Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе «Весёлые матрёшки»

Конспект НОД для детей средней группы «Весёлые матрёшки»
Задачи:
Образовательные:
Формирование навыков счёта в пределах 5; подготовка к ознакомлению с количественным составом числа «пять» из единиц; учить сравнению предметов по высоте (путём приложения); учить отсчитывать предметы по одному.
Коррекционно-речевые: Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять; первый, второй, третий, четвертый, пятый); формирование умения отвечать на вопрос: «Который по счёту?»; введение в активный словарь прилагательные: «высокая», «низкая»; развитие координации речи с движением, чувства ритма; закреплять умение подниматься на носки и приседать без опоры.
Воспитательные: Развитие зрительного внимания и восприятия.
Материалы: Мультимедийная установка, 2 матрёшки (разные по высоте), большие кубы 2х цветов.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Строим дом»
Ход НОД
Педагог приглашает детей за столы и сообщает о начале занятия
Педагог: Матрёшки в гости к нам пришли,
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
Педагог включает мультимедийную установку.
«Сосчитайте по порядку»
Педагог: Сейчас я буду выставлять матрёшек, а вы их будете считать.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрёшек.
Педагог: Теперь посчитайте воздушные шары.
На экране появляется изображение 4х воздушных шаров.
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре шара.
Педагог: Правильно, четыре шара. А чего больше матрёшек или шаров?
Дети: Матрёшек больше, а шариков меньше.
Педагог показывает на лишнюю матрёшку.
Педагог: На сколько матрёшек больше, чем шариков?
Дети: На один.
Педагог: А на сколько шариков меньше, чем матрёшек?
Дети: На один.
Педагог: Как сделать так, чтобы и матрёшек и шариков стало поровну, одинаково?
Дети: Надо добавить ещё один шарик.
Педагог: Правильно.
На экране появляется изображение ещё одного шарика.
Педагог: Сосчитайте, сколько теперь шариков.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять шариков.
Педагог: Правильно.
Педагог указкой показывает, как получилось множество из пяти шариков.
Педагог: Один шарик, ещё один шарик, ещё один шарик, ещё один шарик и ещё один шарик. Всего пять шариков. Что можно сказать о количестве матрёшек и шариков?
Дети: Матрёшек и шариков поровну, одинаково.
Педагог убирает одно изображение шарика.
Педагог: Как по-другому можно сделать поровну игрушек?
Дети: Убрать одну матрёшку.
Педагог убирает одну матрёшку.
Педагог: Ребята, сколько теперь стало матрёшек?
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре матрёшки.
Педагог: Что можно сказать о количестве матрёшек и шариков?
Дети: Их поровну, одинаково.
Педагог: Верно! Молодцы! Похлопайте себе.
Педагог убирает изображение шариков.
«Кто самый внимательный»
Педагог снова привлекает детей к экрану, на котором изображены матрёшки.
Педагог: Теперь давайте пересчитаем матрёшек по порядку.
Дети: Первая¸ вторая, третья, четвёртая, пятая.
Педагог: Ребята, посмотрите на матрёшек. Все ли они одинаковые?
Дети: Нет не все. Одна матрёшка в синем сарафане, а остальные в красных.
Педагог: Которая по счёту матрёшка в синем сарафане? Давайте сосчитаем.
Дети: первая, вторая, третья… Третья матрёшка в синем сарафане.
Педагог: Правильно, молодцы!
Педагог убирает изображение матрёшек с экрана.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Строим дом»
Дети проходят на ковёр и выполняют вместе с педагогом упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево, вправо.

Будем строить и играть
Ритмично выполняют приседания.
Дом большой, высокий строим
Встают на носочки, и тянуться руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем.
Выполняют прыжки на месте.
Вот такой, красивый дом!
Указательным жестом вытягивают руки вперёд.
Будут жить матрёшки в нём.
Приседают.
«Матрёшка и матрёшечка»
Педагог предлагает детям сесть на ковёр и ставит перед ними двух матрёшек.
Педагог: К нам в гости пришли Матрёшка и матрёшечка. Сравните их по величине. Какая Матрёшка? Большая или маленькая? Какая матрёшечка, большая или маленькая?
Дети: Матрёшка – большая, а матрёшечка – маленькая.
Педагог: А теперь давайте сравним их по росту, по высоте. Сейчас мне помогут Паша, он возьмёт Матрёшку, а Лиза матрёшечку. Поставьте их спиной друг к другу.
Дети выполняют поручение педагога.
Педагог: Посмотрите, одинаковой они высоты?
Дети: Нет, они разные. Матрёшка – высокая, а матрёшечка – низкая.
Педагог: Верно. Ну, так эти матрёшки останутся у нас жить, я предлагаю построить для каждой из них по дому. Для Матрёшки мы, какой построим дом?
Дети: Высокий.
Педагог: Правильно, а для матрёшечки?
Дети: Низкий.
Педагог: Отлично, правильно!
Педагог вывозит грузовик с кубиками и делит детей на 2 группы.
Педагог: Одни дети будут строить высокий дом из красных кубиков для высокой Матрёшки, другие дети будут строить низкий дом из синих кубиков для низкой матрёшечки.
Дети строят дома по заданию педагога.
Педагог: Ребята, вы построили два дома?
Дети: Да!
Педагог: Какой дом вы построили из синих кубиков?
Дети: Высокий!
Педагог: А из красных кубиков?
Дети: Низкий.
Педагог: Молодцы! Посмотрите, матрёшкам очень понравились ваши домики. Они благодарят вас.
Педагог оценивает работу детей. По предложению педагога дети рассказывают, чему новому они сегодня научились, что им понравилось больше всего.

Рекомендуем посмотреть:

НОД в средней группе " Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе
Занятие для подготовительной группы. Мой организм | Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе. Животные жарких стран
Опубликовано: 661 день назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 1585
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Вера Валерьевна Ляпина # 13 февраля 2015 в 20:33 +1
Добрый вечер, Елена Евгеньевна! Ваша героиня урока помогла вам не только при подаче нового материала, но и при закреплении. Очень удачный выбор помощника. Детям очень нравится, когда на занятии присутствуют герои сказок или персонажи мультфильмов. Задачи были решены. Примите голос!
Елена Евгеньевна Ревяко # 13 февраля 2015 в 20:43 +1
Спасибо за поддержку!
Валентина Петровна Чурепкина # 14 февраля 2015 в 03:07 +1
Формирование навыков счёта, сравнение предметов по высоте в игровой форме - это так интересно детям, они это будут делать с огромным удовольствием. Примите мой голос! v
Подгорных Ольга Михайловна # 14 февраля 2015 в 13:35 0
интересной, познавательный конспект, удачи!+1
Юлия Викторовна Бутова # 20 февраля 2015 в 22:25 0
Хорошая разработка, все продумано и интересно составлено! Думаю, дети с удовольствием и интересом занимались, а это ведь - благодаря Вам!