Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Семинар для родителей в детском саду на тему: Природа и дети. Подготовительная группа

Семинар – практикум для родителей подготовительной группы «Природа и дети»
Итак, уважаемые родители, мы в очередной раз встретились с вами, но уже за «круглым столом» и наша встреча будет посвящена проблеме экологии. Наша с вами встреча так и называется «Природа и дети».
В начале нашего семинара позвольте поблагодарить вас, уважаемы родители, за помощь, оказанную в подборке детской иллюстрированной литературы.

Также и за то, что своими руками сделали пособия по экологии: экологические знаки, красная книга природы, кроссворды для детей.

1. А сейчас давайте с вами поразмышляем:
• Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества? Какое?
• Оказывает ли общество влияние на природную среду? Какое?
• Может ли мораль (нравственность) стать регулятором отношений человека к природе?
Очень хорошо, вы все правильно говорили, но как говорят: «слова необходимо
подкреплять делами».
2. Вот сейчас мы попытаемся разобраться в следующих ситуациях.
• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы:
• Как вы считаете, правильно ли поступила мать в данном случае?
• Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы, даже если вы не знаете ответа? А как можно сказать ребенку?
• Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
• Как вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?
• Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?
• Послушайте следующую ситуацию.
Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как это из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов землянички. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.
Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении биологии в школе.
Вопросы:
• Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?
• Как вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе с взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям, животным, людям?
• Принимают ли участие в уходе за растениями сада Ваши дети?
Вы знаете, что наши с вами дошкольники трудятся в огороде на подоконнике, который вы нам помогли организовать. И за это вам низкий поклон.
3. Концерт силами детей

4. Обсуждение с родителями увиденного:
• Считаете ли вы, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее?
• Можно ли относиться к природе как к средству воспитания в человеке прекрасного?
«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутинку, или узоры мороза на стекле…. Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность…. Обращайтесь…к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».
(К.Станиславский).
• Подумайте, уважаемые родители, что можно делать с детьми по охране природы (дома, в детском саду, на природе….)
На этом наша сегодняшняя встреча заканчивается. Успехов вам в воспитании ваших детей!

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей ДОУ. Обучение дошкольников грамоте Семинар практикум для родителей в детском саду «Здоровье детей в ваших руках» Семинар для родителей ДОУ. Духовно-нравственное воспитание детей Семинар в детском саду «Педагог и родитель. Точки соприкосновения»
Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС | Из опыта работы воспитателя детского сада. Аппликации из природного материала
Опубликовано: 1941 день назад (3 января 2019)
Просмотров: 1823
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Валерьевна Саясова # 18 января 2019 в 18:36 0
Валентина Григорьевна, добрый вечер.Спасибо за интересный семинар, вы действительно взяли актуальную тему.В наше время технологий и компьютерного прогресса, так не легко обратить внимание детей на окружающий нас мир. Мир красоты, звуков и совершенства!