Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. УМК Занкова. Определение частей речи

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК системы развивающего обучения Л.В.Занкова по теме «Определение частей речи».
Автор: Егорова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СШ №10,городской округ – город Камышин Волгоградской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК системы развивающего обучения Л.В.Занкова. . Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цели: формирование знаний детей о частях речи.Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи; способствовать формированию навыков правильного письма; развивать речь устную и письменную, фонематический слух.

Планируемые метапредметные и личностные результаты:
1. развитие мотивации к учёбе, проявление интереса к новому учебному материалу;
2. формирование самооценки;
3. строить речевые высказывания в устной речи;
4. уважительно относиться к другой точке зрения;
5. принимать и сохранять учебную задачу;
6. действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
7. вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.
Оборудование: учебник по русскому языку, карточки с текстом, парными согласными и словарными словами.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Минутка чистописания.
Записать строчные буквы в одну строку.
а) Назовите и запишите парную согласную буквы “ф”.
б) Какая буква в алфавите стоит перед буквой “п”?
в) Назовите букву, которая обозначает звуки [л], [л']. Запишите.
г) Какой звук чаще звучит в скороговорке? Обозначьте его буквой.
Семь суток сорока старалась, спешила. Себе сапоги сыромятные сшила.
- Прочитайте записанные буквы.
-Что повторили, выполняя это задание?
3.Словарная работа.
Магазин, морковь, картофель.
-Что объединяет эти слова?
-Как правильно эти слова пишутся? Запишите слова, подчеркните орфограмму, поставьте ударение (1 уч.у доски)
-Попробуйте составить предложение, используя все эти слова.
-Что повторили, выполняя это задание?

4. Целевая установка.
ДОМ, И, БЕЖАЛА, КРАСИВОЕ, В, У
-На какие 2 группы можно разделить слова?
- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний урок?
- Сформулируйте тему урока.
-Поставим к уроку цели.
3.Работа над темой урока.
- Из чего состоит наша речь?
- А из чего состоят предложения?
- В русском языке слов очень много. Чем они отличаются друг от друга?
- У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы. Другие их признаки, третьи – действия.
№1.Выборочный диктант _(1 ряд-и.сущ, 2 ряд-и.прил, 3 ряд-глаголы)
Бабочки порхают в дневное время. Лида пошла по весеннему полю. Красная бабочка села на мак.
-Что повторили, выполняя это задание?
№2. Упр.235, стр. 15 По заданию.
-Что повторили, выполняя это задание?
№3. Самостоятельная работа (Спиши текст определи части речи)
Люба и Маша пасли утят у реки. Утята были маленькие. В небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Коршун выпустил утёнка и улетел.
-Какие части речи знаем? (определение)
-Приведите примеры.
-Что повторили, выполняя это задание?
4. Итог урока
-О чём говорили на уроке? Какова была тема нашего урока?
-Достигли ли мы поставленных целей?
-Оцените свою работу (используется шкала на полях тетради).
5. Домашнее задание
Упр. 238, с.16

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Проект в 3 классе: Басни Крылова
Опубликовано: 178 дней назад (11 июня 2016)
Просмотров: 404
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Вера Александровна Павлухина # 13 июня 2016 в 16:51 0
Добрый вечер, Ирина Викторовна! Примите голос за Вашу работу.
Ирина Викторовна Егорова # 13 июня 2016 в 18:50 0
Большое спасибо, Вера Александровна.