Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра по профориентации для школьников 6 класса «Я в мире профессий»

Познавательная игра «Я в мире профессий» для обучающихся 6 класса.
Цель: формирование профессионального самоопределения обучающихся
Задачи:
1. Расширение знаний о мире профессий
2. Формирование у обучающихся представления о важности выбора профессии в жизни человека
3. Развитие мотивации обучающихся к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения
Ход мероприятия:
1.Приветствие
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча не случайна, она поможет вам в выборе вашего жизненного пути, поможет вам осознать необходимость обучения в лицее и узнать много интересного о труде в жизни человека.
Тему нашего занятия, я думаю, вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем в следующую игру и вы ответите на мои вопросы.
2. Разминка. «Поменяйтесь местами те, кто….» Учащиеся сидят в кругу и по команде ведущего меняются местами.
Итак, поменяйтесь местами те, кто:
-любит математику
-занимается спортом или танцами
-с удовольствием рисует
-охотно помогает родителям по дому
-заботится о животных и растениях
-интересуется историей нашей страны и нашего города
-любит готовить
-кому нравится ходить в школу.
Посмотрите, каждый из нас любит заниматься определённым видом деятельности, кто любит рисовать или ухаживать за животными. Каждый человек в мире выполняет свою опредённую роль, и делает то что он умеет. Поэтому наш мир сейчас для нас комфортен и многообразен. Заниматься своим любимым делом для каждого человека- это путь к успеху в жизни.
Как вы думаете, в вашей взрослой жизни, в чём заключается этот успех. Что мы выбираем, становясь взрослее? Правильно . мы выбираем свою профессию.
Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Конечно, о профессиях. О вас в мире профессий.
3. Основная часть. На доске представлена формула Н.С.Пряжникова «Хочу-Могу-Надо».

Обратите внимание на доску. На ней изображена формула, которая помогает человеку выбрать свою профессию. Мы с ней только познакомимся.
Итак, для выбора своей будущей профессии, человек должен хотеть работать именно по ней. Конечно он должен и иметь способности к этому виду деятельности. Вы согласны со мной? И тоже немаловажную роль играет то, какие профессии вообще на данный момент востребованы. Ведь если получить профессию, которой в вашем городе нет. Например, шахтёр. То и работать здесь вам будет негде.
Поэтому в выборе профессии, каждый будущий выпускник школы, должен руководствоваться и принимать во внимание данную формулу.
4. Упражение «Орудия труда». На доске представлены картинки с орудиями труда различных профессий.
Дорогие ребята, вы знаете что человек определённой профессии всегда пользуется теми орудиями, которые ему нужны в работе. Называются они орудиями труда. Посмотрите на доску и скажите, какой профессии они принадлежат.
- нож, доска, тёрка (повар)
-фонендоскоп, градусник (врач)
-шланг, огнетушитель, лестница ( пожарник)
-игла , нитки (швея)
-фотоаппарат (фотограф)
-указка, журнал, учебник (учитель)
-тетрадь нот, гитара (музыкант)
-пуанты (балерина)
- кассовый аппарат (продавец)
-наручники (полицейский)
-кисть, краска (маляр)
5. Беседа «Жизненные цели и ценности»
Про некоторых людей принято говорить – он целеустремленный, он обязательно добьется своего. Каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать.
На доске представлены цели и стремления человека. Разбейтесь на 2 группы. Первая группа, обсуждая этот список, выберите те стремления, над которыми, по вашему мнению, человек невластен. Вторая группы выбирает те стремления, над которыми человек властен.

Хорошее образование
Хорошая работа и карьера
Счастливая семья
Слава
Деньги, богатство
Дружба
Достижения в искусстве, музыке, спорте
Уважение и восхищение окружающих
Наука как познание нового
Хорошее здоровье
Уверенность в себе и самоуважение
Хорошая пища
Красивая одежда, ювелирные украшения
Власть или положение
Хороший дом, квартира
Сохранение жизни и природы на Земле
Счастье близких людей
Благополучие государства

Один представитель от группы представляет решение группы.
Давайте выполним ещё одно задание. На доске представлены эти стремления человека. У вас в руках по 5 жетончиков. Наклейте свои жетоны на те стремления и цели, к которым вы сами хотите стремиться в жизни.
Учащиеся выполняют задание.
Обсуждение результатов.

6. Физминутка.Учащиеся становятся в круг. Звучат песни, в тексте которых описываются или называются профессии. Необходимо, под музыку повторять движения ведущего и угадать профессию.
7. Соотнеси название профессии и описание её деятельности.

Учащиеся ставят стрелочки от названия профессии до их описания.
Диетолог занимается разработкой специализированного оборудования для сельского или лесного хозяйства.
Диспетчер осуществляют работы по градостроительству, архитектуре жилых, общественных и промышленных зданий
Архитектор обеспечение комфортного и безопасного времяпровождения пассажиров во время полёта
Бортпроводник определение рациона и режима питания, способов приготовления пищи и её калорийности.
Агроинженер отвечают на звонки клиентов, либо разрабатывают удобный режим работы организации
Механик создает отдельный сценарий для звукового сопровождения спектакля, фильма или мультфильма.
Провизор принимают новую технику, устанавливают и настраивают её.
Фельдшер контроль отпуска лекарственных средств, проверку работы аптек, киосков, поликлиник,
Звукорежиссёр осуществляет приём пациентов в поликлинике, здравпункте или выезжая на место вызова

8. Упражнение."САМАЯ-САМАЯ ".
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
9. Рефлексия. Подведение итогов.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. Отобразите свое настроение в виде звезд:
1 Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взял;
2 Синяя – я не все понял, но я доволен;
3 Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя;
4 Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии Внеклассное мероприятие с презентацией "Мир профессий", 5 класс Классный час по профориентации в 9 классе Игра "Поле чудес" для 5-6 классов. Великие русские художники

Похожие статьи:

Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров

Классный час по профориентации, 9 класс «Мир профессий»

Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс

Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников 9-11 класса. Профессия «Строитель»

Миниатюра. Профессия «Автоинструктор»

Участник №102 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в лицее
Опубликовано: 119 дней назад (12 августа 2016)
Просмотров: 1163
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Татьяна Петровна Медведева # 12 августа 2016 в 11:33 +1
Кристина Викторовна, здравствуйте. Мне понравилась разработка вашего мероприятия, но она имела бы больший "вес", если бы иллюстрации сопровождали текст. Вами подобраны интересные задания, вопросы, упражнения. Считаю, цель и задачи успешно выполнены. Голос.
Подсказка на будущее: в начале публикации указывайте автора, место работы, описание и назначение работы.
Кристина Викторовна Абрашина # 12 августа 2016 в 16:07 0
Спасибо Татьяна Петровна! Я учту ваши предложения.
Вера Михайловна Мишина # 12 августа 2016 в 12:01 0
Доброе утро! Очен6ь понравилась ваша публикация,материал любопытный! Спасибо и голос!
Оксана Николаевна Однобурцева # 12 августа 2016 в 21:57 0
Второй раз за сегодня мне приходится писать в комментариях, что оформление, как я думаю, на этом сайте не главное. Главное, содержание ваших творческих идей и задумок. Такое ощущение, что все как-будто подсматривают друг у друга и всё только переписывают замечания про оформление. Нет, я, конечно, не против того, чтобы у вас были иллюстрации или фотографии. Но мне кажется, оформительство - это личное дело каждого. Ведь это только вы можете выиграть или проиграть на конкурсе, если у вас что-то не так с оформлением. Ну да ладно. Теперь к вашей разработке. Я её внимательно прочитала и отметила для себя, какие разноплановые вы подобрали психологические игры - это масштабно и здорово. Уверена, что, как раз для детей возраста 6-го класса она будет очень интересна. Голос!