Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Познавательно-речевое занятие в старшей коррекционной группе на тему: Совы

Познавательно-речевое занятие по теме "Что мы знаем о сове" в старшей коррекционной группе.
Программное содержание:
• Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
• Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.
• Формировать умение согласовывать прилагательное с существительным; употреблять существительные в единственном и множественном числе.
• Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.
Материал, оборудование: мини-песочницы с цветным песком, иллюстрации про сов, мяч, полумаски птиц на голову.
Предварительная работа: чтение "Сова" В.Бианки, В. Шебзухов "Сова и Волк", "Сова, лиса и ёж", рус.нар. потешка "Совушка - сова", подвижная игра "День - ночь".
Педагог: - Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Давайте поздороваемся с ним по особенному:
Дили — дили — дили — дили!
Колокольчики звонили.
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат,
Всех жуков, пауков,
И веселых мотыльков,
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.. .
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Мне Кузя загадал загадку, а я не могу отгадать. Вы мне поможете?
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница ...
Педагог: -Ребята, кто как думает, обоснуйте свои догадки. (Предположения детей, доказательные ответы с приведением фраз из загадок).
Лунтик: - Ой, как интересно! В нашем лесу я никогда не встречался с совой, очень бы хотелось узнать про неё побольше!
Педагог: - А вам, ребята, хочется узнать про сову? Тогда слушайте. (рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Совы, это птицы, они распространены по всему миру. Они бывают большими: высотой 75 см, а если расправят крылья, то в длину будут до 190см, это чуть выше ваших пап. А бывают и маленькими - размером с воробья, они всего лишь 15 см ростом, а весят 30 грамм, это как один кусок булки. Отличительной особенностью совы являются уши. Все совы - хищные птицы. питаются мелкими животными, насекомыми, рыбой и даже рептилиями. Жевать совы не умеют, поэтому они проглатывают добычу целиком, а если добыча большая, то разрывают её на куски, чтобы удобнее было проглотить. То, что не переваривается, например, кости, перья, шерсть - совы отрыгивают обратно. В основном, это ночные птицы, но некоторые предпочитают охотиться на закате, а кроличья и болотная сова, охотятся днём. Совы очень хорошо видят, но двигать глазами они ре умеют, поэтому приходится поворачивать голову. В этом им помогает очень подвижная шея, сова может заглянуть себе за плечо. Интересно то, что сова отлично видит далёкие предметы, а вблизи - нет. Здесь на помощь ей приходят специальные нитевидные перья на клюве и лапах, позволяющие им ощущать добычу.
Летают совы совсем бесшумно, этому им помогают широкие крылья, на которых она парит в воздухе, и жёсткие перья по краям крыльев. Крепко вцепиться и удержать добычу, совам помогают лапы, с четырьмя пальцами, в полёте три из них смотрят вперёд, а один назад, а когда нужно схватить добычу, то один передний палец поворачивается назад и помогает сове крепко держать её.
Совы не строят себе гнёзд, они селятся в дуплах деревьев, брошенных гнёздах других птиц, а могут поселиться и в искусственных домиках, созданных людьми. Если пищи много, то совы откладывают до семи яиц, а если мало, то всего два - три. Птенчики появляются слепыми, покрытыми редким пухом. Мама греет своих малышей, а папа приносит им еду. Через два месяца птенчики покидают родной дом и начинают жить самостоятельно.
Лунтик: - Как здорово быть совой. Давайте поиграем! Мне Кузя рассказывал про игру "День - ночь", там тоже сова была.
Дети делятся на две команды, одевают атрибуты птиц и по сигналу "День" -совы спят, птички летают, а по сигналу "Ночь" - совы догоняют улетающих в домики птичек.
Педагог: - Да, поохотились мы на славу, а теперь давайте сыграем ещё в одну игру: я буду говорить, что есть у человека, а вы - как это называется у совы:
нос - клюв, волосы - перья, руки - крылья...
Педагог: - Вы любите играть с мячом? Тогда в круг вставай, на вопрос отвечай!
Проводится игра "Чья? Чей? Чьё?", например "У совы хвост чей? У совы крыло чьё?..."
Педагог: - А теперь посмотри, чего у совы по два назови. (Глаза, крылья, уши..) Аналогично ... по одному (хвост, клюв, шея...)
Лунтик: - Ребята, я очень люблю рисовать на речном песке и вам в подарок я принёс мини-песочницы с цветным песком, давайте вместе нарисуем сову.
Дети рассаживаются за столы.
Педагог: - Рисовать сову несложно. Её тело похоже на каплю. Посередине рисуем большую каплю, остриём вниз. К нему пририсовываем ещё маленькие капли, остриём вверх - это хвост. По краям располагаем по одной капле - это крылья. Осталось нарисовать большие круглые глаза и треугольный клюв. Не забудьте ушки по краям на голове. Вот сова и готова!
Дети рисуют.
Рефлексия:
Педагог: - Ребята, что интересного вы узнали сегодня? Чем понравилось заниматься? Что было трудно выполнить?
Лунтик: - Спасибо ребята, я сегодня тоже много узнал про сов, пойду, расскажу Кузе.
До новой встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 320 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 371
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Ольга Алексеевна Котова # 23 января 2016 в 06:08 +2
Поддержу вас голосом, но совет: повнимательнее прочитайте правила оформления публикации. Много недочетов. Используйте разный шрифт для выделения главных.
Ольга Викторовна Елизарова # 23 января 2016 в 16:56 0
Спасибо, учту.
Елена Анатольевна Подосинникова # 23 января 2016 в 21:42 0
Хороший материал. Примите голос. Удачи!