Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ИЗО на тему: Новый год, 4 класс

Конспект занятия по изодеятельности (4 класс) Подарок к Новому году.
Новогоднее панно «Снегирь»

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск
Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для воспитателей и учителей начального звена коррекционных школ, для студентов - дефектологов.
Цель: изготовление новогоднего панно «Снегирь».
Задачи:
Образовательная – совершенствовать навыки работы с пластилином, повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Зимующие птицы».
Воспитательная - прививать интерес к данному виду работы и аккуратность, прививать эстетический вкус, любовь к живой природе.
Коррекционно-развивающая – развивать творческие способности у детей, фантазию, развивать мелкую моторику, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: пластиковая тарелка, шаблон снегиря, пластилин, бесцветный и серебристый лаки для ногтей, пайетки, клей ПВА, новогодний декор (снежинки, елочки).
Речевой материал: панно, зимующие птицы, иней, пайетки, новогодний декор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Наденьте наушники. - Я надел (а) наушники.
- Что ты сделал (а)? - Я надел (а) наушники.
- Я надел (а) аппараты.
- Как ты слышишь? - Я слышу хорошо.
- Какой сегодня день недели? - Среда.
- Какое занятие у нас будет? - Изодеятельность.
2. Вводная беседа.
- Будем отвечать на вопросы, будем беседовать.
Работа за экраном.
- Амангельды. – Я тут.
- Какое сейчас время года? - Время года зима.
- Алина. – Я тут.
- Какой сейчас месяц? - Сейчас декабрь.
Беседа по картине.

- Посмотрите на картинку. Кто это? - Птицы.
- Какие это птицы?
- Зимующие птицы.
- Каких птиц называют зимующими?
- Птицы, которые остаются зимовать.
- Назовите зимующих птиц.
- Зимующие птицы – это сова, сорока, синица, воробей, ворона, снегирь, дятел.
- Чем питаются птицы зимой?
- Они едят ягоды и семена.
- А вы знаете, какие зимующие птицы считаются самыми красивыми?
- Нет.
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы…

- Снегири.

- Правильно, ребята. Это снегири. Как вы думаете, почему снегирей называют самыми красивыми зимующими птицами?
Ответы детей.
- Правильно. Они имеют яркую красивую окраску. Ребята, а как вы думаете, почему этих птиц назвали снегирями?
Ответы детей.
- Этих птиц назвали снегирями, потому что они прилетают нам с первым снегом. Ребята, а у нас в Северном Казахстане живут снегири?
- Да.
- А кто из вас видел снегирей? Расскажите.
Ответы детей.
Речевая зарядка.
- Будем читать громко, внятно.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо читали и говорили.
- Какой праздник скоро будет?
- Новый год.
- Приближается наш любимый праздник Новый год. А на Новый год положено дарить … (подарки). И сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших родителей - новогоднее панно «Снегирь».

3. Основная часть.
- Что нам нужно для работы?
- Пластилин, шаблон снегиря, клей, тарелка, лак и пайетки.
- Вот план работы.
1. Возьмите шаблон снегиря и пластилин.
- Какого цвета спина у снегиря?
- Черная.
- Какого цвета грудка у снегиря?
- Ярко-красная.
- Нанесите красный и черный пластилин на шаблон снегиря.
- Сделайте из белого и черного пластилина глаз.
- Я сделал (а) снегиря.
2. Украсьте грудку снегиря красными пайетками, а спинку и хвост - черными пайетками. Контур крыла выложите черными пайетками.
- Я украсил (а) снегиря пайетками.
3. Покройте бесцветным лаком снегиря и приклейте на тарелку.
- Работайте аккуратно.
- Я приклеил (а) снегиря на тарелку.
4. Будем делать ветку рябины. Возьмите коричневый пластилин и раскатайте небольшую колбаску. Прикрепите её к тарелке. Это ветка. Сделайте из черного пластилина две лапки. Возьмите красный пластилин и сделайте ягоды рябины.
- Я сделал (а) ветку рябины.
- Украсьте ягоды рябины красными пайетками.
- Я украсил (а) ягоды пайетками.
- Нанесите на ветку рябины серебристый лак. Это будет иней.
- Я сделал (а) иней.
- Будем отдыхать. Встаньте.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. ( Показывают грудки)
Распустили перышки. ( Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
- Сядьте.
5. Будем украшать наше панно. Возьмите новогодний декор - снежинки и елочки и приклейте на тарелку.
- Я приклеил (а) снежинки и елочки на тарелку.
- Наше новогоднее панно готово.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы делали новогоднее панно «Снегирь».
- Какие чудесные работы у вас получились. Молодцы, ребята. Все выполнили работу аккуратно и красиво. Кому вы подарите свое новогоднее панно?
Ответы детей.
- Снимите наушники.
- Я снял (а) наушники.
- Сделайте порядок на своем столе. Можете отдыхать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по моделированию. Аппликация Елка, 2 класс Урок ИЗО - 2 класс. Конспект План – конспект открытого занятия ИЗО, 5 класс Конспект урока ИЗО. Хохломская роспись
Участник №46 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
Беседа о ЗОЖ в начальной школе | День зимнего именинника в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 734 дня назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 4071
+7
Голосов: 7
Комментарии (10)
Валентина Валерьевна Саясова # 6 декабря 2014 в 17:46 +2
Занятие продуманное и правильно построенное. Организационный момент помогает настроится на работу, повторение зимующих птиц помогает ребятам представить этих животных, вспомнить их внешний вид, голоса. Ну, а работа по изготовлению снегирей- развивает мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность и помогает осуществить эстетическое воспитание. голос!
Ирина Викторовна Бестик # 6 декабря 2014 в 18:31 +2
Здравствуйте, Валентина Валерьевна! Спасибо вам за первый добрый комментарий. Хотела отправить вам на стену открытку, но не могу. У меня ваша страница не открывается. На вашей странице у меня есть только карма и рейтинг, и ваше высказывание и ВСЕ.
Еще раз спасибо.
Валентина Петровна Чурепкина # 7 декабря 2014 в 04:15 +2
Ирина Викторовна, ваше занятие по изодеятельности с элементами ознакомления с природой, развития речи и ознакомления детей с окружающим миром мне очень понравилось. Из конспекта видно, что занятие продумано и хорошо спланировано, обозначена четкая структура занятия, которая соответствует современным требованиям к занятию. Ваши ребята справились с поставленными задачами и результат работы позволяет детям почувствовать свою значимость. Примите мой 1-й голос! v
Тамара Александровна Новичкова # 11 декабря 2014 в 12:17 +2
Здравствуйте,Ирина Викторовна!Познакомилась с конспектом занятия, где вместе с детьми вы готовите новогоднее панно "Снегири." Получился красивый подарок к Новому году. Вы хорошо продумали этапы занятия, методически правильно его провели и грамотно оформили. Используете беседу о птицах, загадки, речевую разминку. В основной части вы подробно описываете процесс работы. Но нет фотоматериала. В целом конспект заслуживает внимания. +1
Лена Леонидовна Бобрецова # 11 декабря 2014 в 23:04 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Ваше панно очень яркое, запоминающее. Мотивационный момент понравился. Детские работы получились аккуратные. Но хотелось бы шаблонов, фотоматериалов. И я не заметила воспитательной работы с зимующими птицами. Просятся строки в МК "Покормите птиц зимой...". А ещё надо давать возможность детскому творчеству. Ребята каждый шаг в работе выполняли под ваши указания. Всё же 4 класс.Это панно дети вполне могли сделать самостоятельно после объяснения учителя. Темп работы у детей разный: кто-то быстро делает, кто- то медленно. СПАСИБО за панно! Сделаем! Голос!
Ирина Викторовна Бестик # 12 декабря 2014 в 06:45 +1
Здравствуйте, Елена Леонидовна! Во первых, это конспект занятия по ИЗО, а не мастер-класс, поэтому нет ни шаблонов, ни 11 фотографий описания последовательности выполнения работы. Здесь важна структура коррекционного занятия и результат. Во вторых, наша школа коррекционная, обучаются дети с различной структурой дефекта и здесь важно, чтобы учащиеся понимали требования воспитателя, считывали с губ следующее действие работы и выполняли их. На наших занятиях главное развитие слухо-речевого восприятия, развитие речи детей, поэтому каждый из них делает отчет о проделанной работе. - Что ты сделал (а)? - Я приклеил (а) пайетки. То что касается воспитательного момента, то он присутствовал в рассказах детей о том, когда они видели снегиря. Почти все они сами говорили о том, что зимой птиц нужно кормить. Дети это хорошо понимают, потому что все-таки 4 класс. С уважением, Ирина В.
Марина Михайленко # 17 декабря 2014 в 18:56 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПАННО!!!!! МОЛОДЦЫ!!!! ГОЛОСУЮ!!!!
Елена Владимировна Кононова # 19 декабря 2014 в 19:53 +1
Ирина Викторовна, очень понравился ваш конспект! Все последовательно, а панно получилось просто великолепное. Забираю себе в копилочку. Спасибо за интересную разработку и примите мой голос!
Марина Алексеевна Соклакова # 2 января 2015 в 13:27 +1
Ирина Викторовна, познакомилась с конспектом занятия, мне очень понравилось. У Вас получился замечательный подарок к Новому году. Голосую с удовольствием. Поздравляю Вас с Новым годом, желаю творческих успехов и удачи!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 4 января 2015 в 16:27 +1
Голосую с удовольствием. Поздравляю Вас с Новым годом, желаю творческих успехов и удачи!