Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Три котенка».
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам, работающим с детьми с ЗПР, а также воспитателям дошкольных учреждений. Материал занятия направлен на то, чтобы научить детей с помощью карточек-моделей, пересказывать сказку близко к тексту.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Три котенка»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей с помощью карточек-моделей пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершенность рассказа;
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать речь прилагательными (белый, серый, черный), сравнительными оборотами (белый как снег, черный как ночь, серый как мышь);
- закрепить употребление глаголов движения, развивать внимание, память, мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- развивать интерес к сказкам, сказочным героям;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого, слушать друг друга.
Словарная работа: разъяснение смысла слова «сажа» - черный налет от неполного сгорания топлива, оседающий в печах и дымоходах
Предшествующая работа с детьми:
рассматривание игрушек, картин по теме «Домашние животные», составление рассказов описательного характера по предметным картинкам.
Материалы и оборудование:
волшебная палочка, три шарика (белый, серый, черный), мешочек, блюдце, корзинка, карточки-модели, на которых схематично изображена последовательность сказки, клубочки шерсти разного цвета с конфетой внутри, пустые катушки.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент: волшебная палочка.
2. Проблемная ситуация: не открывая мешок и используя разные способы, узнать, что лежит в нем.
3. Игра на внимание: «Какого шарика не стало?»
4. Чтение сказки «Три котенка » с демонстрацией карточек – моделей на мольберте.
5. Беседа по вопросам.
6. Повторное чтение сказки
7. Пересказ детей.
8. Физкультминутка «Кошка»
9. Пересказ по цепочке.
10. Игра с клубочками.
11. Оценка и поощрение.
Ход занятия
1. Вводная часть
Деф. Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?
Деф. Верно, это палочка. Но она не простая, а волшебная.
Эта палочка волшебная
Любит чудеса творить
Вот сажу я: «Бик-бок»
Появляется мешок.
2. Основная часть
Деф. Посмотрите, какой «смешной» мешочек появился. Интересно, что же там внутри? Как можно узнать, что лежит в мешочке, не открывая его?
Дети. Можно понюхать.
Деф. Правильно, можно понюхать. Пахнет?
Дети. Нет.
Деф. А как еще можно узнать?
Дети. Пощупать.
Деф. Пощупайте, что там?
Дети. Шарики.
Деф. Да это шарики. Сколько их?
Дети. Три.
Деф. Достань, Максим, один шарик. Какого он цвета?
Дети. Белый.
Деф. Что еще бывает белого цвета?
Дети. Снег, сахар, мел, мука.
Деф. Чем белым можно испачкаться?
Дети. Мелом, мукой.
Деф. Достань, Алеша, второй шарик. Какого он цвета?
Дети. Серый.
Деф. Серый, как кто?
Дети. Серый как слон, мышь.
Деф. Достань, Рома, третий шарик. Этот шарик, какого цвета?
Дети. Черный.
Деф. Черный, как ночь, сажа. Кто знает, что такое сажа? Если провести по ней пальцем, каким он станет?
Дети. Черным.
Деф. Ребята, какого цвета у нас шарики?
Дети. Белый, серый, черный.
Деф. Хотите поиграть с этими шариками? Шарики я положу на блюдце, одну спрячу, а вы скажете, какого шарика не хватает.
Игра на внимание: «Какого шарика не стало?»
Деф. Шарики прятались от нас, как шустрые котята! А вы знаете, что котята попадают в разные истории? Одну из них я хочу вам рассказать. Это сказка « Три котенка», которую написал В. Сутеев (чтение демонстрацией карточек – моделей на мольберте).
Сказка «Три котенка»
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!
Мышь прыгнула в мешок с мукой. Котята — за ней!
Мышь убежала. А из мешка вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу.
Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
Деф. Сколько было котят?
Дети. Три
Деф. Какого цвета они были?
Дети. Чёрный, серый и белый.
Деф. Почему они стали белыми?
Дети. Потому что испачкались мукой.
Деф. Почему они стали черными?
Дети. Потому что измазались сажей
Деф. Какими котята вылезли из воды?
Дети. Из воды они вылезли мокрыми.
Деф. Почему они опять стали разного цвета?
Дети. Потому что в вода смыла с них всю грязь.
Деф. Посмотрите, куда-то пропали карточки. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, что случилось с котятами.
Деф. Кого увидели котята?
Дети. Мышку, лягушку, рыбу.
Деф. Мышка что сделала?
Дети. Убежала.
Деф. А что сделала лягушка?
Дети. Ускакала.
Деф. Рыба что сделала?
Дети. Уплыла.
Деф. Вы правильно ответили на вопросы, вот карточки и вернулись на свои места.
Деф. Как называется это сказка?
Дети. «Три котенка».
Деф. Сейчас я еще раз расскажу сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте, потом сами будете рассказывать.
Сказка «Три котенка»
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней!
Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу.
Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
Деф. Максим, попробуй, расскажи.
Деф. А теперь нам палочка
Волшебная нужна,
Чтоб в кошек превратить
Детишек и меня.
Вот взмахну я палочкой
коснусь каждого из вас
Вы превратитесь в кошек
Чтоб поиграть сейчас.
Физкультминутка «Кошка»
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки. (И. Лопухина )
Палочкой волшебной
Еще раз я взмахну
И наших милы кошей
В детишек превращу.
Деф. А теперь расскажем сказку по цепочке. Один начнет, а кто-то продолжит. Внимательно слушайте своего товарища, чтобы смогли дальше продолжить сказку.
Дети. Пересказ сказки по цепочке.
Деф. Палочкой волшебной
Еще раз я взмахну
И наших милы деток
В котяток превращу.
3. Заключительная часть.
Деф. Мои котята очень любят играть с клубочками. Возьмите из корзины клубочки и разматывайте их, а чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки.
Деф. Ой! Что это за коробочки?
Деф. Коробочки-то наши не простые, а волшебные. Если вы откроете их, увидите сюрприз (внутри коробочки угощение для детей). Это вам за ваше усердие и трудолюбие.
Деф. А чтоб конфеткой угоститься
Пора нам в деток превратиться
Взмахну я палочкой своей
И превращу вас всех детей.
Деф. Вот и завершилось наше занятие. Алеша, что понравилось тебе больше всего? Максим, какое задание тебе было интереснее всего выполнять? Рома, а что понравилось тебе?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 307 дней назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 415
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (6)
Евдокия Ивановна Киселева # 2 февраля 2016 в 21:20 +2
Здорово! Спасибо за интересный материал!Вам ГОЛОС!!!!
Наталья Александровна Ермакова # 3 февраля 2016 в 11:39 +2
Здравствуйте, Светлана Вениаминовна!Поздравляю с открытием блока и первыми публикациями!Занятия интересные, хорошо спланированы, принимайте голос!
Светлана Вениаминовна Блинова # 3 февраля 2016 в 14:41 +2
СПАСИБО!
Тамара Александровна Новичкова # 25 февраля 2016 в 20:50 +1
Светлана Вениаминовна, поздравляю с началом работы на сайте и вашей первой работой. Вы подготовили интересное занятие для малышей. Разнообразные методы и приёмы дают возможность проводить занятие в игровой, непринуждённой обстановке, что позволит хорошо усвоить новый для детей материал, и достичь выполнения поставленных задач. Только позвольте дать небольшой совет: не забывайте писать автора (свои данные) и прописывать цель занятия. В целом материал заслуживает внимания. +1
Альбина Анатольевна Печникова # 18 марта 2016 в 06:57 +1
Светлана Вениаминовна,здравствуйте! Вы подготовили интересное занятие для малышей, думаю,многие захотят его использовать и в своей работе! С удовольствием голосую! v Желаю дальнейших творческих успехов! v
Светлана Вениаминовна Блинова # 18 марта 2016 в 18:17 +2
Спасибо!