Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в дополнительном образовании. Оригами

Открытый урок "Бабочка проснулась"
Цель занятия:
Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе
1. Постановка цели урока
- Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский сад (показываю на доске полянку).
-Посмотрите, кого не хватает в саду?
(спрашиваю воспитанников, кого не хватает на этой полянке?
Дети отвечают: животных, птиц, насекомых)
-А теперь отгадайте загадку.
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку (бабочка)
- Догадались какая тема нашего урока? да
- Я предлагаю вам сделать в технике оригами из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад. И когда на ней они появятся, наш сад преобразится.
Показываю на доске нарисованный сад с местами прикреплений для бабочек.
Оборудование и материалы:
бумага радуга,
ножницы,
резные ножницы,
полоски для квиллинга,
резные дыраколы для украшения
2. Беседа «Бабочка, как чудо природы»
Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.
Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)
Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!
А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.
Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка
3. Подготовка к практической работе.
Сейчас у нас тоже, будет рождаться бабочка, да не одна! Первую мы делаем с вами а вторую вы делаете самостоятельно.
И так приступим
Нам понадобится: - бумага радуга, берем любого цвета лист бумаги так как бабочки бывают самых разных расцветок
Но прежде чем приступить нам нужно вспомнить правила как работать с инструментами и материалом
- ножницы техника безопасности (как нужно обращаться с ножницами?)
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить
Нужно нам клеенку постелить
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи, С ножницами ты не шути
и на пальце не крути, и держа за острый край другу их передавай
лишь окончена работа не забудь ты их закрыть и на место положить
?????????В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
- дисциплина (правила оригамиста)
Семь главных правил оригамистов.
1.Готовь квадраты бумаги заранее 2.Работай молча 3.Хочешь спросить – подними руку 4.Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или так, как ее держит преподаватель. 5.Сделал правильно сам – помоги соседу. 6.Складывай фигуру на столе. 7.После работы убери за собой рабочее место.
5. Практическая работа совместно с педагогом (до трудного места).
1. Перегните квадратный лист пополам, по длине и ширине и по двум диагоналям.
2. Сложите фигуру «треугольник».
3. Отогните вниз два боковых треугольника, линии сгиба прогладьте пальцем.
4. Переверните получившуюся фигуру.
5. Загните нижний угол наверх так, чтобы над фигурой торчал кончик треугольника.
6. Отогните уголочки вниз и разгладьте.
7. Согните бабочку пополам.
8. Теперь отогните фигурку по линии.
9. Расправьте крылья в разные стороны.
10. Продумайте оформление поделки.
6. Многозначность слова «бабочка».
Слово «бабочка»
может обозначать не только насекомое, оно может иметь и другие значения.
- галстук-бабочка
7. Физкультминутка (бабочка проснулась)
8. Продолжение работы.
9. Бал бабочек (дети размещают готовые изделия на доске, где приготовлена полянка).

10. Оригами в быту (возможность закрепления технологии складывания бабочки).
К вам приходят гости домой?
Я сейчас вам покажу, как можно удивить гостей.
Вы делаете такую же бабочку только из салфетки и красиво накрываете стол в японском стиле.
11. Рефлексия
12. Подведение итогов работы
(общая фотография и благодарим за работу)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеурочного занятия по оригами Водяная лилия в технике оригами. Мастер-класс с пошаговыми фото Карандаши из бумаги своими руками. Мастер-класс Солнышко из бумаги в технике оригами, 3 класс. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Аппликация для детей 5-7 лет: Дед Мороз
Опубликовано: 391 день назад (30 апреля 2017)
Просмотров: 1164
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Комментарии (5)
Вера Александровна Павлухина # 30 апреля 2017 в 16:59 +4
Добрый вечер, Олеся Олеговна! Понравилось Ваше занятие по оригами "Бабочка проснулась". Почему именно японский сад, или бабочка была какая то особенная. Мне не хватило показа самого сада и образца бабочки. Замечательно, что дети при помощи педагога определяют цель занятия, в игровой стихотворной форме закрепляют ТБ,семь правил оригамиста. Использование современных приёмов и форм практической технологической деятельности, способствуют общему развитию. С удовольствием голосую.
Татьяна Петровна Медведева # 3 мая 2017 в 12:24 +4
Олеся Олеговна, с удовольствием познакомилась с вашим занятием. Интересно, но, если бы всё это сопровождалось фото, цены б не было вашей разработке. В начале публикации указывайте ФИО и место работы, задачи, предназначение
Ольга Сергеевна Дьякова # 8 мая 2017 в 13:30 +3
Олеся Олеговна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Все четко и последовательно, жаль, что нет фотографий или пояснительных рисунков. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 18 мая 2017 в 18:24 +5
Актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Викторовна Грищенко # 10 июня 2017 в 10:08 +2
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите голос!