Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Инсценировка музыкальной сказки в детском саду в подготовительной группе

Музыкальное развлечение в детском саду «Урок пения»
(одноактный водевиль М. Лурье, 3. Петровой; музыка А. Островского)
Действующие лица
Кот.
Алеша
Почемучка.
Буратино.
Чижик - щенок.
Комната Кота. На стенах плакаты с нотами и прочие наглядные пособия для урока пения. Кот полощет горло, играет на рояле упражнения и напевает.
Входит Чижик.

Чижик. Здравствуйте, уважаемый Кот.
Кот. Добрый день. Садитесь, пожалуйста. Мяу, мяу... Алеша (Чижику). А почему ты зубришь? Ты что, не выучил урок?
Чижик. Нет, я выучил урок, я очень хорошо выучил, но у меня в голове все перепуталось. Ну-ка, скажи мне гамму.
Алеша. А поему ты решил, что все перепутал? Ну-ка, скажи мне гамму.
Чижик (бодро). До, ре, ми, фа...
Алеша. Ну?
Чижик. ...фа, соль, ля...
Алеша. Ну, а дальше?
Чижик. Забыл дальше. Говорю тебе, все перепуталось.
Алеша. А почему перепуталось? Ты, наверно, просто не выучил урок. Повтори-ка еще раз!
Чижик. Сейчас. (Углубляется в тетрадь.)
Кот (смотрит на часы). Пора начинать урок. Все пришли?
Алеша (Чижику). Буратино опять опаздывает.
Дверь распахивается. На пороге появляется Буратино и падает, однако, не смущаясь, кричит, лежа на полу.
Буратино. Здравствуйте!!!
Кот (строго). Буратино! Прошу вас выйти за дверь, войти снова и поздороваться как следует.
Буратино выходит, возвращается, здоровается и снова падает.
Кот. Буратино!
Буратино (не дожидаясь, пока Кот его снова выгонит). Выхожу, выхожу еще раз.
Наконец, все разрешается благополучно, И Буратино, поздоровавшись, добирается на свое место без происшествий.
Алеша (шепотом). Ты почему опять опоздал?
Буратино. Кто, я опоздал?
Алеша. Ну а кто по-твоему?
Буратино. Это не я опоздал, это вы рано пришли.
Кот (стучит указкой по роялю). Тише! Внимание! Начинаем урок.
Исполняется песенка Кота.
Песенка кота
Чтоб изучить науку пения,
Чтобы урок не зря у вас прошел,
Должны набраться вы терпения
И слушать очень хорошо.
Припев:
Мяу, мяу, мяу...
И слушать очень хорошо! (2раза.)

Чтоб петь могли вы замечательно,
Чтоб я «отлично» вам поставить мог,
Должны вы быть всегда старательны
И каждый день учить урок.
Припев:
Мяу, мяу, мяу...
И каждый день учить урок! (2раза.)
Кот. Сегодня мы будем разучивать новую песню. Она называется «До, ре, ми, фа, соль». Приготовьте, пожалуйста, тетради и карандаши.
В этот момент раздается телефонный звонок.
Кот. Не шумите, я сейчас вернусь.
Буратино. Ой!
Чижик. Что?
Буратино. Ой, ой!
Чижик. Что случилось, Буратино?
Алеша. Опять забыл?
Буратино. Что забыл?
Алеша. Тетрадку свою забыл.
Буратино. А ты откуда знаешь?
Алеша. Да ты каждый день что-нибудь забываешь. Вот теперь получишь двойку - перестанешь забывать.
Чижик. Бедный Буратино, опять тебе попадет.
Буратино. А вот и не попадет, и никакой тетрадки мне не надо. И никакой песни мы учить не будем.
Алеша. Почему это не будем?
Буратино. Потому что ее нет.
Чижик. Как нет, вот она, на рояле.
Буратино (как будто показывая фокус). Вот она есть! (Прячет ноты за спину.) А вот ее нет.
Алеша. Буратино, положи ноты на место!
Буратино. А вот не положу!
Алеша. Положи сейчас же! Кот рассердится.
Буратино. А ты что, нажалуешься, да?
Чижик. Буратино, ну как тебе не стыдно? Ну, Алеша, ну он положит, он положит.
Алеша. Положи сейчас же!
Буратино. Не положу - и все!
Входит Кот. Буратино быстро сует ноты куда попало, все разбегаются по местам.
Кот. Что это здесь за шум? Что произошло? (Все молчат.) Если вы будете себя плохо вести, никогда не научитесь петь, поняли?
Все (хором). Поняли!
Кот. Вот и отлично. Итак, начнем урок. Сегодня мы будем разучивать новую песню. Куда же я положил ноты? Куда же они девались? (Ищет ноты.) Очевидно, я забыл их дома. Ну, ничего, в таком случае я буду спрашивать урок.
Буратино (хватается за голову). Ну вот, еще хуже. Алеша, а разве на сегодня что-нибудь задано?
Алеша. Конечно, задано.
Буратино. А я ничего не учил. Лучше бы уж песню разучивали.
Алеша. Не надо было ноты прятать.
Кот. Тише! Кто пойдет первый отвечать?
Буратино. Чижик! Иди, тебя в прошлый раз не спрашивали.
Чижик. А тебя тоже не спрашивали!
Алеша. Ну ладно, я пойду отвечать.
Кот. Что вам было задано на сегодня?
Алеша. Выучить гамму и песенку.
Кот. Отлично. Начнем с гаммы.
Алеша (поет). До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Кот. Обратно, пожалуйста.
Алеша. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Кот. Очень хорошо! А теперь, пожалуйста, песенку.
Алеша. Я спою песню про осу.
Исполняется песня «Про осу».
Про осу
Бурый мишка жил в лесу,
Пригласил на чай осу,
А она взяла и села
У медведя на носу.
Припев:
Очень злая оса,
Вот какая оса,
Вот какая оса
Нехорошая.

Мишка этого не снес,
Рассердился он всерьез,
А оса за это больно
Укусила мишку в нос.
Припев.
С той поры оса должна
По лесам летать одна,
С ней дружить никто не хочет,
Всем известно, что она...
Припев:
Очень злая оса,
Вот какая оса.
Вот какая оса
Нехорошая.
Кот. Отлично, Алеша! Садитесь. Кто следующий?
Буратино. Чижик следующий!
Чижик (дрожащим голосом). Наверно, я следующий.
Кот. Начнем с гаммы.
Чижик. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Кот. Обратно!
Чижик. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Кот и Чижик продолжают тихо беседовать у рояля, не обращая внимания на Буратино и Алешу.
Буратино и Алеша на авансцене.
Алеша. Буратино, ты почему уроки не учишь?
Буратино. Очень мне надо учить, когда я и так все знаю.
Алеша. Ах, знаешь? Тогда скажи мне потихоньку гамму.
Буратино. Очень мне нужна твоя гамма, я и не стал ее учить.
Алеша. Как же ты будешь отвечать?
Буратино. Очень просто! Сейчас напишу всю гамму туда и обратно на руках (пишет) и все отвечу хорошо.
Алеша. И тебе не стыдно?
Буратино. А что? Гамма - это не главное. Я такое придумал, что мне сразу поставят целую тысячу пятерок!
Алеша. А почему тебе поставят тысячу пятерок? Тысячу двоек тебе поставят за то, что ты уроки не учишь!
Буратино. А вот увидишь.
Алеша. А вот и увижу.
Кот (громко). Хорошо, Чижик. А теперь спойте песенку. Чижик. Я спою песенку про кролика.
Исполняется песня «Кролик».
Кролик
1. Мне сегодня очень грустно, -
Белый кролик заболел.
Даже вкусный лист капустный
Бедный кролик мой не ел.
Припев:
Что мне делать? Как мне быть?
Как мне кролика лечить? (2 раза.)

2. Хоть лекарство очень горько,
Но в лекарстве польза есть.
И невкусную касторку
Я ему велела съесть.
Припев:
Кролик мой касторку съел
И опять повеселел! (2раза.)
Кот. Отлично! Вы просто молодец, Чижик.
Алеша. Ах, какой ты молодец, Чижик, просто замечательно!
Буратино. А, по-моему, ничего особенного.
Кот, Буратино!
Буратино. Я здесь (подходит к Коту).
Кот. Начнем с гаммы.
Буратино. Ой, уважаемый Кот, смотрите, вот ваши ноты! Вы их нечаянно уронили! Теперь можно песню разучивать (подает ноты Коту).
Кот. Спасибо. Теперь можно разучивать песню.
Буратино поворачивается и идет на место.
Кот. Буратино, куда же вы?
Буратино. Так мы же будем разучивать песню!
Кот. Сначала вы мне ответите урок, а потом займемся песней. (Буратино возвращается.) Пожалуйста, гамму.
Буратино. Ведь все уже пели гамму.
Кот. Да, и вам следует ее спеть.
Буратино. Если я буду петь гамму, то мы не успеем разучить песенку.
Кот. Если вы не будете петь гамму, то мы не будем разучивать песенку.
Буратино (вздыхая). Пожалуйста. (Кот берет на рояле ноту до.) До-о!
Кот берет на рояле ноту ре. Буратино судорожно ищет на своих руках записанную ноту. Чижик и Алеша подсказывают громким шепотом: «Ре».
Буратино (также громким шепотом). Ре!
Кот. В чем дело, Буратино? У вас болит горло?
Буратино. Нет, у меня не болит горло
Кот. Почему же вы хрипите?
Буратино. Я не хриплю, я могу громко. Ре-е!
Все затыкают уши.
Кот. Тише, не так громко! (Берет на рояле ноту ми.)
Буратино (успевает посмотреть на руку). Ми-и!
Кот берет на рояле две ноты: фа и соль. Буратино разглядывает свои руки, но не может найти нужную запись.
Чижик и Алеша (подсказывают). Фа, соль.
Буратино. Какая соль?
Чижик и Алеша (подсказывают). Фа, соль.
Буратино. Фасоль!
Кот. Раздельно: фа, соль.
Буратино. Раздельно фасоль!
Кот. Я прошу вас спеть раздельно ноты фа и соль.
Буратино. Фа, соль!
Кот берет на рояле ноту ля. Буратино снова ищет на руке записанные названия нот.
Кот. Буратино, не дергайтесь!
Буратино. Я не дергаюсь.
Чижик (подсказывает). Ля! Ля-ля!
Буратино (развеселившись). Ля, ля, ля!
Кот. Довольно! Подойдите сюда, покажите мне ваши руки! (Буратино молчит и рук не показывает.) Буратино, я прошу вас, подойдите сюда и покажите мне руки. (Буратино показывает.) Так. И вам не стыдно? Немедленно сотрите все это!
Подает огромную резинку. Алеша и Чижик помогают Буратино стирать.
Алеша. Я тебе говорил, теперь обязательно получишь двойку.
Буратино. А вот и не получу.
Чижик. Так стыдно, так стыдно.
Кот. Стерли? Ну вот, Буратино, теперь пойте гамму.
Буратино (поет). До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Кот. Обратно.
Буратино поворачивается спиной к Коту и снова поет. Чижик и Алеша смеются.
Кот. Почему вы отвернулись, Буратино?
Буратино. Вы же сказали «обратно».
Кот. Не вы обратно, а гамму обратно.
Буратино. А я ее только туда выучил.
Кот. За это я поставлю вам двойку.
Буратино громко плачет.
Кот. Чего же вы плачете? Вы ж ничего не знаете!
Буратино. Нет, знаю!
Кот. А что вы знаете?
Буратино. Я песенку знаю.
Кот. Ну хорошо, попробуйте спеть песню. Буратино. Я спою про моего друга Алешу. Исполняется песня «Галоши».
Песня «Галоши»
1. Купила мама Леше
Отличные галоши.
Галоши настоящие,
Красивые, блестящие,
Теперь хоть и захочешь,
А ноги не промочишь!

Не терпится Алеше
Надеть свои галоши,
Галоши настоящие,
Красивые, блестящие,
И хочется к тому же
Скорей пройтись по лужам.

2. Домой с гулянья Леша
Пришел в одной галоше.
Галоша настоящая,
Красивая, блестящая.

Но мама удивилась:
«Алеша, что случилось?»

Ответил маме Леша:
«Я кошке дал галошу,
Галошу настоящую,
Красивую, блестящую.
Мне жалко кошку стало,
Босой она гуляла.

3. Ведь некому галошки
Купить для бедной кошки,
Галоши настоящие,
Красивые, блестящие.
Чтоб ей не простудиться,
Решил я поделиться.

Но мама на Алешу
Сердита за галошу –
Галошу настоящую,
Красивую, блестящую.
А он не понимает,
За что его ругают?
Кот. Молодец, Буратино.
Алеша и Чижик. Молодец, Буратино!
Буратино. Ну что? Я вам говорил, что получу пятерку!
Кот. Нет, пятерку вы не получите, ведь вы не выучили гамму, но так и быть, я не поставлю вам никакой отметки, а спрошу в следующий раз. Смотрите, хорошенько выучите урок.
Все исполняют песню «До, ре, ми, фа, соль...».
До, ре, ми, фа, соль...
1. Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И чтоб урок не зря у нас прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо!
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до!
2. Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог:
«Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И дома каждый день учить урок».
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная сказка для детей подготовительной группы. Сценарий Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ. Сценарий Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы "Белоснежка и семь гномов" Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальная игра для детей старшей группы

Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ

Инсценировка музыкальной сказки в детском саду в старшей группе | Сценарий музыкальной сказки для детей 5-7 лет
Опубликовано: 15 дней назад (6 сентября 2018)
Просмотров: 102
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!