Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Цель: развитие вербального мышления.
Задачи:
- научить правильным словосочетаниям,
- научить придумывать рифму к заданному слову,
- познакомить с анаграммами.

Психолог: «Доброе утро! Сегодня мы будем играть со словами. Игр со словами много. Играть в них интересно и полезно. Такие игры любят школьники, которые знают много слов. Но и вы можете научиться играть в такие игры. Хотите попробовать?
Ответы детей.

Задание первое
Психолог: «Сейчас я буду говорить слова. Слушайте внимательно. Какое слово не сочетается со словом «часы»?
Часы – идут, спешат, спят, стоят.
Ответы детей.
Психолог: «Я продолжаю говорить слова, а вы называете слово, которое не сочетается с первым словом.
Ветер – дует, веет, гудит, молчит.
Дорога – ведёт, бежит, петляет, стоит.
Солнце – греет, веет, идёт, движется.
Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.
Машина – едет, стоит, заводится, звенит.
Ручей – звенит, журчит, скачет, впадает.

Задание второе «Подберите рифму»
Психолог: «Посмотрите на картинки и назовите их. (Жираф, щенок, заяц, хлеб и хлебные крошки).
Ответы детей.
Психолог: «Сейчас вы постараетесь подобрать подходящее по смыслу и рифме слово. Возможно, слово придется чуть-чуть изменить, например: не собачка, а щенок. Слушайте внимательно.
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула …


Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие …


На дверях висел замок,
Взаперти сидел …


Психолог: «Молодцы! Очень хорошо! А кто придумает рифму к слову «молодец»?
Ответы детей.

Задание третье «Анаграммы»
Психолог: «Ребята, вы знаете, из чего состоят слова?»
Ответы детей.
Психолог: «Слова состоят из букв, но можно ответить, что из слогов. Это правильные ответы. А что получится, если буквы в слове поменять местами?»
Ответы детей.
Психолог: «Должна вам сказать, что могут получиться новые слова, а могут и не получиться. Этот прием получения новых слов и называется анаграммой. Сегодня вы попробуете сложить другое слово из имеющихся букв. (У каждого ребенка на столе набор необходимых для игры букв).
Я написала на доске слово «сон». Выложите это слово на столе. А теперь поставьте буквы в другом порядке так, чтобы получилось новое слово. Правильно, получилось слово «нос».
А теперь я написала слово «сев», попробуйте переставить буквы этого слова так, чтобы получилось другое слово. Конечно, получится слово «вес».
Теперь внимательно слушайте, ничего не делайте. Какие слова получатся, если поменять местами слоги. (Говорить следует чётко и по слогам).
На – вес, ка – бан, ка – мыш, сос – на.

Молодцы! Вы справились с заданием.
Наше занятие подошло к концу. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы Занятие психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы
Сценарий заключительного психологического занятия с детьми подготовительной группы | Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 786 дней назад (15 октября 2014)
Просмотров: 1232
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Надежда Николаевна Пермякова # 16 октября 2014 в 05:34 0
Очень интересное, развивающее занятие! Молодец! ГОЛОС!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 октября 2014 в 09:48 0
Игра в рифмы просты и веселы, полезны для развития творческого воображения. Голосую. v