Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа "Весна идет" по серии сюжетных картин

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме: Составление рассказа "Весна идет".
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы "Весна."
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Закрепление представлений о весне, ее характерных признаках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Вена": проталины, подснежники, ручейки, зазвенели, зажурчали, побежали, звонкие, набухли, почки, липкие, чирикать.
2 Совершенствование грамматического строя, умения правильно строить предложно - падежные конструкции в предложениях, использовать в речи предложения разных синтаксических конструкций.
3.Обучение умению составлять предложения по сюжетным картинкам, объединяя их одним сюжетом.

Коррекционно-развивающие:
1.Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
2.Развивать точность движений, развивать мелкую моторику.
3. Стимулирование мыслительных процессов.

Коррекционно- воспитательные:
Развивать умение внимание слушать, дослушивать других до конца, умение делать простые умозаключения и выводы.
Оборудование: пейзажная картина "Весна идет". Простые сюжетные картинки: солнце сияет на небе, тающий темный снег, проталины, текут ручейки, голые деревья с набухавшими почками, подснежник пробивающийся из-под снега, воробей сидит на ветке, лист ватмана, цветные карандаши по количеству детей.
Ход НОД.
1. Отгадывание загадки.
Кто из вас отгадает загадку?
Сошли снега,
Шумит вода,
Все оживает, Когда это бывает?
Дети вспоминают весенние месяцы, называют их, первые приметы весны, перечисляют их.
2.Рассматривание картинки "Ранняя весна".
Беседа по содержанию картины:
Какое время года художник нарисовал на картине?
Какая это весна, ранняя или поздняя?
Почему вы решили, что это ранняя весна?
Давайте назовем на картине приметы ранней весны.
С чего начинается весна в природе?
Назовите какой бывает ранняя весна? (ранняя, дружная, теплая, долгожданная, дождливая)

3. Составление рассказа о ранней весне.
А) Составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам логопеда.
Солнце, сильнее, снег, (Солнце пригревает сильнее)
Снег, проталины, кое-где (Снег почернел и начал таять)
Ручейки звонкие (Побежали, зазвенели, зажурчали ручейки).
Деревья, еще, уже (Деревья еще голые, но на ветках появляются липкие,
набухшие почки)
Подснежник, снег, первый (Из под снега выглянул первый подснежник).
Воробей, ветка, весело (Воробей весело чирикает на ветке).

Б) Объединение предложений в рассказ. Рассказывание детьми рассказа по цепочке. С опорой на предметные картинки, без помощи логопеда(2-3 ребенка).
Предложить, детям кто сам хочет составить весь рассказ(1-2ребенка).
А сейчас давайте расскажем стихи руками.
"Скворцы".
Из скворечника торчат (руками делают домик)
Клювы маленьких скворчат. (тянем шейку и головку)
Клювик раз, клювик два, (Пальчиками делают клювики)
Лапки, лапки, голова.

Ребята, я принесла большой лист бумаги и цветные карандаши, чтоб вы нарисовали картину о весне, но чтоб она у нас получилась красивой мы с вами должны договориться, что и где будем рисовать. А после занятия мы украсим нашу приемную комнату картиной, пусть она приносит людям радость.
Дети приступают к работе по созданию сюжета картины и его рисованию.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект НОД в старшей логопедической группе | Конспект НОД в средней логопедической группе ДОУ
Опубликовано: 55 дней назад (14 октября 2016)
Просмотров: 163
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!