Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы детского сада

Развлечение ко дню музыки в подготовительной группе «Волшебный мир музыки»
Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты
Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
- приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
- различать характер музыкальных произведений.
- обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
- закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Материал и оборудование: письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор


Под музыку дети вошли в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

Дети:
1 ребенок.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2 ребенок.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
3 ребенок.
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
4 ребенок.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо

Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Ведущая: Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости.
1 задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках.
•Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные...(ноты)

•Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)

• Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

• Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое...(пианино)

• Дети номер показали
Просто на "отлично"!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздник в новогоднем зале? (Танец)

Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

2 задание. Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем?


Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

Ведущая: Об этом домике нам расскажет София.
Стихотворение «Ах, какой чудесный дом»
Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.
Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
-До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.
Сценка: Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.
Рассказчик:
Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.

Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?

Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу

Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…

Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!

Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!

Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!

Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!

Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!

Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!

Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.

Человек:
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.

Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!

Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!

Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.

Человек:
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Ведущая:
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)

Ведущая: Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
1. Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея: Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке

Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Отгадать сумей – ка-
Под первою линейкой.

Фея: Нота «ми» залезла выше,
На линейку села, тише.
Нота «ми» сейчас споет:
Ми: «летит к морю самолет»

Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.

Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.

Ля: А вы меня заметили?
Фея: Спросила нота «Ля»
Ля: Между второй и третьей
Сижу удобно я.

Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Спою, когда не попроси,
Звонко, без запинки.

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку.
Песня «Вместе весело шагать»
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР
- Меня зовут сеньор Мажор,
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
- Ну, а меня зовут - Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
- Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!..
- Улыбка с грустью пополам
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
3ови меня: «Сеньор Минор!..»
Я буду приходить.
- Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении,
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление!
Не бойся трудностей в пути,
Иди вперёд и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Сеньор Мажор с тобой!

Ведущая: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Ребята, а где же еще можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.

Презентация фильма «Я хочу услышать музыку…»

Ведущая: Уважаемые родители, мы приглашаем вас принять участие в музыкальной викторине.
1.Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
2.Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
3.Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
4.Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)
5.Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)
6.Назовите русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)
7.Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)
8.Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа

А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах.
А дирижера выберем считалочкой:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три
Дирижером будешь ты.

Игра «Оркестр» В исполнении родителей звучит произведение Рахманинова «Итальянская полька»

Ведущая: Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное развлечение в младшей - средней группе детского сада. Сценарий Сценарий музыкального развлечения для подготовительной группы детского сада Сценарий развлечения в младшей группе ДОУ. Золотая лира Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Похожие статьи:

Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальная игра для детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос | Ангел из мешковины своими руками. Мастер-класс для детей
Опубликовано: 40 дней назад (29 октября 2016)
Просмотров: 323
+17
Голосов: 17
Комментарии (18)
Ольга Сергеевна Дьякова # 30 октября 2016 в 13:10 +2
Очень интересный сценарий,чудесная работа! Замечательная музыкальная сказка получилась! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Людмила Александровна Щукина # 30 октября 2016 в 13:19 +1
Большое спасибо, Ольга Сергеевна за Вашу оценку.
Елена Владиславовна Пимонова # 30 октября 2016 в 15:57 +5
Доброго времени суток, Людмила Александровна! Большое спасибо за приглашение к Вам на праздник. Замечательный сценарий отличного праздника, чудесное оформление которого создает очень яркое впечатление о мероприятии.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 30 октября 2016 в 17:24 +3
Развлечение в подготовительной группе «Волшебный мир музыки» информативно, грамотно составлено и методически верно выстроено,Людмила Александровна!Молодец!Забыла только авторство указать, моя хорошая! Задумано всё развлечение отлично,есть Фея ,нотки, клоуны МАЖОР И МИНОР .Думаю,что деткам всё очень понравилось!Голосую с удовольствием за вашу разработку!+3
Ольга Владимировна Кучеренко # 31 октября 2016 в 10:32 +1
Отличный сценарий получился! Задумка прекрасная,голосую!
Галина Владимировна Козюкова # 31 октября 2016 в 13:01 +2
Чудесный праздник, Людмила Александровна, голосую! Я думаю, что волшебная сказка заворожила детей, заинтриговала. Они с удовольствием читали стихи, отгадывали загадки, играли, слушали рассказ Феи о нотках, пели. А значит, развивали речь, словарный запас, память, мышление, музыкальные способности. Родители тоже не остались в стороне. Красочное оформление украшает праздник. Удачи Вам!
Валентина Ивановна Никифорова # 31 октября 2016 в 19:20 +2
Людмила Александровна,здравствуйте!Очень интересное и полезное мероприятие! Вы в игровой форме знакомите с нотной грамотой и музыкальными инструментами.Клоуны интересные.Хорошо , что родители активные участники Вашего мероприятия.Примите голос и пожелание удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 1 ноября 2016 в 22:37 +2
Сценарий очень интересный, насыщенный.
Присутствие сказочных персонажей, еще больше привлекают внимание.
Спасибо за разработку.
Примите голос.
Юлия Вяльцева # 2 ноября 2016 в 14:26 +3
Здравствуйте, Людмила Александровна! Очень интересное музыкальное развлечение Вы разработали. Данное мероприятие закрепляет знания детей об основах музыкальной грамоты, приобщает к слушанию и восприятию классической музыки, развивает воображение, воспитывает эстетический вкус и любовь к творчеству. Примите мой голос! Желаю успехов!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 2 ноября 2016 в 17:18 +3
Людмила Александровна, очень интересное мероприятие у Вас получилось, хорошо разработан сценарий и, судя по фотографиям, все прошла на ура. Приобщать детей с малого возраста к классической музыке прост необходимо, не важно, как меняется музыкальная мода, ребята должны понимать, что классика всегда в моде. Ведь, говоря о живительных свойствах музыки, имеют в виду музыку классическую. С поставленными задачами Вы прекрасно справились, а о музыкальных терминах не просто рассказали, но и показали! Спасибо за приглашение! Успехов Вам!
Манат Камельевна Аубакирова # 2 ноября 2016 в 17:40 +4
Здравствуйте.
Вы подготовили и провели красивый праздник Музыки. Ваше мероприятие содержательное и познавательное. Информацию о музыке преподнесли с учётом возрастных особенностей детей. Вы использовали загадки, стихи, сценки, упражнение на ассоциацию. Всё это способствовало приобщению детей к музыке.
Желаю успехов. Примите голос.
Марина Сергеевна Долгих # 2 ноября 2016 в 21:30 +3
С удовольствием голосую за интересный и содержательный сценарий с замечательным оформлением! Поставленные задачи и цель достигнуты. Желаю творческих успехов!
Вера Александровна Павлухина # 3 ноября 2016 в 06:34 +2
Пробудить в ребёнке любовь к музыке на занятиях и подарить им счастливые мгновенья - это прекрасно.Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 3 ноября 2016 в 14:15 +2
Благодарю вас за приглашение на прекрасное музыкальное занятие, Людмила Александровна! С удовольствием беру себе в использование.Вы не только привлекли внимание детей к красоте звуков природы, но и закрепили основу музыкальной грамоты, учили слышать и слушать музыку. Умница! Голос
Ирина Анатольевна Князева # 3 ноября 2016 в 20:55 +2
Людмила Александровна! Замечательное, интересное музыкальное занятие, подробный материал, эффектный результат работы. Видно, что все сделано грамотно и с любовью к делу! Отлично, а Вам мой голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 4 ноября 2016 в 19:23 +2
Чудесный праздник музыки получился! В сценарий включены разнообразные задания загадки, стихи, сценки, музыкальная викторина, упражнение на ассоциацию. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 4 ноября 2016 в 20:13 +2
Людмила Александровна,здравствуйте!Благодарю вас за приглашение на прекрасное музыкальное занятие. Замечательный праздник получился. Думаю, ребята были в восторге. Данное мероприятие приобщает детей к слушанию и восприятию классической музыки, развивает воображение, воспитывает эстетический вкус и любовь к творчеству. Вы молодец!!!Желаю успехов. Примите голос.
Наталия Юрьевна Мурашова # 6 ноября 2016 в 02:03 +1
Спасибо за приглашение на ваш праздник музыки, Людмила Александровна.
Всегда восхищаюсь педагогами-дошкольниками: столько в их мероприятиях творчества, уюта, ярких впечатлений! Даже родителей задействовали.
Голосую с удовольствием.