Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД с презентацией для детей старшей группы на тему: Похищенная сказка

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».
Автор: Манина Оксана Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78».

Описание материала: данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и духовно-нравственным воспитанием.
Цели:
- формирование у детей общечеловеческих ценностей;
- создание условий для самовыражения средствами искусства;
- создание условий для развития творческой активности детей;
- вовлечение в мир живой музыки.
Задачи:
- направлены на развитие познавательных видов деятельности;
- синтезирование несколько видов искусств, доступные для детского восприятия;
- всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
- действовать в команде, а не поодиночке;
- помощь и взаимовыручка;
- пробуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
- внимательность и смелость;
- расширение кругозора;
- обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
- воспитания у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Оборудование:
- фортепиано, ноутбук, колонки, проектор.

Личностные УУД:
- характеризовать поступки Бабы -яги;
- называть причины, совершаемых ею поступков, дать им нравственную оценку;
- сравнивать поведение героев со своим.

Регулятивные УУД:
- умение контролировать свою деятельность по процессу и результату деятельности;
- умение оценивать правильность выбранного действия или поступка;
- умение быстрого воспроизведения мысли.

Познавательные УУД:
- развития творческих способностей детей;
- развитие слуха, ритма, памяти;
- развитие речи.
Коммуникативные УУД:
- умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- умение организовывать совместную деятельность в коллективе;
- владение невербальными и вербальными средствами общения.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал.
На слайде заставка «В гостях у сказки». (Кликнуть звук)

Дети-. Здравствуйте!
Ведущий(музыкальный руководитель) -Здравствуйте, мои дорогие! К нам сегодня пришла сказка.) Вы любите сказки? Какие вы знаете?
Дети-…
Слайд с Бабой-ягой. Звук.
Ведущий- Ой! Кто-это?
Дети - Баба-яга!
Баба-яга-Ха, че это вы тут собрались? Сказку я вашу спрятала! Унесу я бескрайние дали-никто не найдет!
Ведущий - Что же нам делать? (рассуждая)
Баба-яга - Отгадайте мои загадки, может я вам сказку и верну.
Дети-
Слайд с Бабой-ягой и думающим мальчиком. Звук.
Баба-яга -Отгадайте по картинкам, какие песни я задумала из мультфильмов и спойте их.
Слайд. Кузнечик.
Дети-Песня про кузнечика!
Ведущий садится за ф-но. Исполняется песня «В траве сидел кузнечик».
Ведущий-Ребята, а вы знаете из какого мультфильма эта песенка?
Дети-
Слайд. Улыбка.
Дети-Песня про улыбку.
Ведущий садится за ф-но. Исполняется песня «От улыбки».
Ведущий-Ребята, а эта песенка из какого мультфильма?
Дети-…
Слайд. Мальчик с гармошкой.
Дети-Песня про гармошку- «Я играю на гармошке…»
Ведущий садится за ф-но. Исполняется песенка Крокодила Гены.
Ведущий-Ребята, а из какого мультфильма эта песенка?
Дети-
Слайд. Баба-яга. Звук
Баба-яга - Ишь, отгадали! А что вы знаете о музыке? Какая она бывает?
Слайд. Ребенок и вопросы.
Ведущий Ребята, давайте, я вам буду играть разнохарактерные пьесы, а вы расскажите о них.
Ведущий играет. Шуман «Марш», Шопен «Вальс», Чайковский «Полька», «Французская песенка», «Баба-яга» из «Детского альбома».
Дети-…
Слайд. Баба-яга. Звук.
Баба-яга -И поют, и все про музыку знают. Что же с вами делать-то? Сейчас все цветы вам потопчу-вот-что!
Слайд. Мальвина. Звук.
Ведущий готовит цветы к игре.
Мальвина – Ах, как грустно мне! Все цветы помяла Баба-яга! Ребята, помогите мне!
Ведущий - Ребята, хорошо поступила Баба-яга?
Дети-…
Ведущий-А как вы думаете-почему?
Дети-…
Ведущий - Ребята, давайте поможем Мальвине!
Дети-
Игра Оформи клумбы.
Слайд. Буратино.Звук.
Буратино -Ребята, какие вы здесь веселые! А станцуйте для меня зажигательный танец!
Веселый танец.
Слайд. Баба-яга.Звук.
Баба-яга-Ишь, добренькие какие! Все-то они умеют, все-то они знают, и сердце у них доброе! Придется сказку-то вернуть! Ну, ничего, полечу в лес-подумаю-какую вредность вам сделать!
Ведущий -Ребята, вот к нам сказка и вернулась. Ребята, как вы думаете: Баба-яга добрые поступки делала или плохие?
Дети-
Ведущий-А как вы думаете-почему?
Дети-…
Ведущий-А с нами так происходит?
Дети-
Ведущий
-А как вы думаете-почему?
Дети-
Ведущий- Да, ребята. Вредничать-это очень плохо. А как вы думаете какие волшебные слова нам помогают стать добрыми, вежливыми?
Дети-…
Ведущий – Ребята, как вы думаете, какие качества нам помогли найти сказку?
Дети-
Ведущий- Молодцы. А теперь рассаживайтесь на стульчики-будем смотреть сказку.
Дети садятся. Заставка «В гостях у сказки». Звук.
Просмотр мультфильма «Ивашка из Дома пионеров».
Презентация на тему: Похищенная сказка

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы. Режим дня Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд

Похожие статьи:

День святого Валентина в детском саду. Сценарий

Участник №11 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября 2016 года
Опубликовано: 121 день назад (4 августа 2016)
Просмотров: 321
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Оксана Николаевна Однобурцева # 11 августа 2016 в 22:31 0
Вы так много и долго писали нам всякие разные задачи и цели, личностные, регулятивные и познавательные УУД, а сказочка ваша по тексту просто малюсенькая. Как за эти несколько предложений выполнить эту большую кучу всех целей и задач... Вы назвали своё занятие "Похищение сказки". А самой конфликтной ситуации так и не произошло, всего одно предложение о том, что к нам, якобы, пришла сказка, но её похитила Баба Яга. Я уверена, что дети так ничего и не поняли, кто пришла, живой ли персонаж эта Сказка, как происходило похищение, кого ищем, как выглядит...И ещё, мне кажется, что не подходят для совместного действия такие несовместимые по сути, и по содержанию сказочные персонажи, как Мальвина, Буратино и Баба Яга. Всё должно быть логично. Вы бы к ним вместо Бабы Яги, лучше, Карабаса что-ли пригласили. Ну, и конечно же, мне не хотелось бы в этом комментарии, ещё разбирать ваши заявленные общечеловеческие ценности и духовно-нравственное воспитание данный разработки...
Оксана Евгеньевна Манина # 13 августа 2016 в 22:58 0
Уважаемая Оксана Николаевна!Спасибо Вам за комментарий. Все замечания Вы высказали очень точно и метко, если бы перед вами был бы сценарий театрального представления для детей младшего школьного возраста и выше. В настоящий момент представлен конспект организованной образовательной деятельности. Рассматривая и обсуждая данную работу, Вам надо было учесть возраст детей-средняя группа 4-5лет. В этом возрасте занятие не предполагает муштры и заранее подготовленных ответов детей, рассчитано только на 20 минут. Презентация, если вы бы скачали, то заметили бы, что она озвученная,этот прием в настоящее время редко используется музыкальными руководителями как средством привлечения внимания детей дошкольного возраста. А самое главное, занятие идеально соответствует требованием ФГОС. Для детей дошкольного возраста логические рассуждения: "кто пришла, живой ли персонаж эта Сказка, как происходило похищение, кого ищем, как выглядит...И ещё, мне кажется, что не подходят для совместного действия такие несовместимые по сути, и по содержанию сказочные персонажи, как Мальвина, Буратино и Баба Яга. Всё должно быть логично. Вы бы к ним вместо Бабы Яги, лучше, Карабаса что-ли пригласили."- неуместны. По поводу духовно-нравственного воспитания хочу отметить-нет ничего запоминающегося детьми как анализ поступка героя и своих собственных поступков, осмысление поведения в формах рассуждений, объяснений, споров, и, кстати, у детей 4-5лет это получается очень ярко и искренне. Именно в эти моменты рефлексии и закладываются зернышки оценки поступков с той или иной стороны. А направляющим организатором(как раз по ФГОСам) является в тот момент музыкальный руководитель.
Ирина Викторовна Кудрявцева # 14 августа 2016 в 22:48 0
Оксана Евгеньевна, спасибо за разработку. Не знаю, как ваши детки, а я сталкиваюсь с тем, что большинство дошкольников не знают песен из советских мультфильмов-сказок, да и не читают им сказки родители, они их не смотрят, и как ни странно, могут не знать таких сказочных персонажей как Мальвина, Незнайка, Кот Леопольд, Чиполлино. Поэтому, думаю, очень важно нам музыкальным руководителям, хоть немного восполнять эти "пробелы" у детей. Голос.
Оксана Евгеньевна Манина # 15 августа 2016 в 01:12 0
Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо за комментарий. Мне хотелось выйти за рамки классического занятия, так как практика показывает, что заинтересовываются дети и становятся ведомыми тогда, когда вводишь аудио или видео эффекты. Для них тогда пение из мультфильмов или игры становятся чем очень интересным и важным. И действительно, даже кто не знает или не помнит песню из мультфильма-пытается подпевать, подражая другим. А мотивация понятна -надо помочь вернуться сказке, а для этого...