Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Письма с сюрпризом»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) с задержкой психического развития. Материал был подобран с учетом их индивидуальных особенностей. Задания начинаются с простых знакомых детям упражнений, и усложняются по мере их решения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Письма с сюрпризом»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с цифрами, с геометрическими фигурами;
- упражнять в умении устанавливать последовательность цифр в цифровом ряду;
-упражнять в умении считать в прямом и обратном порядке, находить соседей цифр;
-закрепить умение считать предметы и соотносить их с цифрой;
-продолжать учить сравнивать множества, находить большее и меньшее число, уравнивать множества путем увеличения или уменьшения их количества, сопровождая практические действия словами;
- закрепить основные цвета.

Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации;
- формировать умение определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого, слушать друг друга.
Словарная работа: почтальон, письма, «Дом дружбы».
Предшествующая работа с детьми:
Дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами, счет предметов и итоговый результат.
Материалы и оборудование:
Письма пяти цветов (красный, синий, белый, зеленый, желтый), грустный прямоугольник, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), солнце, облака, бабочки, цветы, листы картона, цифры от 0 до 9, карточки для счета, фишки двух цветов.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент: письма с сюрпризами.
2. Разминка.
3. Проблемная ситуация: узнать, что в письмах.
4. Работа с первым письмом
5. Появление грустного прямоугольника.
6. Нахождение друзей прямоугольника в предметах, находящихся рядом.
7. Поселение геометрических фигур в «Дом дружбы»
8. Работа со вторым письмом.
9. Появление цифр.
10. Работа с цифрами.
11. Игра «Поставьте цифры по порядку».
12. Игра: «Назовите цифры по порядку и обратно».
13. Игра на внимание: «Какой цифры не стало?»
14. Игра: «Назови соседей цифры»
15. Физминутка
16. Работа с третьим письмом.
17. Работа с карточками (счет предметов, итоговый результат, соотнесение с цифрой, обведение цифры)
18. Работа с четвертым письмом.
19. Сравнение количества.
20. Работа с пятым письмом.
21. Оценка и поощрение.
Ход занятия.
1. Оргмомент
Деф: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма. Ребята, эти письма не простые, а с сюрпризами. Но, прежде чем открывать эти письма, я хочу поиграть с вами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте на них.
Разминка
Деф: Какое сейчас время года?
Дет : Зима.
Деф: Перечислите все зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Деф: Какой сегодня день недели?
Дети: Понедельник
Деф: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро.
Деф: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

2. Основная часть
Деф: А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые принес почтальон.
(Положить перед детьми конверты.)
Деф: Сколько писем принес почтальон?
Дети: 5
Деф: Правильно. Откроем первое письмо. Какого оно цвета?
Дети: Красного.
Деф: Какую фигурку вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник.
Деф: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, печальное.
Деф: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей.
Деф: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Деф: Ребята, а мы можем найти его друзей, в предметах, которые нас окружают.
Дети: Можем.
Деф: Я вам буду называть предметы, а вы обозначьте их геометрической фигурой.
КРЫША ДОМА, СТОРОНА КУБИКА, ДВЕРЬ, ОГУРЕЦ, ТАРЕЛКА.
Деф: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Деф: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Деф: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Деф: Замечательно. Ребята, я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным можно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Он стал веселым. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Деф: А ваш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Деф: А вам интересно, что в других письмах?
Дети: Да
Деф: Тогда откроем письмо, расположенное между синим и белым. Какого оно цвета?
Дети: Желтого .
Деф: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Возьмите, пожалуйста, по две цифры и садитесь на стулья. Алеша, назови свои цифры. Кирилл, а у тебя какие цифры? Максим, у тебя? Рома? Ян?
Дети: (дети называют цифры, которые у них в руках)
Деф: Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «Поставьте цифры по порядку».
Игра: «Назовите цифры по порядку и обратно».
Игра на внимание: «Какой цифры не стало?»
Игра: «Назови соседей цифры»

Деф: Алеша, назови соседей цифры 4. Ян, а у цифры 5, какие соседи?
Дети: (дети называют соседей цифр)
Деф: Кирилл, назови соседей цифры 2. У цифры 8, какие соседи, Максим?
Дети: (дети называют соседей цифр)
Деф: Ребята, вы и с этим заданием справились.
Деф: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазками мигаем
Головой киваем
Руки к верху поднимаем
Руки к телу прижимаем
И присядем, отдохнем
И играть опять начнем.
Деф: Сколько у нас осталось писем?
Дети: Три
Деф: Откроем не синее и не зеленое письмо. Какое?
Дети: Белое.
Деф: Ребята, а в этом письме лежат карточки. Вам нужно посчитать количество предметов и найти внизу соответствующую цифру и обвести в кружок.
Дети: (Дети выполняют задание)
Деф: Проверим.
Дети: Алеша, ты какую цифру обвел? Почему? А ты, Кирилл, какую цифру обвел?
Деф: Сколько писем еще осталось?
Дети: Два
Деф: Сейчас откроем синее письмо. Посмотрите, здесь лежат фишки. Какого они цвета? Дети: Синий и красный.
Деф: Ребята, на фишках есть цифры. На синей - 4, а на красной – 5. Что бы это значило?
Дети: Надо взять 4 синих, 5 красных фишек.
Деф: Максим возьми 4 синих фишек. Алеша - 5 красных.
Дети: (Дети ставят фишки на ковролин)
Деф: Сравним их? Каких фишек больше? Каких фишек меньше? Как сделать так, чтобы и синих и красных фишек стало одинаково?
Дети: Можно добавить одну синюю фишку и станет их по 5.
Деф: А как еще можно сделать?
Дети: Можно убрать одну красную фишку и станет их по 4.
Деф: Замечательно, ребята. И с этим заданием вы справились.
Деф: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). Интересно, что в этом письме? Посмотрим?
Дети: Медальончики.
Деф: Это вам за ваше усердие и трудолюбие, ребята.
3. Подведение итога
Деф: Вот и подошло наше занятие к концу. Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Говорили о геометрических фигурах, о цифрах, считали предметы, сравнивали множества.
Деф: Алеша, какое задание для тебя оказался трудным? Что тебе больше всего понравилось делать, Кирилл?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух». Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 317 дней назад (28 января 2016)
Просмотров: 533
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 4
Комментарии (3)
Евдокия Ивановна Киселева # 12 февраля 2016 в 19:35 +2
Светлана Вениаминовна, очень интересное занятие, спасибо за предоставленную возможность изучить его. Принимайте голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 18 марта 2016 в 07:07 +1
Светлана Вениаминовна,здравствуйте! Вы стараетесь развивать умения детей анализировать, сравнивать, обобщать-это очень хорошо, что вы вводите элементы нового госстандарта! Молодец!
Детей просто необходимо учить умению четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, логически мыслить, быть внимательными.Примите мой голос! v
Светлана Вениаминовна Блинова # 18 марта 2016 в 18:18 +2
Спасибо!