Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проект в 3 классе: Басни Крылова

Проект в 3 классе: «Басни Ивана Андреевича Крылова» («Ворона и Лисица» , «Квартет»).
Автор: Егорова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СШ №10,городской округ – город Камышин Волгоградской области.
Описание материала: предлагаю вам проект непосредственной образовательной деятельности для учащихся 3 класса. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. . Басни И.А. Крылова – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя.
Область применения: литературное чтение

Мы представляем вашему вниманию проект- «Басни Ивана Андреевича Крылова» («Ворона и Лисица» , «Квартет»).

Работа над проектом строилась по следующему плану:

1. Постановка проблемы.
Иван Андреевич Крылов – один из самых любимых писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его басни заучиваются наизусть. Крылова не только читают, но и старательно изучают. В школе на изучение басен И.А. Крылова отводится несколько уроков, где мы успеваем лишь прочитать и проанализировать произведение, а времени на инсценирование не достаточно. Нам захотелось реализовать знания полученные на уроке в творческой деятельности. Басни И.А. Крылова – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема.
И вот почему:
Басня – это краткий иносказательный нравоучительный комический рассказ, стихотворение, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди. У басни всегда есть скрытый смысл. Нас очень заинтересовал этот жанр литературы и мы решили инсценировать именно басню . На уроках литературного чтения мы рассмотрели вместе с учителем разные басни, проанализировав их мораль остановились на данных.
Басня «Квартет» говорит о том, что талант необходим во всех делах, как и призванье, что только упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, принесут успех.
Басня «Ворона и лисица» говорит о том, что не стоит быть столь доверчивым, ворона поверила лестным словам лисы, и осталась ни с чем.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• обобщение знаний о баснях И.А.Крылова, полученные раннее;
• способствование развитию навыков выразительного чтения;
• расширение читательского кругозора;
• обогащение словарного запаса;
• развитие творческих способностей через инсценирование;
• формирование личностных качеств: быстро и слаженно работать в группах;
• воспитание интереса к чтению и личностных качеств: доброты, честности, справедливости, трудолюбия, усердия, отзывчивости, благодарности.

Цель нашего проекта – представить басни «Квартет» и «Ворона и Лисица» в форме инсценировки, позволяющей увидеть результаты учебной деятельности в виде театрального представления для демонстрации ученикам младших классов.
2. Распределение ролей. При распределении ролей мы заполняли анкету, где каждый участник выбирал роль , исходя из интересов и возможностей.
3. Обозначение целей, задач для каждого участника Кто- то учил роли, кто-то помогал с костюмами. Важно было продумать характер, образ каждого персонажа
4. Первичный сбор информации Сюда вошла работа над речью персонажей, работа с устаревшими словами, продумывание костюмов. В этом во многом помог просмотр мультипликационных фильмов. Мы анализировали костюмы и характер персонажей.
5. Обработка собранного материала, систематизация. Мы репетировали, исправляли недочеты, помогали друг другу советом.
6. Отчет о проделанной работе будет выглядеть в виде презентации после того как мы покажем басни ученикам 1-х классов
7. Защита проекта осуществилась в виде театрального представления и нашего выступления. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Приложение
Басня «Ворона и лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Басня «Квартет»
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

Рекомендуем посмотреть:

Проект в 3 классе по окружающему миру "Моя первая учительница" Проект по окружающему миру в 3 классе с презентацией на тему: ЗОЖ Проект по окружающему миру в начальной школе, 3 класс

Похожие статьи:

Проекты по литературному чтению, 3-4 класс. Темы

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. УМК Занкова. Определение частей речи
Опубликовано: 182 дня назад (11 июня 2016)
Просмотров: 1875
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!