Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы
Конспект НОД в первой младшей группе "Стихотворение О. Высотской "Санки"".
Автор:Баскакова Людмила Павловна, воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида "Теремок" г.Сибай Описание материала:Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со стихотворением О.Высотской "Санки."" Этот конспект предназначен для воспитателей младших групп. Данный материал позволяет закрепить с детьми знания о зиме,её признаках,зимних забавах детей,а также прививать любовь к художественному слову.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Стихотворение О.Высотской "Санки.""
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы," "Социализация". Цель:познакомить детей со стихотворением О.Высотской "Санки." Задачи: Образовательные:Продолжать расширять знания и представления детей о зиме,её признаках,о зимних забавах;оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивающие: Развивать речь,наблюдательность,внимание,мышление. Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения,прививать любовь к художественному слову. Демонстрационный материал: Сюжетные картинки:"Катание на санках," "Игра в снежки," "Лепим снеговика";мольберт(магнитная доска),кукла Оля, санки для куклы, Снеговик, письмо, листочки для снежков. Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми. Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин,игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель:Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Оля. Она хочет послушать,что мы знаем о зиме. Садись,Оля, на стульчик и слушай.(кукла на стульчике рядом с воспитателем,дети рассаживаются на свои стульчики) Беседа по картинам. Воспитатель: Дети,какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А как мы узнали, что зима? Дети:Много снега, на улице холодно, мороз.(называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся? Дети: Тепло. Воспитатель: Молодцы дети!Все правильно сказали.Но зима-это не только холод. Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем? Дети: Играем в снежки,копаем снег,лепим снеговиков....(ответы детей) Воспитатель: Посмотрите,дети,на картину ( "Лепим снеговика").Кто на картине изображен?
Дети:Дети,снеговик. Воспитатель: Дети лепят снеговика.Скажем вместе"Дети лепят снеговика".Молодцы! Лена,что делают дети?(индивидуальные повторы) А из какого снега легко лепить? Дети: Из сырого,мокрого.(помочь,если дети затрудняются) Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой Снеговик. (на столике стоит снеговик) А как одеты дети ? Дети:На них теплые вещи. Воспитатель:Посмотрите,наша кукла Оля тоже тепло одета. Что у Оли на голове? Что ещё есть?(перечисляем во что одета кукла) Молодцы! А на этой картине,что видите?(выставляется картина"Игра в снежки")
Дети:Дети играют в снежки.(выслушиваются все ответы детей) Воспитатель:Да,дети,зимой очень весело играть в снежки.А как мы на прогулке делаем снежки?(имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков,наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!! Игра-физминутка "Снежки". Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки.Только снег у нас будет не настоящий.Возьмите листочки бумаги и скомкайте их.Посмотрите как делаю это я. Получилось?! Вот здорово.А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)
Вот как весело поиграли.Устали,а теперь отдохнем на стульчиках.А снежки подарим нашему Снеговику.(складываем снежки в корзинку) Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места. Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?
Дети:Дети катаются на санках. Воспитатель:Правильно.Повторите "Дети катаются на санках." А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы.(показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух!!! несколько раз) Молодцы!!! Ребята,а нашему Снеговику пришло письмо.Прочитаем его вместе со Снеговиком. (открываем конверт, а там листок со стихотворением) Знакомство со стихотворением О.Высотской"Санки." Воспитатель:Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть.Ой,здесь листочек со стихотворением.Послушайте внимательно.Как мы слушаем? Ножки-две дорожки,ручки-на коленочки,спинки выпрямили. Стихотворение называется"Санки",а написала его О.Высотская.(чтение вслух воспитателем) Воспитатель: Ну,что понравилось стихотворение? Кто катался на саночках? Дети:Кукла. Воспитатель:Как надо сидеть на санках? Дети:Хорошо,крепко держаться. Воспитатель:А давайте нашу куклу Олю покатаем на вот таких красивых саночках.(показываю санки для куклы) Оля очень обрадуется.(сажаем куклу в санки,дети по очереди катают куклу,а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)
Рефлексия. Воспитатель:Дети,смотрите как обрадовалась наша подружка.Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице.Ребята,Оле так понравилось у нас ,может быть пригласим ее на прогулку? Ну,что ж пойдемте гулять.(дети по очереди катают куклу на санках на прогулке).
Людмила Павловна! Чтение стихотворения помогло оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках; На протяжении всей деятельности шло формирование диалогической речи; НОД способствовала усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала. Учили детей вслушиваться в рифмованную речь,обогатили словарный запас детей, учили отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций. Игра в снежки закрепила знания о свойствах снега.Голос!
Людмила Павловна, интересная разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Стихотворение О. Высотской "Санки." Вы включили в беседу и игры в "снежки", и двигательную активность детей, и знакомство с зимой, как временем года, и расширили представление детей о забавах зимой, о зимней одежде. НОД построена в игровой форме. Голосую за Вашу разработку.
Добрый вечер, Людмила Павловна. С удовольствием познакомилась с Конспектом непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Стихотворение О.Высотской "Санки." Вами проведена грамотная подготовительная работа. Данный материал позволяет закрепить с детьми знания о зиме, её признаках, зимних забавах детей, а также прививать любовь к художественному слову. В ходе мероприятия Вы используете различные методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение. Вы молодец! Голосую +1. Творческих успехов Вам. С уважением, Юлия Владимировна.
Добрый вечер, Людмила Павловна! Познакомилась с вашим занятием. Занятие интересное, познавательное, в игровой форме, как раз для этого возраста детей. Вами проведена грамотная подготовительная работа. Данный материал позволяет закрепить с детьми знания о зиме, её признаках, зимних забавах детей, а также прививать любовь к художественному слову. Желаю вам творческих успехов. голос1.
Людмила Павловна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с вашим занятием. Детки с большим интересом поиграли в снежки и здорово, что они были легкими из бумаги. Хороший выход с игрушечными санками. Дети и послушали замечательное стихотворение и поиграли. Получили опыт. Добротное занятие. Примите и мой голос!
Великолепно! Очень позновательный и содержательный конспект. Особенно мне понравилось, что на занятии вы большое внимание уделили развитию речи, а ведь это так важно в дошкольном возрасте. Голос!
С большим удовольствием прочла ваш конспект. ПОНРАВИЛСЯ (сама работаю с таким возрастом) Материал хорошо подобран и оформлен, вы не только закрепили обобщающее слово, но и навыки игры закрепили. Спасибо за приглашение. ГОЛОС.
Здравствуйте, Людмила Павловна!!! Мне очень понравилось Ваше занятие! Дети с удовольствием играют! Веселое и полезное мероприятие!!! Примите голос!!! Удачи Вам!!!
Людмила Павловна,здравствуйте! Чудесный материал! Все, настолько подробно и содержательно, уверенна, что дети отлично усвоили новый материал. Вы и обыграли, и рассмотрели иллюстрации, и провели беседу с детьми, умничка! С удовольствием голосую!!!
Добрый вечер, Людмила Павловна! Спасибо за приглашение на занятие на тему "Зима" для первой младшей группы. Развернутый, содержательный, познавательный, грамотно составленный конспект. Детишки довольны. +1 Удачи!
Добрый день, Людмила Павловна. С удовольствием познакомилась с вашим конспектом. Вами проведена большая подготовительная работа.Материал прививает любовь к художественному слову, развивает речь,наблюдательность,внимание,мышление. позволяет закрепить с детьми знания о зиме, её признаках, зимних забавах. Примите голос. Творческих успехов Вам.
Людмила Павловна, добрый вечер! Конспект занятия интересный. Вы хорошо потрудились и продумали ход знятия. Публикация оформлена грамотно, сопровождается красочными иллюстрациями. Включили познавательный материал, игры. Дети в процессе занятия расширили знания о зимних явлениях, о свойстве снега. Слушая стихотворение, отвечая на вопросы, развивалась речь детей, внимание, мышление. С детства воспитываете любовь к художественному слову. Поставленные задачи выполнены полностью. Всего вам доброго и удачи +1
Очень интересная разработка! Цель - познакомить детей со стихотворением О.Высотской "Санки Вам удалась на 100%. Вы расширяете знания и представления детей о зиме и её признаках, побуждаете детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства, Развиваете у детей речь, наблюдательность, внимание.
Здравствуйте, Людмила Павловна! Ознакомилась с Вашим конспектом НОД для детей младшего возраста. В свою разработку Вы включили беседу, рассматривание картин,игру-физминутку, сюрпризный момент. Все очень хорошо продумано, грамотно описано и реализовано. Примите мой голос. Желаю Вам успехов!
Людмила Павловна, здравствуйте. Ваша образовательная деятельность включает в себя и индивидуальную и фронтальную форму работы, что позволят вовлечь всех детей в работу. Голос.
Добрый вечер, Людмила Павловна! Очень хорошая методическая разработка конспекта для маленьких детей. Конспект занятия составлен грамотно и продуманно, подобрано интересное стихотворение к занятию, которое хорошо раскрывает данную тему и способствует закреплению знаний воспитанников о зимних явлениях и свойствах снега. Воспитанниками очень активно работали на протяжении всего занятия. Вы способствуете развитию речи детей,наблюдательности,внимания и логического мышление. Примите голос.