Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Состав числа из нескольких меньших чисел»

Задачи:

1. Учить:

- составлять числа из нескольких меньших чисел;

- создавать геометрические фигуры с использованием трафарета.

2. Закрепить знания:

- о циферблате часов;

- пространственных отношениях на плане, схеме.

3. Продолжать совершенствовать умение детей создавать предметное изображение, учить технике штриховки круга в тетрадях.

Демонстрационный материал: макеты часов; цветные полоски; 2 плана звездного неба.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; трафареты и лист бумаги; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят возле стола, на котором лежат макеты часов.

На доске картина космического неба со звездами и планетами.

Заправлены в планшеты

Космические карты,

И штурман уточняет

В последний раз маршрут.

 

Давайте-ка, ребята,

Приготовим все перед стартом,

У нас еще в запасе 30 минут.

— Часовая стрелка стоит на цифре 9, а минутная - на 12. Какое время показывают часы? Ракета с космонавтами стартует в 9 часов 30 минут. Покажите на макетах часов это время. У нас осталось ровно 30 минут для того, чтобы подготовить космонавтов к полету. Но сначала нам надо построить ракету. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Ракету нужно построить из цветных палочек снизу вверх по рядам, начиная с красной палочки. Какое число она обозначает? (4.) Каждый ряд ракеты должен отличаться от остальных и состоять не меньше чем из двух палочек. Начинаем.

Дети работают за столами, а воспитатель показывает состав числа 4 из нескольких меньших чисел на доске, используя цветные полоски.

— Как вы составили ракету? Первый ряд — число 4. Второй ряд — число 4 вы составили из каких чисел? (1 + 1 + 1 + 1 = 4.) Третий ряд — число 4 вы составили из каких чисел? (1 + 1 + 2 = 4.) Как вы составили четвертый ряд? (1 + 2 + 1 = 4.) А как пятый? (2 + 1 + 1 = 4.) Ракета к старту готова. И на это у нас ушло 5 (6, 7) минут.

— Перед стартом каждому космонавту вручается маршрутная карта. Ее мы и составим.

— А для этого нам нужны трафареты. Начинаем: квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, круг.

— Замечательно вы справились с заданием. Складываем маршрутные карты в планшет и передаем космонавтам.

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и разделиться на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу, где лежит план-карта.

— Перед вами план звездного неба. На нем несколько маршрутов. Наша ракета полетит согласно тому маршруту, который мы нарисовали:

— На небе несколько групп звезд. Сколько групп звезд на небе? (3.) Наша ракета прилетит к одной из групп. Сколько звезд в группе, к которой прилетит наша ракета? (8.)

— Вот мы и справились с этим заданием. И у нас осталось несколько минут до отправки ракеты. Сколько? (5—7 минут.) За это время мы должны успеть выполнить задания в тетрадях.

Дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания.

Ну а это, ну а это

Кругосветная ракета.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Чуть распустит птица хвост —

И поднимется до звезд.

— Ракета готова к полету. Считаем: «Пять, четыре, три, два, один — старт!» Молодцы, с такими помощниками никакой полет не страшен!

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!