: Медведь, какой тяжёлый или лёгкий? А воздушный шарик?
Задание: Взять в одну руку кораблик, а в другую камень и определить, что легче, а что тяжелее? Опустить в один тазик кораблик, а в другой камешек.
Вопросы: Что делают кораблики? (плавают) А что случилось с камешками? (лежат на дне тазика)
Вывод: Кораблики лёгкие – плавают, а камешки тяжёлые – утонули!!!
Физкультминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
А затем, а затем
Мы будем топать – топ-топ-топ,
А сейчас мы повернёмся и все вместе улыбнёмся.

2.Задание: Определить качество и свойства предметов.

Рассказы детей: о деревянном кубике (Кубик жёлтого цвета. Квадратной формы, потому что есть углы. Сделан из дерева.) О пластмассовом (Мячик круглый, потому что может катиться. Зелёного цвета, сделан из пластмассы.); массажном мяче, открытки, книге.
Задание: Взять в руки салфетку и определить какая она? (бумажная, мягкая)
Вопросы: Что с салфеткой можно сделать? (помять, смять – мятая; порвать, разорвать; опустить в воду – мокрая)

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик – быть послушным научу.


3. Логоритмика с ленточками под музыкальное сопровождение (Сириус (исп. Ксюша Курчавая – «Почемучки»)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группе Конспект для 2 младшей группы

Похожие статьи:

Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группе | Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 873 дня назад (13 июля 2014)
Просмотров: 10510
Рубрика: Конспекты
+6
Голосов: 6
Комментарии (6)
Гуля Рашитовна Балдовская # 19 июля 2014 в 13:27 +1
конспект очень интересный. Поисково-исследовательская деятельность очень увлекательное занятие для дошкольников.Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
Усваивается всё прочно и надолго,
когда ребёнок слышит, видит и делает сам.мой голос!
Marina Shatova # 20 июля 2014 в 20:46 0
Спасибо за коммент!
Подгорных Ольга Михайловна # 21 июля 2014 в 13:39 0
Интересное и увлекательное занятие, дети любят экспериментировать.
Галина Ефимовна Кудинова # 21 июля 2014 в 16:15 +2
Марина Валентиновна! С большим интересом прочитала конспект Вашего занятия! Очень увлекательно и познавательно! Важно, что дети получают знания не в теории, а экспериментальным и практическим путем! Хорошо подобраны физкультминутки. Только мне, как не специалисту, стало интересно, а что такое логоритмика...?
Marina Shatova # 23 июля 2014 в 21:42 0
Галина Ефимовна! Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.С уважением, Марина!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 2 сентября 2014 в 15:22 0
Поздравляю с победой в конкурсе!