Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие для подготовительной группы. Мой организм

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой организм»
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде ( не имеет формы и соль повышает плотность воды).
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка; 2 мяча; 2 ложки; 2 конуса; CD диск с зарядкой Плюха; кубик льда; сосуды для воды; сырое яйцо, стакан с водой, соль; шапочка лисы; обруч; клей; ножницы; цветная бумага для вырезывания; 2 листа ватмана (или формата А3); флажки; подарки для детей.
ХОД НОД
НОД проходит в музыкальном зале. В центре зала находится мультимедийная установка, по краям зала справа и слева столы. Дети стоят около педагога полукругом.
Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, видеописьмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?
Дети: Да, давайте!
Слайд 1 – видеообращение клоуна Плюха.
Плюх: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?
Педагог: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Педагог: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.
Слайд 2- фигура человека.
Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Человек, фигура человека.
Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)
Дети: Мозг!
На слайде 3 открывается фотография человеческого мозга.
Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
Дети: ответы детей.
Педагог: И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»
Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.
Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит флажок. В конце нашего путешествия подсчитаем флажки каждой команды и определим победителя.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, все справились. Получите по флажку. Следующая загадка.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Дети: Сердце!
На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.
Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.
Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!
Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони»
Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по флажку.
Педагог: Следующая загадка.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)
Дети: Желудок!
Педагог: Правильно, угадали ребята!
На слайде 3 открывается фотография человеческого желудка.
Педагог: А расскажите ребята, для человеку желудок?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. В конце игры победившая команды получит флажок.
Примерны вопросы:
-Сыр делают из …….(молока)
-Хлеб делают из…….(муки)
-Компот варят из…….(фруктов)
-Суп варят из………..(овощей)
-Котлеты делают из…….(мяса)
-Мороженое делают из…….(молока)
-Колбасу делают из…….(мяса)
-Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д.
Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся в наше груди. (лёгкие)
Дети: Лёгкие!
Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие?
На слайде 3 открывается фотография лёгких человека.
Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха.
Зарядка Плюха.
Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ни чуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)
Дети: Почки!
На слайде 3 появляется фотография почек человека.
Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.
Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите?
Дети: Лёд, стакан, кувшин, кастрюлю.
Педагог: Я расскажу вам о том, что вода не имеет формы.

Вода не имеет формы.
Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Педагог: А теперь я хочу показать вам другой опыт. Можно научить яйцо плавать? А как?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Научи яйцо плавать
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Педагог: Интересно было?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда следующая загадка.
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)
Дети: Печень
На слайде 3 появляется фотография печени человека.
Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое. Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Я покажу на экране каждой команде по очереди фотографии. И вы должны дать правильное название грибу или ягоде. Какая команда наберёт больше всего правильных ответов, та получит флажок. Начали.
На слайде 4 появляются поочерёдно фотографии ядовитых и съедобных грибов и ягод.
Педагог: Молодцы, ребята! Все фотографии отгадали. Обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле…..(Ножки)
Дети: Ноги!
Педагог: Правильно, ноги! Кто расскажет, для чего человеку ноги?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая лиса».
Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и отводится лисой в норку.
Педагог: Хорошо поиграли ребята, потренировали свои ноги. Последняя загадка.

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...
(руки)
Дети: Руки!
Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для человеку руки.
На слайде 5 открывается фотография рук человека
Дети: Ответы детей.
Педагог:Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать сердечки из бумаги, и наклеивать на лист бумаги, каждая команда на свой лист. Как только прозвучит повторная команда, вы должны остановиться и больше не вырезать. Мы все вместе подсчитаем, у какой команды большее количество сердечек вырезано, та команда и победила. Начали.
Дети вырезывают сердечки и наклеивают их на лист ватмана.
Педагог: Закончили.
Педагог вместе с детьми подсчитывают количество вырезанных сердечек.. Команде победителю вручается флажок.
Педагог: Вот и закончились наши задания. Сейчас мы подсчитаем количество флажков у команд. Победили обе команды. Победила дружба. И победителям вручаются подарки.
Педагог вручает команда подарки.
Педагог: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные?
Дети: Все органы главные и важные.
Слайд 6 видеообращение клоуна Плюха.
Плюх: Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом своей подружке клоунессе Ириске. До свидания ребята! До новых встреч!
Дети: До свидания Плюх!
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового вы узнали вы сегодня?
Дети вместе с педагогом возвращаются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Конспект НОД для старшей и подготовительной групп. Электроприборы
Конспект НОД в средней группе «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 668 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 1735
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Вера Валерьевна Ляпина # 11 февраля 2015 в 21:00 +1
отличное занятие! Только, Елена Евгеньевна, оформлено не совсем правильно. У вас есть время на редакцию Не сокращайте имена ведущих:пишите полностью ИНСТРУКТОР и т.д. используйте жирный шрифт для выделения ведущих. Работу могут на конкурс не принять.Удачи!
Елена Евгеньевна Ревяко # 11 февраля 2015 в 21:08 0
Спасибо.
Евгения Владимировна Ваганова # 12 февраля 2015 в 12:02 +1
Елена Евгеньевна, здравствуйте! Мне очень понравилась ваша разработка. Посредством таких занятий дети познают себя, а значит у них формируются с детства привычки здорового образа жизни.
Мне понравилось содержание вашего конспекта. Я бы вашу образовательную деятельность назвала интегрированной. В процессе неё была и подвижная игра и вырезали сердечки, даже экспериментирование было, когда учили яйцо плавать и.т.д. Думаю, что детям было очень интересно! Отдаю с удовольствием голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 12 февраля 2015 в 15:08 +1
Молодец! Все исправила! Все встало на свои места!Жаль, не могу больше дать голоса! А так бы добавила еще!
Елена Евгеньевна Ревяко # 12 февраля 2015 в 20:03 0
Спасибо Большое за поддержку!
Юлия Викторовна Бутова # 12 февраля 2015 в 21:08 0
Хорошая, основательная разработка, позволяющая решить многие задачи, развивающие интеллектуальные и познавательные способности детей! Валеология сейчас актуальна и правильно, у Вас все хорошо получилось, дерзайте!
Валентина Михайловна Скрипникова # 22 ноября 2015 в 11:47 0
голос!жду в гости!