Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада на тему весна

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования "Весенняя полянка". Старший дошкольный возраст
Цель: Формирование у детей навыков использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе используя техники : пухлые краски и рисование пальчиками;
• Формировать интерес и активность к познанию нового через экспериментально - опытническую деятельность дошкольников;
• Формировать положительную мотивацию к продуктивному творчеству.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
Воспитывающие
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы, оборудование: проектор, ноутбук, музыка, 2 видеописьма, картинки полянки в цветном и черно белом варианте, изображение полянки на ватмане, вода, растительное масло, мука, влажные салфетки, сухие салфетки, одноразовые пластиковые тарелки, стаканчики, ложки, пищевые красители, соль, подарок от пчелки.
1. Вводная часть:
- Здравствуйте ребята , давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята протянем руки друг к другу , как будто лучики и назовем свои имена. я начну первая , меня зовут Юлия Михайловна.
- Вот мы с вами и познакомились.
- Ребята посмотрите на бейджики со своими именами , видите у вас на нем написана цифра, найдите себе пару с такой же цифрой.
- Ребята вы слышите звук? Что это? ( звук смс сообщения). Это видео письмо. А от кого же оно, вы знаете ? ( ответы детей ) И я нет. А как мы это можем узнать? ( ответы детей: посмотреть его)
Мотивация
Видео письмо от пчелки Майа
-Здравствуйте дорогие ребята , меня зовут пчелка Майа, у меня случилась беда. На улице уже наступила весна и я проснулась и обнаружила что мой луг потерял все краски он стал абсолютно бесцветным . Я ничего не могу сделать. Все краски внезапно куда то пропали. Ребята помогите мне вернуть на мой луг все краски чтобы он стал как прежде красочным, ярким и красивым. А для этого я вам передаю волшебную пыльцу, она вам обязательно поможет.
2.Основная часть:
- Пчелка Майя просит у нас помощи. Поможем ей? ( Ответы детей : да мы можем ей помочь)
- Ребята , посмотрите вся волшебная страна пчелки сала черно-белой, нигде ни осталось красок. ( слайд картинка черно белой страны)
- Ребята как мы можем ей помочь? ( Мы поможем ей вернуть краски на луг)
- Как мы можем это сделать?( ответы детей: раскрасить)
- А где же у нас краски?(ответы детей: красок нет )
- А вот и волшебная пыльца( достою коробочку с пыльцой и показываю)
- Тогда я приглашаю вас отправится в волшебную мастерскую.
Закрываем глаза ,покружились, покружились и волшебной мастерской очутились.
- Открываем глазки , вот и наша волшебная мастерская, проходим на места парами.
- Посмотрите что у вас на столах. Что из всего этого можно сделать? ( ответы детей: краски)
- Как можно сделать, кто знает ? ( ответы детей : все смешать)
- Правильно ребята мы с вами будем делать краски. Хотите я вам помогу
( ответы детей : да): берем пластиковую тарелочку в неё кладем 2 ложки муки, 1 ложку соли, выливаем всю воду которая находится у нас в стаканчике и добавляем пол ложки растительного масла. Все это начинаем аккуратно перемешивать так чтобы не было комочков.
- Посмотрите и скажите что у нас получилось ( ответы детей : получилось тесто или белая краска).
- А как нам сделать её цветной? ( добавить волшебную пыльцу) Правильно молодцы, добавляем волшебную пыльцу и вновь все хорошо перемешиваем.
-Посмотрите внимательно что у нас получилось? ( Получились краски)
- Ребята нашим волшебным краскам нужно настояться. А мы пока с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Пчелка»
Пчелка утречком проснулась
потянулась, улыбнулась
Раз -росой умылась
Два- изящно покружилась
Три -нагнулась и присела
На четыре полетела

- Молодцы.
- Ребята я прошу , каждую пару подойти ко мне и выбрать себе пазл который вы будите раскрашивать . Присаживайтесь за столы так же парами .
( пазлы лежат на отдельном столе )
- Скажите а чем мы с вами будем рисовать ? ( Ответы детей)
- Мы с вами будем рисовать пальчиками. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали пчелки вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!

- Мы можем приступить к заданию. Я вам покажу особый способ наносить краску. У вас на столах стоит краска , вы этой краской между собой поделитесь. На указательный палец набираем краску и прижимаем наш пальчик к цветку, как будто оставляем отпечаток. Не нужно набирать много краски на пальчик так как она у вас растечется. Не в коем случае ребята не размазываем краску пальчиком, просто оставляем отпечаток.

Выполнение работы детьми ( музыкальное сопровождение: звуки природы)

- Ребята кто закончил рисовать, предлагаю вам немножко поиграть.
( остальные дети дорисовывают)

Игра " Ровным кругом".
- Все ребята закончили свои работы, я прошу вас взять ваши работы и поместить на стол собрав пазл.
- Что у нас получилось? ( волшебный луг)
- Какой она стала ( красочной)
- Как вы думаете пчелке понравится? ( да)
-Ребята я кажется что то слышу . Что это ( ответы детей: нам пришло письмо.) Посмотрим его? ( ответы детей: да)

Видео письмо от пчелки Майя.
Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. Благодаря вам на мой волшебный луг вернулись краски и он вновь стал разноцветным . В благодарность за вашу помощь я отправила вам небольшие гостинцы. До новых встреч!

- Ну что ж ребята пчелка наша довольна, а нам пора возвращаться из нашей волшебной мастерской обратно в детский сад.
- Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детский сад мы возвратились.

3.Рефлексия:
- Вот мы и вернулись с вами домой.
-Мы с вами смогли помочь пчелке Майи? ( ответы детей: да смогли) - Как мы с вами это сделали? ( ответы детей: с помощью красок мы раскрасили цветы и поместили их на луг)
- У нас с вами все получилось? ( ответы детей: да)
- Почему у нас с вами все получилось? ( ответы детей: потому что мы были дружные)
- Чем интересным мы с вами сегодня занимались?
- А сами дома вы сможете сделать такие же краски?
- Какими новыми техниками рисования вы овладели?
- Пчелка дала нам волшебную пыльцу, а что вы дома можете использовать место пыльцы?
- Ребята , а может расскажем ребятишкам соседней группы и угостим их гостинцами от пчелки? ( ответы детей: да)
- А вот и гостинцы от нашей пчелки, угощайтесь ребята .
- Молодцы! Спасибо вам за занятие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по ве Конспект занятия на тему: Весна для детей подготовительной к школе группы
Проект в старшей группе детского сада. Обереговые и обрядовые куклы
Опубликовано: 23 дня назад (2 мая 2018)
Просмотров: 152
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!