Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в 1 младшей группе по художественному развитию

Конспект занятия по художественной деятельности на тему: «Поможем зайке встретить зиму»
Цель:
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев Закрепление названия геометрических фигур (круг, треугольник) Уточнять и закреплять знания цветов;
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,
располагать шар на разном расстоянии друг от друга.
Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжить развивать разговорную речь
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: снег, снежинка, елочка, зайка, зима, шарики, круг, треугольник
Техника выполнения: рисование, лепка
Материал и оборудование:
Лист картона синего цвета на нем приклеенная зелёного цвета ёлочка. Пластилин (красный, желтый, синий, зеленый, скатанный в маленькие шарики (по 4 шарика на каждого ребенка, поднос, салфетка). Краски белого цвета, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки?
Это — зайчик . Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки — это снежные комочки.
Посмотрите, какие они белые, легкие. ([ Дую на комочки - они летят).
А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют).
Воспитатель: Ребята подскажите мне, а , на какую геометрическую фигуру похож снежок ?
Дети: Круг, (шарик, мячик)
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Воспитатель: Что это, ребятки?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег!
Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите у нас с вами в группе тоже есть снеговая тучка, как много снежинок на ней .
Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
Давайте его нарисуем.
Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.
Воспитатель читает стих-ние:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок.

Воспитатель: Наши пальчики нарисовали белый снежок.
Какой формы получился наш снежок?
Дети: круглой
Ребенок: (читает стих-ние)
Снег идет, снег идет
Значит скоро Новый год
Дед Мороз к нам придет
Всем подарки принесет!
Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему зайке ! (показывает рисунок, одновременно читая стих-ние)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки.
Белые снежинки.
У нас получился замечательный снегопад!

Воспитатель: Ребята , мы нарисовали такой холодный снег, что наш зайка замерз. Давайте поможем ему согреться!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» :
Зайка беленький сидит дети шевелят кистями рук,
И ушами шевелит подняв их к голове, имитируя
Вот так, вот так заячьи уши
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, подпрыгивают на обеих ногах
Скок- скок, скок-скок, на месте
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Ребята! Зайка согрелся и подсказывает мне, что скоро наступит праздник. Какой?
Дети: Новый Год!
Воспитатель: А где на Новый год мы находим подарки от Деда Мороза?
Дети: Под елочкой
Воспитатель: Ребят, а какая елочка ?
Опишите мне её.
Дети : колючая, зеленая, пушистая, красивая, треугольная.
Воспитатель: А елочка у нас грустит. Как вы думаете почему ?
Дети: На елочке нет новогодних игрушек.
Воспитатель: ( читает стих-ние)
Давайте мы украсим нашу елочку.
Красивыми шарами.
Пусть сверкает елочка
Весёлыми огнями!
Воспитатель : Ребята , а ведь наши шарики тоже круглой формы.
(В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.)



Если у ребенка не получается – воспитатель помогает ему.
(После выполнения работы, напомнить детям, что руки надо вытирать салфеткой. )
Воспитатель: Ребята, наша елочка нарядная, красивая. Давайте прочитаем стихи о нашей елочке.
Ребенок 2
Дед Мороз прислал нам елку
Огоньки на ней зажег
И блестят на ней иголки
А на елочке -снежок.
Ребенок 3
Стоит она пушистая,
от снега серебристая!
Красивые иголки
Ребенок 4
Висят на елке шарики
Волшебные фонарики
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки!
Ребенок 5
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться
Будем петь и плясать
С музыкой кружиться.


Воспитатель: Молодцы!
Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, помогли зайке, украсили елочку. А сейчас, давайте, попрощаемся с зайчиком!
Дети прощаются с зайчиком, приглашают его еще раз придти к ним в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД, художественная деятельность в 1 младшей группе на Новый год Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста НОД для детей первой младшей группы детского сада
Опубликовано: 675 дней назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 2271
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Вера Валерьевна Ляпина # 3 февраля 2015 в 06:26 0
Увлекательная работа. Детки работали с удовольствием, все принимали участие, каждый сумел нарисовать и прилепить пластилин. Получили новую информацию. Урок познавательный, творчесикй. Молодец! Примите голос!
Наталья Михайловна Пикнеева # 3 февраля 2015 в 09:36 0
Вера Валерьевна, с удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Хороший сценарий, замечательные фотографии. Видно, что детям очень нравится. Занятие отлично подходит для развития навыков рисования красками при помощи пальцев, для закрепления названия геометрических фигур и знания цветов, для формирования чувства цвета и развития интереса к работе с пластилином. Вы молодец!
Вам голос!
Гульсира Шагидулловна Харасова # 4 февраля 2015 в 12:08 0
Хороший сценарий!Голос!!! Заходите в гости.
Елена Алексеевна Ахсенова # 27 января 2016 в 21:17 0
Здравствуйте. Мой голос №3. Отличная разработка!