Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Умницы и умники»

Автор: Жирнова Ирина Анатольевна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86», г. Березники, Пермский край
Аннотация
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группе «Умники и умницы» разработан согласно современных преобразований в дошкольной педагогики. Так как педагоги отходят от учебной модели, используемой ранее в образовательном процессе дошкольного учреждения, данный материал составлен в виде игровой, познавательной формы совместной деятельности. В конспекте использованы: авторские стихотворения, устное народное творчество, словесные и дидактические игры, игры вопрос – ответ предполагают индивидуально-личностный подход к каждому ребенку. Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группе «Умники и умницы» предназначен для воспитателей ДОУ.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
Тема: «Умницы и умники»
(для детей подготовительной к школе группы)
Программное содержание: систематизировать и закрепить имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, о характерных особенностях весны. Продолжать создавать условия для участия детей в коллективном разговоре, отвечать на вопросы в соответствии с их формой; закреплять умение образовывать однокоренные слова. Закреплять представление о том, что слово состоит из звуков, может быть коротким и длинным; упражнять в умении составлять предложения из 2-3-4 слов. Продолжать закреплять умение узнавать и называть цифры в пределах 10; называть и показывать цифрой пропущенное число, «соседей» названного числа; называть дни недели по-порядку. Продолжать развивать начало логического мышления.
Словарная работа: научить детей подбирать однокоренные слова, научить понимать смысл родственных слов.
Предварительная работа: беседа о приметах весны, разговор с детьми о зимующих и перелетных птицах; пословицы, поговорки о труде, дружбе; дидактические игры на развитие математических способностей: «Соседи числа», «Я знаю дни недели», «Пропущенное число», «Развивалки»; словесные игры по подготовке к обучению грамоте: «Звонкий и глухой», «Придумай предложение из 3, 4 слов», «Делим слова на слоги», «Длинные и короткие слова», «Слова родственники» и др.
Материалы и оборудование: набор картинок с изображением: дедушки, рыбы, помидора, курицы, милиционера. Набор цифр на каждого ребенка.
Ход
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуй, ребята, я вам принес письмо. Получите, распишитесь.
Воспитатель: Кто же нам его прислал? Давайте его прочтем.
Адрес: Детям детского сада №86, группа «Василек»
от кого: Королева Азбука, Почемучка, Царь 1, Красавица Весна.
«Здравствуйте наши юные друзья. Вот и закончился учебный год, вы стали на год взрослее и умнее. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по стране Знаний и ответить на наши вопросы и выполнить задания. А за ваше старание вас ждет сюрприз, а какой, узнаете в конце путешествия. Отгадайте загадку: «Горшочек умен, 7 дырочек в нем» (голова) Верно, у вас есть голова на плечах, а еще есть смекалка, находчивость и смелость. Так не медлите, слушайте первое задание». Ваши сказочные друзья.
1. Вопросы от Почемучки.
1. Сколько ушей у 3-х мышей?
2. Сколько рогов у 2-х коров?
3. Сколько концов у палки?
4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
5. Если стул ниже стола, то стол (выше) стула.
6. Если река глубже ручья, то ручей (мельче) реки.
7. Если сестра старше брата, то брат (младше) сестры.
8. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Вопросы от Королевы Азбуки.
1. Игра «Кто кем был раньше?» (картинки)
Как вы думаете, кем был этот дедушка раньше? (мужчиной, папой)
Еще раньше? (юношей, мальчиком)
Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком.
Помидор? Рыба? Курица? Милиционер?
Физминутка «Котик»
2. Скажите, когда мы говорим, что произносим? (звуки). Наша речь состоит из звуков.
Звуки складываются в (слова), слова в (предложения).
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные: твердые и мягкие)
- Мы произносим разные слова (короткие и длинные)
Придумайте слова, в которых один слог? Два слога? Три слога?
Из слов мы составляем предложения.
Составьте предложения из двух слов. Из трех слов. Из четырех слов.
3. Игра «Словесное дерево» (слова-родственники)
Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снежный.
Вода – водичка, водопад, водный, подводный, водолаз.
Сад – садик, рассада, посадить, садовод, садовник.
Лес – лесник, лесовичок, лесок, лесной, леса.
3. Вопросы от Царя из математического царства.
1. Назовите дни недели по-порядку.
2. Назовите и покажите цифрой пропущенное число.
3. Назовите и покажите цифрами «соседей числа».
4. Задания от Весны.
1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В теплый улей пчела первой мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- Назовите весенние месяцы.
- Кто нам расскажет о приметах весны?
Стихотворение «Приметы весны»
Чтение стихов о весне.
2. Все мы – и люди, и звери, и рыбы – живем где? (на Земле)
Люди живут? (в городах, селах, деревнях)
Рыбы? (в воде) Звери? (в лесу)
Люди любят, что бы их города и села были чистыми; рыбы любят жить в чистой воде; звери – в чистом лесу. Деревья и цветы любят, что бы их ни ломали, не рубили. Все животные, деревья, цветы – это (какая природа?) – живая.
- Назовите пять признаков живого (дышат, двигаются, растут, питаются, размножаются)
3. Назовите и покажите птиц:
Перелетных: грач, скворец, жаворонок, ласточка, аист, кукушка, трясогузка, гусь, утка, журавль.
Зимующих воробей, синица, голубь, ворона, клест, дятел, сорока, галка.
Давайте, улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг! Будем любить, и беречь природу?
Итог:
Вот и ответили мы на все вопросы, можно теперь и отдохнуть!
Дружба нам была подмогой.
И находчивость немного,
И смекалка, и внимание,
Чтоб смогли решить задания!
Как говориться в пословице: «Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)».
Пословицы и поговорки о труде и дружбе.
Наши сказочные друзья приготовили вам сюрприз. А какой, отгадайте.
Загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (тетрадь)
Воспитатель вручает детям тетрадь.
Список использованной литературы:
1. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Нищева Н.В. // ООО «Издательство «Детство-Прессс», 2011
2. «Пословицы. Поговорки. Загадки», А.Н.Мартынова, В.В. Митрофанова. – М.: Современник, 1986.
3. «Приметы весны» С. Дрожа, 2009.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач»

Похожие статьи:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа»
Опубликовано: 1041 день назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 3772
Рубрика: Занятия
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Ольга Владимировна Бурова # 7 февраля 2014 в 17:22 +1
Очень интересно)))
Познавательное и нужное занятие!!! Мне кажется, что и в первом классе можно проводить)))
Беру на заметку)))
Голосую smile
Светлана Викторовна Тарасенкова # 30 ноября 2015 в 22:55 0
Огромное спасибо! Есть что взять на заметку. Всех благ!