Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий".
Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего и подготовительного возраста по теме «Планета моих фантазий». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы. Это конспект занятия по развитию речи, направленного на развитие связной речи посредством составления рассказов.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий"
Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.
Образовательные задачи:
- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;
- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;
- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
- воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.
Разгадывание загадок по теме.
Приемы:
музыкальное сопровождение;
вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
развивающие упражнения ( «Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию)
словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)
художественное слово (чистоговорки, загадки).
Методы:
словесные (беседа, составление рассказа);
наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
практические (выкладывание схемы слова.),
игровые (имитация действий и движений)
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная презентация.
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова.
Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты.

Ход НОД
Зал украшен по теме "Космос". Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы)
Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?
Ответы детей.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго готовятся. Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?
7. Добавьте нужное слово:
а) в космосе летает – (космонавт)
б) звезды наблюдает – (астроном)
в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)
Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Тренируются.
Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами.
-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Разложить обручи. Дети встают в обручи.
Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?
Ответы детей: Невесомость.
Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у вас написаны цифры занимайте соответствующее место.
Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!
Звучит музыкальная композиция группы «Space»
Слайды
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.

1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.

2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.

3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.

5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.

6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.

8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.

9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.

Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина?
Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)

Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
Составление рассказа Землян о своей планете.
1. Какую форму имеет наша планета и как называется?

Дети: Наша планета Земля имеет форму шара.
2. Почему на Земле происходит смена времен года?

На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца.

3.Почему происходит смена дня и ночи?

На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси.

4. Что есть на Земле?

На Земле есть горы, леса, реки и поля.

5. Кто обитает на нашей планете?

На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые.

6. Кто живет на планете?

На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках.

Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.)
Игра "Скажи наоборот"
Землянин: У нас сейчас весна.
Инопланетянин: А у нас зима.
Землянин: У нас наступил день.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Землянин: Наша планета красивая,
Инопланетянин: а наша еще красивее.
Землянин: У нас моря глубокие,
Инопланетянин: а у нас еще глубже
Землянин: Наши горы высокие,
Инопланетянин: а у нас - выше.
Землянин: Наш хлеб вкусный,
Инопланетянин: а у нас вкуснее.
Землянин: Наши реки чистые,
Инопланетянин: а наши чище.
Землянин: Наши солдаты смелые,
Инопланетянин: а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров.
Дети предлагают.
Давайте представим себя теплыми космическими лучиками.
" Космические лучики" (дети встают в круг, протягивают правую руку в центр, касаясь слегка пальцами друг друга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым космическим лучиком.) Звучит музыкальная композиция группы «Space»,
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с космосом ко Дню космонавтики Сценарий досуга с презентацией для детей старшей группы. 12 апреля – День авиации и космонавтики Научно-исследовательская работа в подготовительной группе ко Дню космонавтики
Участник №167 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Конспект НОД в старшей группе на тему: Семья | Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 243 дня назад (13 апреля 2016)
Просмотров: 631
+22
Голосов: 22
Комментарии (39)
Ольга Сергеевна Дьякова # 13 апреля 2016 в 06:18 +7
Людмила Александровна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Людмила Александровна Щукина # 13 апреля 2016 в 10:23 +5
Большое спасибо, Ольга Сергеевна, за Ваш отзыв и проявленный интерес к моей работе!
Екатерина Андриоти # 13 апреля 2016 в 08:19 +4
Конспект НОД по теме:"Космос"актуальный и интересный,Людмила Александровна!Спасибо за приглашение. Обязательно воспользуюсь.Понравились фотографии детей и их рисунки.Продумали вы и игры познавательные. Молодец! Примите мой голос № 2 dance
Людмила Александровна Щукина # 13 апреля 2016 в 10:25 +5
Спасибо Вам огромное, Екатерина, за оценку моей работы!
Елена Владиславовна Пимонова # 13 апреля 2016 в 10:56 +8
Доброго времени суток, Людмила Александровна! Большое спасибо за приглашение на Ваше космическое мероприятие. Все замечательно продумано и выстроено, поставленная цель достигнута, а задачи решены. Отличное музыкальное и иллюстративное оформление. Спасибо за отличную разработку.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:04 +3
Благодарю Вас, Елена Владиславовна, за высокую оценку моей работы и голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 13 апреля 2016 в 13:03 +7
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Планета моих фантазий"заслуживает высокой оценки,Людмила Александровна! Мне очень понравилось то, как вы продумали вопрос с ознакомлением инопланетян с землянами по рисункам о нашей планете.Молодец!Публикация отлично проиллюстрирована. Музыкальное сопрвождение только украсило ваше мероприятие!Голосую с удовольствием!+4
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 20:53 +4
Добрый вечер, Альбина Анатольевна! Очень благодарна Вам, за высокую оценку моей работы и за поддержку!
Вера Валерьевна Ляпина # 13 апреля 2016 в 18:39 +7
Добрый вечер, Людмила Александровна! С интересом познакомилась с вашим сценарием занятия, посвященному Космосу. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данное занятие поможет детям развивать связную речь посредством составления рассказов,воспитать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Отмечу отличное оформление и использование музыкального сопровождения, развивающих упражнений. Примите голос.
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:00 +3
Вера Валерьевна! Очень Вам признательна, за Вашу оценку моей деятельности и проявленный интерес!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:00 +3
Вера Валерьевна! Очень Вам признательна, за Вашу оценку моей деятельности и проявленный интерес!
Марина Сергеевна Долгих # 13 апреля 2016 в 18:45 +6
Спасибо Вам за интересный дидактический материал по теме "Планета моих фантазий". Используется великолепный иллюстративный материал. Изложение материала доступно, учитываются возрастные особенности учащихся. Поставленные задачи и цель достигнуты. Материал опубликован в соответствии с методическими требованиями. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:06 +3
Большое спасибо, Марина Сергеевна, за Ваш подробный комментарий и поддержку!
Валентина Ивановна Никифорова # 13 апреля 2016 в 19:23 +5
Людмила Александровна, здравствуйте!Спасибо за приглашение. Получила большое удовольствие от Вашего занятия. Интересное задание по звуковому анализу слов- дети говорят вроде бы о космосе, но при этом таким серьезным делом занимаются. Хотелось бы узнать , что это за игра "Центрифуга", не слышала про такую, хотелось бы попробовать.Красивые иллюстрации. Задания очень интересные. Встреча с инопланетянами прошла на дружеской ноте! Голосую! Желаю удачи!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 20:46 +3
Добрый вечер, Валентина Ивановна! Спасибо, что зашли в гости, за Вашу оценку моей работы. Что касается игры, есть несколько вариантов. Я для своего занятия выбрала вот такой:воспитатель раскладывает обручи по количеству детей.Дети становятся в центр обруча. Под музыку, по команде дети раскручиваются вокруг себя.Музыку выключают и ребенок останавливается, старается,как можно дольше удержать равновесие, стоя на одной ноге, руки в стороны.
Евдокия Ивановна Киселева # 13 апреля 2016 в 19:46 +5
Доброго вечер, Людмила Александровна! Большое спасибо за приглашение на Ваше очень интересное мероприятие. Все замечательно продумано и выстроено, поставленная цель достигнута, а задачи решены. Отличные иллюстрации еще сильнее развивают любознательность. Принимайте голос за Вашу разработку.
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:09 +2
Большое спасибо, Евдокия Ивановна, за Вашу поддержку, мне очень приятно!
Светлана Васильевна Лапатина # 13 апреля 2016 в 20:13 +7
Людмила Александровна!
Отличная работа!Замечательное путешествие в космос!Ваши дети в игровой форме отгадывали загадки,проговаривали чистоговорку,выкладывали схему слова,
познакомились с планетами,составляли рассказ о планете Земля.Очень понравилось применение
вами весёлых игр "Скажи наоборот","Хвастунишки",использование музыкального сопровождения.
Хочется отметить замечательную космическую иллюстрацию,рисунки детей. Занятие прошло весело,интересно и познавательно!Вы с успехом достигли поставленной цели:развить связную речь путём составления рассказа.Спасибо за интересную разработку,успехов вам и победы в
конкурсе,с удовольствием дарю вам свой голос +9.
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:16 +2
Я искренне благодарна Вам, Светлана Васильевна, за высокую оценку моей работы, за позитивный , подробный комментарий. Очень приятно услышать от Вас такой теплый отзыв!
Людмила Алексеевна Соловьёва # 13 апреля 2016 в 21:32 +3
Людмила Александровна,очень понравилось Ваше мероприятие. Хорошие иллюстрации и рисунки детей! Голосую!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:17 +1
Спасибо большое, Людмила Анатольевна!
Елена Кочетова # 13 апреля 2016 в 21:36 +3
Интересное развивающее занятие с огромной подготовкой и наличием иллюстрационного материала. Думаю детям было очень интересно!!!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:19 +1
Большое спасибо, Елена, за Ваш отзыв!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 14 апреля 2016 в 21:08 +4
Доброго времени суток, Людмила Александровна! Большое спасибо за приглашение. Сценарий замечательно продуман, поставленная цель достигнута,задачи решены.Красивые иллюстрации. Задания очень интересные.Голосую.
Светлана Владимировна Турченева # 14 апреля 2016 в 23:46 +6
Добрый вечер, Людмила Александровна. С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом непосредственно-образовательной деятельности по теме "Планета моих фантазий". Вами проделана большая подготовительная работа, все вопросы тщательно продуманы, материал изложен последовательно и логично. Мне очень понравилось то, как вы продумали вопрос с ознакомлением инопланетян с землянами по рисункам о нашей планете. Материал красочно проиллюстрирован. Музыкальное сопровождение использовано к месту и украшает мероприятие!С удовольствием голосую!!!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:27 +2
Спасибо огромное, Светлана Владимировна, за Ваш отзыв и поддержку! Ваш совет мне очень пригодился!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:22 +2
Спасибо Вам, Ольга Вениаминовна, за Ваш комментарий и поддержку!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:28 +1
Спасибо Вам, Ольга Вениаминовна, за Ваш комментарий и поддержку!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:29 +2
Спасибо Вам, Ольга Вениаминовна, за Ваш комментарий и поддержку!
Мария Леонидовна Осипова # 16 апреля 2016 в 11:56 +5
Ваша работа заслуживает высокой оценки!Вы в интересной и доступной форме познакомили детей с космосом. Иллюстрации очень хорошие, понравилось использование музыкального сопровождения. Очень интересные игры, которые направлены на решение различных задач.Я уверена, дети получили огромное удовольствие и обогатили свои знания. Удачи в конкурсе!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:33 +3
Благодарю Вас, Мария Леонидовна, за Вашу высокую оценку моей работы и поддержку!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 16 апреля 2016 в 14:31 +4
Людмила Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Простмотрела с вниманием вашу опубликованную работу: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий". Материал отличный, грамотно продуманный и выстроенный. Профессионально проиллюстрирован. Дети беседовали, отвечали на вопросы, фантазировали, придумывали, рисовали. Словарный запас по теме был актуализирован и усвоен на 5! ГОЛОС!
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:57 +2
Спасибо огромное, Светлана Геннадьевна, за поддержку!Очень приятно, что Вы так высоко оценили мою работу!
Наталия Владимировна Пуханова # 16 апреля 2016 в 17:21 +3
Спасибо за приглашение,Людмила Александровна. Замечательное путешествие в космос совместно с детьми вы совершили. Интересно, забавно, увлекательно. Очень понравилось использование музыкального сопровождения. Примите голос. С уважение Н.В.
Людмила Александровна Щукина # 17 апреля 2016 в 21:59 +3
Наталия Владимировна, спасибо огромное за поддержку!
Ионова Наталья Викторовна # 19 апреля 2016 в 16:34 +3
Людмила Александровна,спасибо за приглашение! конспект оформлен методически грамотно, все соответствует возрасту детей цели и задачи достигнуты все очень понравилось и понравились работы детей с удовольствием голосую!
Людмила Александровна Щукина # 19 апреля 2016 в 20:32 +3
Спасибо огромное, Наталья Викторовна, за Ваш профессиональный комментарий и поддержку!
Елена Сергеевна Грибова # 27 апреля 2016 в 19:04 +1
Здравствуйте Ирина Александровна! Очень интересное путешествие.Работы детей отличные. Примите голос
Вера Александровна Павлухина # 8 июня 2016 в 11:56 0
Здравствуйте, Ирина Александровна! Замечательное занятие по теме "Планета моих фантазий" Вы разработали. Данная разработка будет полезна многим читателям. Примите голос.