Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе детского сада "Сказочная страна"
Автор: Шароварина Л.В.
Использование технологий: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая технологии.
Цель: закрепить навыки ориентирования в пространстве; продолжать знакомить детей с цифрой 6; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; создавать положительный эмоциональный настрой; вызвать интерес к литературным произведениям.
Задачи:
Развивающие: - развивать внимание, творческую фантазию. - развивать речь; - развивать умение детей описывать героев сказок;
Образовательные: - учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанием сказок; - продолжать знакомить с цифрой 6; - закреплять знание сказок, вызывать желание участвовать в инсценировке.
Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки и дружбы; - воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: Сказки "Репка" и "Теремок" (сюжетные картинки), деревянный театр "Репка", мяч, игрушка Мышка.
Предварительная работа: Чтение сказок "Репка" и "Теремок", рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, посмотрите какая на улице замечательная погода! Посмотрите какое солнышко! Наверное оно нам желает хорошего настроение! А какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: - Я очень рада! Представляете, я сегодня шла в садик и встретила по дороге мышку! Она была расстроена и пожаловалась мне, что забыла из какой она сказки! Давайте поможем мышке! (да) Мышка немного стесняется и спряталась, давайте поиграем в игру, мышка увидит как у нас весело, дружно и перестанет стесняться. (давайте)
Игра "Не ошибись" Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю или другому ребёнку. Игра проводится в быстром темпе. Воспитатель: - Какие вы молодцы! Смотрите, а вот и мышка к нам в гости пожаловала! (воспитатель обращается к мышке) Не бойся нас, мы добрые и дружные и тебе поможем! (Воспитатель прислушивается к мышке)
Воспитатель: - Мышка говорит, что уже ей не страшно и она будет с нами искать свою сказку!
Воспитатель: - С чего же мы начнем наши поиски? А давайте вспомним, в каких сказках есть мышка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята! Давайте закроем глазки и отправимся в сказку. (Воспитатель достаёт сюжетные картинки по сказке "Репка" и деревянный театр). Воспитатель: - Открываем глазки. Посмотрите, в какую сказку мы попали?
Вырастил однажды дед Этот овощ на обед,
А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, Дети знают эту сказку. (Репка)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно, это сказка "Репка". Давайте с вами вспомним всех героев этой сказки используя сюжетные картинки. (дети составляют сюжетную цепочку и рассказывают сказку по картинкам.)
Воспитатель: - Молодцы, а сколько героев в этой сказке? (шесть) Давайте расскажем, кто тянул репку первым? кто вторым? третьим? четвёртым? пятым? шестым?(воспитатель выставляет фигурки героев, используя деревянный театр).
Воспитатель: - Молодцы! А давайте поиграем в игру "Что изменилось?"(давайте). Закрывайте глазки! (воспитатель меняет местами героев сказки, а одного прячет). Воспитатель: - Открывайте глазки, что изменилось? Кто теперь первый, второй? и т.д. Посчитайте, сколько героев сейчас?(пять). Стало больше или меньше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы на одного было больше? (добавить одного героя). Сколько стало? (шесть). А что больше шесть или пять? (шесть) На сколько шесть больше чем пять? На сколько пять меньше шести?
Воспитатель: - Молодцы, давайте отдохнем и покажем мышке, какую мы знаем физ.минутку.
Физ.минутка "Репка".
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивление (подняли плечики)
Большая - пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: - Молодцы, отдохнули, теперь ответьте мне, в этой сказке уже есть мышка? (да) (Воспитатель обращается к мышке) Наверное ты из другой сказки, пойдем дальше искать?
Воспитатель: - Ребята, закрывайте глазки. (Воспитатель достаёт сюжетные картинки по сказке "Теремок".)
Воспитатель: - Открывайте глазки и посмотрите, в какой сказке мы очутились?
Невысокая избушка В ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая он бы мог Разломать весь (Теремок)
Воспитатель: - Правильно, это сказка "Теремок". А давайте вспомним, какие герои сказки жили в теремке, когда построили большой и хороший теремок? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и мишка) Сколько героев жило в теремке? (шесть) А в сказке "Репка" сколько было героев? (тоже шесть) В какой сказке героев больше или их поровну? (поровну)
Воспитатель: - Молодцы! Давайте посмотрим на картинки. Игра:"Кто сверху?"(4 картинки. В каждой изображены герои сказки "Теремок", но расположены по разному и нет мышки). Кто изображён в верхнем окошке? Кто слева? Кто справа? Кто в нижнем окошке? Воспитатель: - Молодцы, ребята, а какого героя сказки не хватает? (мышки)
Воспитатель: - Правильно! Мышка, мы нашли твою сказку! (воспитатель прислушивается к мышке) Ребята, мышка очень рада, что мы ей помогли! Ей очень у нас понравилось! Она вам говорит, большое спасибо!!! И ей пора уходить в сказку! Давайте проводим нашу мышку и пожелаем ей больше не теряться! (Дети прощаются с мышкой). Воспитатель прячет мышку и достает картинку с теремком где изображены все герои сказки.
Воспитатель: - Посмотрите, мышка уже вернулась к себе в теремок! Мы с вами большие молодцы! Давайте для всех героев сказки покажем нашу физ.минутку: "Теремок".
Физ.минутка "Теремок".
В чистом поле теремок, был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили, жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка, (руки перед собой, на носочках)
И лягушка (присели), зайчик (прыжки)
С лисонькой-подружкой, (повертели "хвостиком"),
Серый волк - зубами щелк. (показали руками пасть),
В дружбе знали они толк, (поклон)
Но набрёл на теремок мишка косолапый, (изображаем мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой. (кулачок на кулачок)
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый! (сели на стульчики).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вам понравилось занятие? А чем мы с вами
занимались сегодня? Кому помогали? Какие сказки вспомнили? Спасибо вам за вашу доброту и помощь!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект ДО по речевому художественно - эстетическому развитию в средней группе детского сада Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы | Объёмное дерево из картона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2561 день назад (16 апреля 2017)
Просмотров: 2000
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!