Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Игра-развлечение для детей подготовительной и старшей групп

Оформление: зал представляет собой красочную ярмарку. Палатки, разукрашенные флажками, цветами, шарами, заполненные всевозможными товарами.

Ход игры-развлечения

1. Открытие ярмарки.

Дети находятся в зале: кто сидит, кто играет в «ручеек». Звучат в записи русские народные мелодии и песни.

Ведущая. Везде и всюду, во всех краях и областях нашей страны открываются ярмарки. На них выставлено много разных товаров. Люди приезжают, приходят на ярмарки за покупками. Мы сегодня с вами проведем такую игру и назовем ее «Ярмарка».

Слышен голос диктора по «радио»: «Внимание, внимание! Слушайте все! Ярмарка открывается. Приходите, приезжайте, все что надо, покупайте!»

Входят дети - «продавцы» и занимают свои рабочие места за прилавками в палатках. Каждый из них зазывает покупателей.

Первый продавец игрушек. Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.

Второй продавец. Есть цветные флажки, расписные сундучки.

Первый продавец. Экскаватор, уточки.

Второй продавец. Барабаны, дудочки.

2. Действие в палатке сладостей.

Первый продавец.

Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

Второй продавец.

Калачи да булочки,

Крендели и бублички.

Голоса из разных концов.

Матрешки! Платочки!

Веночки! Цветочки!

Медленно звучит русская народная мелодия «Коробейники».

Ведущая. И со всех концов земли все на ярмарку пришли.

На ярмарку приходят дети в национальных костюмах. В руках у них сумки, чемоданчики, корзинки. Все ходят свободными группками, разглядывают витрины. «Покупают» разные товары. Дети проходят дальше, уступая место девочкам в русских сарафанах и нарядных кокошниках. Начинает звучать мелодия без слов.

3. Сцена «Гости из Подмосковья».

Ведущая. Вы откуда?

Девочки.

Из Подмосковья.

Доброго вам всем здоровья!

Делают низкий поклон. Потом подходят к цветочной палатке. «Продавец» жестом предлагает взять по вьюнку. Девочки поют и заводят хоровод «Со вьюном я хожу». Держат вьюнки за оба конца в виде гирлянды. Девочки запевают, дети отвечают хором.

Со вьюном я хожу, с зеленым я хожу.

(Идут по кругу. Крайние девочки делают «воротики»)

Я не знаю, куда вьюн положить. (2 раза)

(Все проходят под «воротики»: одна идет вправо, другая — влево. Образуют два кружка)

Положу я вьюн, положу я вьюн (Идут по кружкам)

На правое плечо, правое плечо. (2 раза)

(Кладут вьюнок на правое плечо)

А со правого, а со правого,

(Идут в противоположную сторону)

А со правого на лево положу. (2 раза)

(Перекладывают вьюнок на левое плечо)

Я к Манюшеньке, я к Манюшеньке,

(Снова все идут друг за другом, направляясь к центральной стенке)

Я к Манюшеньке иду, иду, иду,

(Останавливаются полукругом. Кланяются)

Поклонюся да и прочь пойду.

После хоровода девочки уходят. Входят дети в украинских и белорусских костюмах.

4. Сцена «Гости из Украины и Белоруссии».

Ведущая. У палаток, в магазинах дети из Белоруссии и Украины.

Дети подходят к палатке, где продаются венки, платочки.

Продавец. Вам цветочки, иль платочки?

«Украинцы ». Нет, нам с лентами веночки.

Продавец. Пожалуйста!

Дает девочкам веночки. Дети-«украинцы» исполняют танец, разученный к празднику, - «Бульба» или «Гопачок». Их сменяют дети-«белорусы». Все дети достают из-под стульчиков дудочки и на инструментальный проигрыш импровизируют на них.

Ведущая.

Дети Белоруссии на ярмарку идут,

О Миките песенку все весело поют.

А кто на стульчиках сидит,

Пускай в дудочки дудит.

Звучит «Микита» (Белорусская народная песенка с приплясом)

Звучит русская народная песня «Я с комариком плясала»

5. Сцена «Петрушка в гостях у ребят-дошколят».

Неожиданно на ширме появляется Петрушка с погремушкой в руке. Звонит и приговаривает.

Петрушка.

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я живой, а не игрушка,

Как зовут меня?

Дети. Петрушка!

Петрушка.

У гадали, молодцы!

Вы хорошие чтецы.

Все по свету шел да шел,

(Оглядывается по сторонам)

Но куда же я пришел?

Дети. На ярмарку!

Петрушка. На ярмарку? А что тут можно делать?

Дети подсказывают.

Петрушка (обрадовавшись).

Дудочку себе куплю,

Очень музыку люблю.

Продавец приносит ему дудочку. Но Петрушка не знает, как на ней играть: то ее переворачивает, то прикладывает к уху. Просит детей научить его играть.

Ведущая предлагает детям снова поиграть на дудочках, показать Петрушке, как надо держать дудочку. Потом они вместе с Петрушкой исполняют полечку. (Можно использовать любую плясовую музыку) Затем Петрушка проводит со всеми детьми игру. Он объясняет правила игры.

Петрушка.

Как скажу я хлоп, хлоп,

Вы ногами - топ, топ!

А скажу я топ, топ,

Вы руками - хлоп, хлоп!

Игра повторяется. Петрушка начинает плакать.

Ведущая. Что с тобой, скажи, Петрушка?

Петрушка. Я забыл купить ватрушку.

Продавец спешит успокоить его, дает ему ватрушку.

Петрушка.

Вот спасибо, мне пора,

До свиданья, детвора! (Исчезает за ширмой)

Появляется воспитатель в русском национальном костюме с «каруселью». Сверху к обручу прикреплен красочный петушок. С обруча свисают яркие ленты.

Ведущая обращает внимание детей на карусель и предлагает покататься на ней. Всех желающих она делит на две группы. Дети одной группы берутся за ленты, а другой - в это время приговаривают рифмованный текст.

Дети.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все поехали кругом.

Под русскую народную мелодию «Я с комариком плясала» дети выполняют движения:

1-4-й такты. Дети, держа ленту правой рукой, идут друг за другом, делая шаг на каждую четверть.

5-10-й такты. Все бегут в том же направлении.

11-12-й такты. Движения замедляются.

«Карусель» останавливается. Группы меняются ролями. Движения повторяются.

6. Сцена «Поводырь с медведем».

Неожиданно появляется поводырь с «медведем» (мальчик в костюме).

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной!

Медведь кланяется.

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех.

Дети подходят ближе и становятся по обеим сторонам.

Ребенок. Медведюшка, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подает медведю гармошку и предлагает ему спеть, да погромче. Медведь берет гармонь. Начинает играть. Поет беззвучно, раскрывая широко рот.

Поводырь. Больно тихо ты поешь! (Обращается к детям) А вам слышно? (Отрицательный ответ) Попросите медведюшку, пусть громко споет.

Все просят медведя петь погромче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрывая руками свои уши. А медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к «испуганному» поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется.

Поводырь.

Покажи всем, как Дуняша

В круг заходит, лихо пляшет.

Медведюшка надевает на голову платок и берется за его концы. Исполняет «Танец Дуняши» под аккомпанемент музыкального

руководителя или в записи русской народной мелодии «Из-под дуба». Дети дружно поддерживают пляску медведя аплодисментами.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба»

Описание движений танца.

Первая часть музыки. Медведь идет вперевалочку по кругу.

Вторая часть. Неуклюже, припадая на одну ногу, кружится вокруг себя.

Первая часть. Попеременно выдвигает ноги вперед.

Вторая часть. Снова кружится с припаданием, но в другую сторону.

С окончанием музыки медведь садится на пол.

Поводырь. Уморился? Отдохни да немножечко вздремни!

Медведь ложится. Поводырь предлагает детям поиграть с медведем.

 

Проводится игра «У медведя во бору».

Дети тихонько приближаются к медведю, боясь разбудить его, и поют:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Внезапно медведь вскакивает, догоняет детей, рычит. Можно поиграть дважды.

7. Окончание представления.

Ведущая.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Всех на танец приглашаем.

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую?

Дети исполняют юмористический танец «Чебурашка». Поводырь. Всем понравилось танцевальное выступление?

Дети. Да!

Поводырь. На веселой волне закончилось наше представление.

Поводырь зовет к себе медведя и набрасывает на медведя длинную яркую ленту. Все дети становятся свободной группой за медведем. Поводырь натягивает вожжи. Все «уезжают», помахивая рукой.

(Сценарий составлен на основе материала З. Левик)

Похожие статьи:

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенняя эстафета в старшей группе

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!