Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество

Конспект НОД по информатике. Подготовительная группа.
Тема: «Множество».
Автор: Макшанцева Ирина Юрьевна, учитель информатики МДОУ «Детский сад № 7 «Петушок» комбинированного вида» г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредственно образовательную деятельность в компьютерном классе ДОУ для закрепления темы «Множество». Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Множество».
Программные задачи:
- закреплять умение детей формировать множества по определенным признакам;
- формировать умение детей определять множества с наибольшим, со средним и наименьшим числом элементов;
- упражнять детей распределять элементы между множествами, которые находятся между собой в определенных отношениях (объединение множеств, пересечение множеств, подмножество – множество, которое является частью другого множества);
- формировать учебные навыки;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- совершенствовать навыки работы на персональном компьютере.
Планируемый результат: умение детей определять множества, видеть элементы и взаимосвязь между элементами различных множеств.
Оборудование и материалы:
компьютерный класс, цифровой образовательный ресурс «Мир информатики», набор предметов, листочки с заданиями для детей, цветные карандаши.
Ход:
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разложи на множества». Подойдите ко мне. На столе лежат предметы. Образуйте из этих предметов множества.

- Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.
- Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.
- Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.
- Вывод: Из различного набора предметов можно создавать различное число множеств на основе общих свойств или признаков.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем работать дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?

Ответы детей.
- Сейчас вы должны взять красный карандаш и закрасить элементы множества с наибольшим числом элементов. Какое множество самое большое и почему?
Ответы детей.
- Ребята, теперь вы должны найти множество со средним числом элементов и закрасить эти элементы жёлтым цветом. Какое это множество и почему?
Ответы детей.
- Теперь найдите множество с наименьшим числом элементов и закрасьте элементы этого множества в зелёный цвет.
- Молодцы! Переходим ко второму заданию на листочках.

Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.
- Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.
Ответы детей.
- А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?
Ответы детей.
- Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями. Давайте сейчас перейдём к компьютерным столам. На рабочих столах уже открыты задания, где вы должны будете составить множества из предложенных вам элементов. Элементы располагаются в правой части экрана, нажимая на левую кнопку компьютерной мыши, вы должны перемещать предметы в левую часть экрана, там будет находиться кружок или несколько кружочков, символизирующих собой множества.
- Задание 1: составьте из соответствующих элементов множество, являющееся объединением двух множеств – множество рыб и множество птиц.

- Сколько элементов в данном множестве у вас получилось?
- В данном случае при объединении двух множеств мы получили множество живых существ.
- Задание 2: составьте множество живых существ, выделив подмножество – множество птиц.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве птиц, а сколько во множестве живых существ?
Ответы детей.
- Задание 3: составьте множество предметов, сделанных человеком, выделив два подмножества - множество посуды и множество игрушек.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве посуды, сколько во множестве игрушек, а сколько во множестве предметов, сделанных человеком?
Ответы детей.
- Задание 4: составьте множества обитателей моря и множество млекопитающих, не упустите момент, что здесь есть область пересечения этих двух множеств.

- Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?
Ответы детей.
- Ребята, для снятия зрительного напряжения давайте выполним гимнастику для глаз.
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).

2 упражнение:
Зажмурь глаза, до трёх считай,
Затем их шире открывай.
И так, считая до пяти,
Ты, не моргая, вдаль - гляди!
3 упражнение:
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и следим!

- Ребята, присядьте на стульчики и скажите, пожалуйста, чем сегодня мы с вами занимались? Что нового вы сегодня узнали?
- Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Занятие для подготовительной группы. Мой организм Конспект НОД для старшей и подготовительной групп. Электроприборы
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства
Опубликовано: 669 дней назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 3023
+7
Голосов: 7
Комментарии (5)
Валентина Петровна Чурепкина # 4 февраля 2015 в 08:37 +2
Ирина Юрьевна! Спасибо за конспект НОД "Множество". Очень интересный, познавательный, с использованием информационных технологий. Хорошо представлен дидактический материал, как я понимаю, сделанный вашими руками. Поддерживаю ваше мероприятие голосом +1! v
Ирина Юрьевна Макшанцева # 5 февраля 2015 в 06:13 +1
Спасибо большое за вашу оценку моей работы! Если честно, мнение педагогов - дошкольников для меня очень важно, так как, я можно сказать, только начинаю работать в дошкольном образовании. Еще мало педагогов, которые работали бы как я учителем информатики в ДОУ и мало методической литературы для такого рода деятельности в ДОУ.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 23 февраля 2015 в 18:42 0
Очень интересный, познавательный материал. Дошкольники очень любят математику, потому что математика вокруг нас везде, начиная с пробуждения. Вы правы, очень мало новой методической литературы, а с введением ФГОС по- прежнему приходится обращаться к "классикам-дошкольникам" Тема "множества" интересна и в тоже время сложна для детей. Ваш конспект настолько замечательно построен, уверена дети справятся с заданиями.Беру Вашу разработку в свою копилку. С удовольствием голосую за разработку!!!
Екатерина Львовна Федорова # 3 ноября 2015 в 11:22 0
Интересное, познавательное занятие. Благодаря наглядному материалу, эта сложная тема стала доступнее в понимании детей. Мой голос вам!
Валентина Михайловна Скрипникова # 22 ноября 2015 в 11:46 0
голос!жду в гости!