Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе ДОУ

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «На помощь к лесным жителям»
Автор: Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7, г.Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный конспект занятия будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений
Задачи:
- Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, развивать умение ориентироваться в пространстве, располагая предметы в направлениях справа- слева
-Упражнять в умении раскладывать предметы по величине в возрастающем порядке, в счете предметов в пределах пяти, на основе наглядного сравнения групп
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Развивать умение логически мыслить и доказывать правильность своего решения
-Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание придти на помощь.
Ход занятия:
В групповую комнату вбегает воронёнок и сообщает детям, что в лесу случилась беда.

Воронёнок: Здравствуйте, ребята! Кар-кар! Кар-кар! У нас в лесу случилась беда! Кар-кар! Поселился там буйный ветер-ветерок и наделал много проказ. Теперь лесные жители не могут ходить друг к другу в гости и к вам в детский сад придти тоже не смогут. Кар-кар! Кар-кар!

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся на помощь к лесным жителям и поможем им справиться с бедой? Дети соглашаются
Воронёнок: Ребята, идите за мной, я вам буду показывать дорогу.
Дети идут за воронёнком, но путь завален большими и маленькими ёлочками.
Воспитатель: Ах, какой проказник ветер-ветерок! Повалил все ёлочки в лесу. Ребята, для того чтобы пройти нам надо расставить ёлочки вдоль дороги .Большие ёлочки нужно поставит в ряд справа от дороги, а маленькие елочки слева от дороги.

Дети выполняют задание. После того, как задание выполнено дети идут по узкой дорожке друг за другом ( ходьба мелким шагом) и приходят к маленькому домику. Стучат в окошко и к ним выходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Я так сильно испугался
Ветра буйного в лесу,
В домике в своём остался
Друзей увидеть не могу.

Воспитатель: Не бойся, зайчик! Мы тебе поможем и всем твоим друзьям. Пойдем с нами!
Воронёнок показывает дорогу дальше, дети идут за ним и находят норку, но к ней путь завален камнями.
Воспитатель: Ребята, это опять проказы буйного ветерка. .Для того, чтобы приблизиться к норке нам надо сделать ступеньки из камней. Разложите камни в возрастающем порядке, начиная с самого маленького.
Дети выполняют задание и из норки к ним выходит ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Мою норку завалило
Тяжелыми камнями,
Еле выбрался из норки
Хочу идти с вами.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем ёжика с собой.
Дети берут ёжика с собой. Воронёнок показывает дорогу между пеньками ( ходьба змейкой) и встречают белочку на большой ёлке.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! А почему ты такая грустная?

Белочка: Здравствуйте, ребята!
Мне грустно и обидно
Что ветер нашалил,
И все мои грибочки
Под ёлочку свалил.

Воспитатель: Не расстраивайся, белочка! Мы поможем тебе собрать и развесить грибочки. Скажи нам сколько грибочков было в верхнем ряду и сколько грибочков было в нижнем ряду.

Дети выполняют задание и затем предлагают белочке отправиться вместе с ними на помощь к другим зверятам. Воронёнок показывает дорогу через валы ( перешагивание через бруски). Дети идут и выходят к берлоге.
Воспитатель: Кто бы там мог жить?
Из берлоги вылезает медведь.

Медведь: Здравствуйте!
Как хорошо, что вы ребята,
Лесным зверятам помогли.
Зверята любят всех ребят
За помощь вас благодарят!

Воспитатель: Все лесные зверята наши друзья и мы всегда рады им помочь. А теперь посмотрите как стало красиво в лесу , все рады и мы можем повеселиться.

Дети исполняют песню « Настоящий друг» сл. М.Пляцковского , муз. Б.Савельева (из мультфильма «Тимка и Димка»)

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора бы и возвращаться в детский сад, но вдруг опять буйный ветер-ветерок прилетит и напроказничает. Давайте его поищем. Он ,наверное , где-то здесь в лесу.
Дети ищут и находят Ветер-ветерок.

Воспитатель: Ах, вот он проказник! Что же ты наделал? Разве можно деревья в лесу ломать?
Дети: Нельзя деревья ломать!
Воспитатель: А разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нельзя мусорить в лесу!
Воспитатель: А разве можно лесных зверят обижать?
Дети : Нельзя зверят обижать!

Ветер-ветерок: Если вы выполните мои три задания, тогда не буду ломать, мусорить и обижать зверят в лесу.
Воспитатель: А какие это задания?
Ветер-ветерок: А вот отгадайте!

Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой
Один под осиной
Сколько из будет
В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается? Трое в саночках сидят
Один дожидается?

Ветер-ветерок: Молодцы, ребята! Задачи вы умеете решать и считаете правильно! А сейчас задание потруднее.
Назовите геометрические фигуры. (показывает геометрические фигуры)

Ветер-ветерок предлагает детям сложить из них предметы.
Ветер-ветерок: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. А сейчас третье задание. Назовите какое время года изображено на картинках.
Дети называют времена года и их приметы.

Воспитатель: Вот видишь, Ветер-ветерок, дети выполнили правильно все твои задания и ты не забывай про свои обещания, не проказничай в лесу! Ребята, мы теперь можем вернуться в детский сад.
Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД. Светоотражающие элементы | Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы ДОУ
Опубликовано: 130 дней назад (31 июля 2016)
Просмотров: 338
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Альбина Анатольевна Печникова # 1 августа 2016 в 18:50 +2
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «На помощь к лесным жителям» мне понравился,Надежда Николаевна! v Вы закрепляете с детьми знания о геометрических фигурах, развивая умение малышей логически мыслить и доказывать правильность своего решения.Всё это воспитывает внимательное отношение ребят к окружающим.Примите мой голос поддержки!
Тамара Александровна Новичкова # 4 августа 2016 в 21:36 +1
Надежда Николаевна, познакомилась с конспектом занятия «На помощь к лесным жителям» и хочется отметить, что вы хорошо продумали ход занятия, подобрали интересные стихи о диких животных. Вы даёте возможность узнать много нового о животных, воспитываете доброе отношение к окружающим, к природе. Идёт всестороннее развитие ребёнка. Материал красочно и грамотно оформлен. Голос в вашу копилку. +1
Ольга Алексеевна Котова # 5 августа 2016 в 07:38 0
Интересный конспект занятия. Доброе отношение к окружающему миру, любовь ко всему живому прослеживается через все занятие. Молодец!