Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Правила безопасного поведения в интернете

Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:
Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»
Ход занятия
1. Орг.момент
Воспитатель: - Ребята,любите ли вы приключения?(ответы детей)
- Хотите отправиться в интересное путешествие?(ответы детей)
-Отлично.
- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
(появляются девочка переодетая в машу и мальчик переодетый в медведя из мультфильма "Маша и Медведь")
- А вместе с нами на уроке будет путешествовать из мультфильма Маша и Медведь.

Маша уже школьница, она научилась писать и читать уже. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.Маша удивилась и обрадовалась.
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:
- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие к детям в детский сад. Ребята обо всём тебе расскажут.
Воспитатель: Ребята, а может познакомим Машу с компьютером.(ответы детей)
Давайте поиграем в игру-угадайка:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы ребята!
2.Сообщение темы и целей занятия
А сейчас отправляемся мы с вами и с машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)
Ответить на этот вопрос помогут нам дети, которые дома подготовили ответы на этот вопрос.
1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Машей открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
3.Изучение нового материала
1) вредные советы
- Маша приготовила вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы.(на доске появляются карточки с вредными советами:
1.Если вы с утра решили хорошо себя вести,
Смело в Интернет ныряйте,
И играйте там, играйте
Онлайн игры — это классно!
Деньги быстро убегут.
Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Все ты точно сообщи!)
- Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
2)угрозы в Интернете
(на доске появляются карточки с угрозами:
1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
2.Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?
4.Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за столы тихо сесть!
5. Игра «За или против»
(на доске появляются карточки с правилами в интернете:
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.
* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
*не сообщайте лишнюю информацию;
*сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
*избегайте виртуальной агрессии и преследований;
*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
*не доверяйте незнакомым людям;
*уважайте авторские права.
- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.
7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»
- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?
8. Итог занятия
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Занятие закончено! Всем спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм
Сказка "Репка" на новый лад. Сценарий для средней группы | Конспект занятия к 23 февраля в средней группе ДОУ
Опубликовано: 400 дней назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 1015
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!