Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по математике в средней группе

Конспект итогового занятия в средней группе. Счёт до 5
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
• Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: ноутбук, экран.
Демонстрационный материал: слайды.
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
Но на чем мы полетим?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас задания. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.
Задания.
1. Ориентировка в пространстве «Где сидит воробей?»
2. Время суток.
3.Сравнение по высоте.
4. Назови геометрические фигуры.
5. Порядковый счет.
Воспитатель: – Мы с вами поиграем в игру «Ракеты».
«Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет».
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Интересный сценарий Новогоднего утренника в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2693 дня назад (11 декабря 2016)
Просмотров: 10356
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Екатерина Владимировна Балашова # 11 декабря 2016 в 18:08 0
Математика - царица наук. Хороший конспект. Молодец!