Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Собачка (оригами)

Цель: исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор».

Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, глазомер, внимательность; обучать технике складывания базовой формы «треугольник»; знакомить с геометрическими понятиями; учить работе по команде учителя.

Оборудование: ножницы, альбомный лист, аппликационный материал (солнце, трава, облака, цветок, геометрические фигуры), демонстрационный образец собачки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

Учитель. Сегодня мы будем заниматься искусством оригами. Оригами родилось много веков назад в Японии. Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово оригами в переводе с японского языка означает «сложенная бумага». В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой квадратный лист бумаги, складываем его, и у нас получается любая фигура (учитель складывает любую фигурку).

- Дети, что это у меня получилось?

Дети. Поросенок!

Учитель. Правильно, посмотрите, каких еще животных я сделала, используя технику оригами. Мы можем их поделить на две группы. Какие? (Дети отвечают.)

- Да. Молодцы, это домашние и дикие животные. А какое домашнее животное помогает пастуху охранять отару овец или табун лошадей?

Дети. Собака.

Учитель. Верно. Давайте все вместе станем волшебниками. Представим, что перед нами лесная поляна, на которой пасется стадо. И верным сторожем является кто? Отгадайте. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Учитель. Мы с вами сейчас выполним одно действие за другим.

Раздает приготовленные заранее треугольники.

Учитель. Ребята, а чтобы у вас получилось все красиво, вы должны запомнить следующие правила:

1. Все действия выполнять на столе.

2. Работать нужно в тишине.

3. Соблюдать технику безопасности (рассказывает основные правша техники безопасности).

III. Практическая часть.

Учитель. Итак, ребята, приступим к работе. Все свои действия выполняйте после моей команды «Делай, как я».

Возьмите все вот такие квадратики (показывает образец), положите перед собой вот так (показывает).

1. Наметьте вертикальную диагональ на квадратном листе бумаги.

2. Подогните верхний и нижний уголки к намеченной диагонали.

3. Согните заготовку пополам.

4. Отогните будущие уши собаки книзу.

5. Отогните назад верхний угол оригами.

6. Нарисуйте мордочку, и собака готова.

Схема изготовления

1. Наметьте вертикальную диагональ на квадратном листе бумаги.

2. Подогните верхний и нижний уголки к намеченной диагонали.

3. Согните заготовку пополам.

4. Отогните будущие уши собаки книзу

5. Отогните назад верхний угол оригами

6. Нарисуйте мордочку, и собака готова.

- А сейчас, ребята, мы с вами отложим работу и отдохнем, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Физкультминутка

Идет по парте человек,

Переставляя ножки,

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки!

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие из геометрических фигур мы можем использовать для глаз и носика собачки.

- Вот и получилась у каждого замечательная собачка. Давайте сделаем выставку ваших работ.

IV. Итог работы.

Учитель. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами мысленно вернулись к началу занятия и вспомнили, в какой стране зародилось искусство оригами? (В Японии.)

- Что означает слово оригами! (Складывание из бумаги.)

- Вам понравилось складывать из бумаги игрушку? (Да!)

- Правильно. Мне тоже понравилось работать с вами. Ребята, на следующих наших занятиях мы научимся делать других животных и много различных игрушек.

Уборка рабочего места.

- Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Авторы: С. Н. Фролова, Н. Г. Полуэктова

Похожие статьи:

Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из бумаги Сова

Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из осенних листьев

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!