Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы
Цель: формирование мышления
Задачи:
- научить рассуждать,
- формировать творческое мышление,
- формировать логическое мышление.
Ход занятия:
Психолог: «Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами поучимся рассуждать. Кто из вас может объяснить, что значит слово «рассуждать»?
Ответы детей.
Психолог: «Вы правильно думаете. «Рассуждать» означает мыслить, последовательно излагать свои суждения о чем-нибудь. Иногда это бывает трудно даже для взрослых людей. Но всему можно научиться. Давайте попробуем!”

Задание первое «Рассуждалки»
Вы знаете, что бабочка легче мышонка, а собака легче лошади. Но иногда бывает так, что мы не знаем, кто тяжелее, а кто легче, но рассуждая, можем найти правильный ответ. Это очень увлекательное занятие, давайте попробуем сыграть в игру «Рассуждалки»!
1. Подумайте, кто был бы легче всех, если бы каошка была легче муравога и тяжелее криза?
(Я специально заменила привычные названия животных, чтобы дети концентрировались на условии, а не отвечали, опираясь на свой чувственный опыт).
Ответы детей.
Психолог: «Правильно. Муравот был бы самым тяжёлым, а криз – самым лёгким».
2. Подумайте, если бы ророта была ниже байца и выше журифа, то кто был бы выше всех?
Ответы детей.
Психолог: «Верно, молодцы. Баяц был бы выше всех, а журиф ниже всех».
3. Оля живет немного ближе к детскому саду, чем Даша, и немного дальше от него, чем Игорь. Кто живет ближе всех от садика?
Ответы детей.
Психолог: «Хорошо, молодцы, ближе всех к саду живет Игорь».

Задание второе
У Василисы было 5 яблок. Одно яблоко она отдала своей подруге Вике, у которой тоже были яблоки. После этого у девочек яблок стало поровну. Подумайте и напишите на листочке, сколько яблок было у Вики сначала? Покажите мне и друг другу, какую цифру вы написали.
(На психологических занятиях дети сидят за столиками лицом друг к другу. Занимаемся подгруппой численностью 7-8 человек).
Ответы детей.
Психолог: «Правильно, у Вики сначала было 3 яблока. Кто может объяснить ответ?»
Ответы детей.
Всегда прошу детей объяснить решение, для них это самое трудное. Решают они быстро, но рассказать, как именно был получен ответ, затрудняются.

Задание третье «Домик с геометрическими фигурами»

Психолог: «Ребята, посмотрите на домик. В нём живут геометрические фигуры. На первом этаже живут только красные фигуры, на втором этаже – треугольники, а на третьем этаже живут только маленькие фигуры. Внизу перед домиком вы видите несколько фигур. Подумайте и скажите, какая из этих фигур может жить на любом этаже?»
Ответы детей.
Психолог: «Правильно, только треугольник может жить на любом этаже, потому что он красный и маленький».

Задание четвёртое «Помоги Золушке»
Психолог: «Золушка замесила тесто. Когда тесто поднялось, и надо было раскатать его, Золушка обнаружила, что пропала скалка. Вы знаете, что такое «скалка»?
Ответы детей.
Психолог: «Правильно. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?»
Ответы детей.

Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались. Что вам показалось самым трудным? Интересным? Смешным?»
Ответы детей.
Психолог: «До свидания, хорошего дня».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Занятие психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы
Участник №42 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы | Занятие психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 780 дней назад (15 октября 2014)
Просмотров: 4695
+7
Голосов: 7
Комментарии (6)
Надежда Николаевна Пермякова # 16 октября 2014 в 05:31 0
Умница, Татьяна Анатольевна! Спасибо Вам за прекрасный материал! Замечательные задания! ГОЛОС!
Светлана Васильевна Корнилова # 1 ноября 2014 в 19:05 0
Интересное занятие!
Любовь Николаевна Анпилогова # 2 ноября 2014 в 19:07 0
Очень интересное занятие, Татьяна Анатольевна. Задания подобраны разнообразные, увлекательные. Такое занятие с детьми очень полезно для развития логического мышления. Голос!
Татьяна Анатольевна Почаева # 2 ноября 2014 в 20:31 0
Спасибо всем уважаемым коллегам за добрые слова.
Валентина Петровна Чурепкина # 3 ноября 2014 в 04:19 0
Интересное занятие. Игры и задания способствуют развитию логического мышления, учат рассуждать, развивают творческое мышление. Удачи на конкурсе! Голос+1!
Надежда Леонидовна Макарова # 30 ноября 2014 в 19:57 +2
Такаие занятия необходимы для развития детей!