Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна

Занятие в подготовительной группе "Мы – молодой весны гонцы!"
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. города Тюмени.
Описание: Данная разработка может быть интересна и воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Видеоматериалы интересно было подобрать самой.
Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе и искусству.
«Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить…» А.Н. Сладков
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о перелётных птицах.
Расширять представления дошкольников об изменениях в природе весной.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту весенней природы.
Продолжать учить замечать красоту весенней природы в музыке, живописи, поэзии.
Ход занятия
Воспитатель: Наступает весна, и с появлением первых проталин перелётные птицы из тёплых стран возвращаются домой.
Какие же птицы возвращаются самыми первыми?
Использование слайдов презентации:
1. Ребёнок: Похож я на ворону,
Но клюв мой побелей.
Шагаю вслед за трактором
В поисках червей.
Ворона нервно «карркает»,
А я солидно - «крра».
Ворона – одинокая,
А у меня – Семья.
(Грач)

Воспитатель: С появлением первых весенних проталин прилетают грачи. Бродя вдоль подтаявших дорог грач роется в конском навозе, выбирая семена овса. На проталинах ищет семена прошлогодних трав. С началом пахоты шагает вслед за трактором, выискивая земляных червей, жучков и личинок. Белым клюв у грача стал от постоянного ковыряния в земле. Грачи селятся колониями. В грачовниках может быть до 300 гнёзд.
Воспитатель: Давайте послушаем голоса грачей.



2. Ребёнок: С ледоходом прилетаю,
Ледоломкой называют.
Легко и быстро бегаю,
Хвостиком трясу.
И песню мелодичную
«Цивит, цисс, сисс» пою.
(Трясогузка)

Воспитатель: В средней полосе России белая трясогузка прилетает в конце марта, самом начале апреля. Трясогузку можно заметить на деревьях и на крышах домов. Сначала, как правило, находятся возле реки, могут даже перелетать с одной плывущей льдины на другую. Позже перекочёвывают в парки, скверы. Питается в основном насекомыми, реже ягодами и семенами.
Воспитатель: Давайте послушаем голос трясогузки.



3. Ребёнок: Ещё снег не сошёл, мы уже прилетаем.
Легко над реками, озёрами парим.
Серебристо – белые на волнах качаемся.
Рыбой, насекомыми с радостью питаемся.
(Озерная чайка, или речная, или обыкновенная)

Воспитатель: Озерная чайка, или речная, или обыкновенная, или мартышка прилетает очень рано. в начале апреля, когда не сошёл весь снег, а к концу апреля уже встречаются гнезда с кладками. Прилетела чайка – пришла на озеро весна. Размах крыльев у неё около метра, голова весной и летом – тёмно – коричневая, спина и крылья – светло - серые, клюв и ноги - тёмно-красные, широкая белая полоса в верхней передней части крыла и чёрная узкая в задней части крыла.
Воспитатель: Давайте послушаем голоса чаек.



4. Ребёнок: С небольшою стайкой, построенной рядком,
Прилетаю с юга раннею весной.
Тупыми, широкими крыльями
Взмахну под особым углом
И с сальто, и качкой, и «штопором»
В воздухе справлюсь легко.
(Чибис, или пигалица)

Воспитатель: Прилетают первые чибисы очень рано в конце марта — первой половине апреля. Чибис хорошо знаком не только сельским жителям, но и многим горожанам. Заметив человека чибис встречает его вопросительным криком «пи-и-вит, пи-и-вит», похожий на слова «чьи-вы, чьи-вы». Весной же чибис кричит «кыбы-кууыб, кыбыы-куууыб». Питается чибис преимущественно жуками и их личинками. В конце апреля появляются свежие кладки яиц.
Воспитатель: Давайте послушаем пение чибиса.



5. Ребёнок: На льду – полынья.
Там найду зелень я.
Голова – большая, хвост – короткий,
А клюв – большой и плоский.
(Кряква, или кряковая утка)

Воспитатель: В начале апреля, когда водоёмы ещё покрыты льдом, кряквы держатся на полыньях. Питаются перезимовавшими зелёными растениями. В конце апреля в гнёздах появляются яйца. Селезень носит свой брачный наряд всю зиму и весну, до начала летней линьки. Питается растительной пищей (ряской, роголистником и др.), а также мелкими водными животными (рыбой, беспозвоночными, насекомыми, лягушками).
Воспитатель: Давайте послушаем голос кряквы.


Подвижная игра «Перелёт птиц»
Описание игры: Дети – птицы стоят врассыпную на одной стороне комнаты. По сигналу воспитателя «Птицы вылетают» - дети - птицы летят, подняв руки в стороны. По сигналу «Буря» - птицы приседают, прикрывая руками головы, скрываясь от бури. Когда воспитатель говорит, что «Буря прекратилась», дети – птицы продолжают свой путь. (Можно подобрать музыку для «перелёта» и «бури»).
6. Ребёнок: Увидишь его у крыльца –
Значит весна пришла.
Как настоящий артист,
Любые звуки, песни птиц повторит.
(Скворец)

Воспитатель: Скворцы возвращаются обычно в конце марта - начале апреля. Скворец – пересмешник. Его песни состоят из собственных длинных мягких «скворчащих» звуков, песен, заимствованных от других птиц, голосов животных и других звуков. Скворцы длинными клювами выбирают из земли разных червячков, личинок, куколок. Зимой кончики перьев истачиваются, поэтому появляются многочисленные белые, кремовые крапинки. После весенней линьки оперение скворцов опять становится монотонно-бурым.
Воспитатель: Давайте послушаем пение скворца.



7. Ребёнок: Я житель лугов и полей.
В лесу ты меня не найдёшь.
Я знаменитый певец -
Пою высоко над землёй.
(Жаворонок)

Воспитатель: Полевые жаворонки – самцы прилетают первыми, чтобы занять первые проталины, там они собираются группами и греются на солнце. Позднее прилетают самки и начинают искать наиболее удобное место для гнездования. Самец занимается охраной и пением. Молодой самец может петь по 8 часов в сутки. Полевые жаворонки ранней весной поедают прорастающие семена различных трав и злаковых растений. Позднее пополняют рацион различными насекомыми. Благоприятная погода позволяет полевому жаворонку делать два вывода птенцов.
Ребёнок:
Стихотворение В. Жуковского «Жаворонок».
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Воспитатель: Давайте послушаем пение жаворонка.



Воспитатель: Ранняя весна вдохновляет художников на написание весенних пейзажей. На них: пробуждение природы от зимнего сна, воздух прозрачен, тающий под лучами яркого солнца кристально – белый мартовский снег, деревья бросают на него свои длинные синие тени. Художники описывают весну красками, а композиторы звуками. Сейчас мы будем смотреть красивые весенние мартовские пейзажи русских художников, и наслаждаться музыкой П.И. Чайковского.
Ребёнок:
Аполлон Майков
Поле зыблется цветами...
В небе льются света волны...
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
Слушание музыки и просмотр слайдов:
«Песня жаворонка». Март. Из цикла «Времена года»
.


Итог занятия
Воспитатель: Какие птицы прилетают самыми первыми из тёплых краёв? Какую музыку мы слушали?
Ребёнок:
Михаил Дудин
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Презентация на тему: Мы – молодой весны гонцы!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий народного весеннего праздника для старшей - подготовительной группы детского сада Игра - викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Беседа о весне с детьми 5-7 лет Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Участник №37 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Викторина для дошкольников старшей - подготовительной группы. Дымковская игрушка | Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу. Первоцветы»
Опубликовано: 27 дней назад (26 февраля 2017)
Просмотров: 587
+39
Голосов: 39
Комментарии (29)
Вера Александровна Павлухина # 26 февраля 2017 в 18:59 +4
Здравствуйте, Валентина Николаевна! С удовольствием побывала на Вашем занятии «Мы – молодой весны гонцы!». Интересное, познавательное занятие, которое помогает детям углубить знания по данной теме и способствует развитию интереса к родной природе и искусству. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 1 марта 2017 в 22:11 +3
Столько интересного и познавательного материала.
Ярко, замечательный фотоматериал, презентация.
Примите голос.
Елена Ивановна Кремень # 15 марта 2017 в 21:02 +4
Здравствуйте, Валентина Николаевна! интересное и познавательное занятие. Проделана Вами колоссальная работа по подбору материала, подборке фонограмм и другое. Молодец, материал замечательный. Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 15 марта 2017 в 21:27 +5
Валентина Николаевна, я с огромным удовольствием прочитала конспект занятия «Мы – молодой весны гонцы!». Материал оформлен грамотно, красочно. С интересом просматривала все видео, наслаждалась пением птиц и рассматривала иллюстрации. Представляю лица ваших детей! Много интересного и полезного узнали дети. Поставленные задачи полностью выполнены. Хочется отметить и презентацию. Ваша публикация заслуживает внимания. Я отдаю свой голос и желаю вам удачи. Приятно было познакомиться с вашей работой. +1
Каргаполова Татьяна Михайловна # 15 марта 2017 в 22:46 +4
Замечательный материал! Оформление чудесное, много видео, сценарий очень хороший, познавательно и интересно. Голос!
Елена Афанасьевна Семенова # 16 марта 2017 в 01:18 +4
Валентина Николаевна!!! Материал очень интересный, презентация с прекрасными фото, пение птиц всё это дополняет и дает своеобразную окраску.А классическая музыка воплощение красоты природы!
Наталия Юрьевна Мурашова # 16 марта 2017 в 01:27 +2
Добрый день, Валентина Николаевна!
Очень понравилась ваше занятие.
Обязательно предложу нашим педагогам из начальной школы.
голосую.
Марина Викторовна Киселева # 16 марта 2017 в 04:14 +3
Валентина Николаевна, благодарю за приглашение!
Богатейший материал!
Беру в закладки!
Успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 16 марта 2017 в 05:55 +7
Доброе утро, Валентина Николаевна! Конспект занятия разработан грамотно. Для урока подобран богатейший материал. Иллюстративно-наглядный материал, видео, аудио помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С их помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно.Организуя познавательную деятельность своих подопечных, вы помогаете им, направляете их самостоятельный поиск в получении новых знаний. С удовольствием голосую.
Елена Леонидовна Уточкина # 16 марта 2017 в 19:53 +3
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Материал очень интересный и познавательный, много видео- и аудиозаписей, вся ярко и красочно. Голосую с удовольствием!
Наталья Александровна Цуцерова # 16 марта 2017 в 21:08 +1
Добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашим материалом о птицах. Материал насыщенный, занимательный, интересны. Очень понравились видео сюжеты с голосами птиц. Хороша и презентация о птицах. Удачи в конкурсе.
Светлана Александровна Баскакова # 16 марта 2017 в 21:57 +4
Валентина Николаевна,добрый вечер!Отличное содержание и наглядное сопровождение занятия.Цель и задачи реализованы полностью.Дети получили новые знания о птицах и природе. Подборка голосов птиц, музыки,презентация добавляет работе востребованности среди коллег.Примите мой голос и пожелания удачи в конкурсе!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 17 марта 2017 в 09:19 +2
Интересный и познавательный материал. Работа хорошо проиллюстрирована. Голосую +1
Ирина Сергеевна Бобина # 17 марта 2017 в 11:42 +3
Здравствуйте, уважаемая Валентина Николаевна! С удовольствием беру Вашу разработку в закладочки! Занятие очень красочное, познавательное, интересное по содержанию, грамотно построено. Ваш материал будет полезен многим педагогам. Спасибо большое за Ваш труд!
Лариса Ивановна Швыдкая # 17 марта 2017 в 11:52 +3
Очень интересно и увлекательно ГОЛОС !!!!!!!
Манат Камельевна Аубакирова # 17 марта 2017 в 19:43 +2
Здравствуйте.
На Вашем занятии перед детьми предстаёт необыкновенный мир птиц. Чтобы познать его, дети слушают пение птиц, читают стихи о птицах,играют в подвижные игры, знакомятся с информацией о птицах. На занятии используется красочный наглядный материал.
Примите голос.
Елена Викторовна Гончаренко # 18 марта 2017 в 12:53 +2
очень интересный материал! примите голос
Любовь Ивановна Осипова # 18 марта 2017 в 16:28 +1
Просто скажу- хорошо! Мой голос примите.
Елена Юрьевна Касимова # 18 марта 2017 в 18:40 +1
Валентина Николаевна! Спасибо за приглашение! Материал подобран основательно, очень интересно. Помню, как мы в школе в свое время слушали звуки леса и голоса птиц, записанные на пластинку smile Творческих успехов Вам и мой голос!
Ольга Ивановна Марченко # 18 марта 2017 в 20:43 +2
Добрый вечер, Валентина Николаевна! Спасибо за интересное и содержательное занятие о птицах, об изменениях в природе весной. Думаю многие воспитатели возьмут себе на вооружение ваш материал. Примите мой голос!!!
Марина Александровна Андронова # 19 марта 2017 в 14:40 +1
Валентина Николаевна! материал замечательный, работа проделанная вами очень впечатляет. Я вам желаю дальнейшего вдохновения и удачи в конкурсе. Примите голос!!!
Александра Евгеньевна Александрова # 19 марта 2017 в 15:27 +1
Добрый день, Валентина Николаевна! С удовольствием познакомилась с Вашей замечательной и обширной работой. Дети закрепили тему в игровой и нестандартной форме. Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 19 марта 2017 в 18:58 +2
Замечательный материал для развития познавательного интереса к родной природе и искусству. Занятие составлено грамотно, интересно по содержанию, красочно оформлено. Работа заслуживает высокой оценки. Голосую + 33
Мария Владимировна Кулызина # 20 марта 2017 в 05:56 +3
замечательно,молодцы
Нина Сергеевна Жук # 20 марта 2017 в 10:42 +4
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось. Голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 20 марта 2017 в 20:14 +5
Прекрасная разработка вами выполнена. Урок будет иметь успех обязательно. Проведена большая подготовительная работа, вы используете разнообразные формы и виды работ, которые всегда интересны детям. Урок незабываем. Голос.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 21 марта 2017 в 13:16 +4
Какая прекрасная разработка! Весна-весна! Очень интересное занятие, красочно, ярко оформленное, много наглядного материала, очень хорошие видеоролики! Вы хорошо постарались! Беру себе на заметку, моим второклашкам понравится! Спасибо!
Ольга Сергеевна Дьякова # 24 марта 2017 в 19:31 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Чудесно подобраны видео материалы, беру себе на заметку!Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталия Владимировна Пуханова # Вчера в 12:41 +1
Добрый день, Валентина Николаевна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Богатый и насыщенный материал Вы подготовили. Занятие очень красочное, познавательное, интересное по содержанию. Много видео сюжетов, которые дополняют материал. Примите голос.