Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

План – конспект открытого занятия ИЗО, 5 класс

План – конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Фасад – лицо избы, окна – её глаза»
Урок народного творчества с элементами художественного конструирования
Тема урока: « Фасад – лицо избы, окна – её глаза»
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о доме – как материальной основе и духовной целостности семьи.
Задачи урока:
1. Обучающая:
Ознакомить обучающихся с техникой выполнения резьбы,
создать условия для проявления инициативности детей в процессе работы,
обучить рабочим приёмам художественной резьбы
2. Развивающая:
Развивать художественно-творческие способности, образное мышление, фантазию,
воображение, зрительную и логическую память, моторные навыки, самостоятельность.
3. Воспитывающая:
Воспитывать художественный вкус, трудовую дисциплину, творческое начало личности, патриотизм.
Межпредметные связи: Технология, история, музыка
Наглядные пособия: Макеты улиц русских городов, образцы рисунков для сравнения, электронное приложение к уроку.
Инструменты и принадлежности: альбом, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, заранее нарисованные фасады домов .
Оборудование: компьютер, телевизор.
Метод обучения: Беседа, объяснение, практическая работа .
Ход урока
1. Организационный момент: / 2 мин/
Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку.
2 Вступительное слово педагога: / 5 мин/
Сегодня мы проведём урок не совсем для вас, ребята, обычный, это урок народного творчества. Я приглашаю вас прикоснуться к нашей истории, окунуться в те времена, когда жили на Руси настоящие мастера своего дела. А для того, чтобы вы поняли, чем же мы будем заниматься, предлагаю вам совершить экскурсию по улицам наших русских городов.
( Звучит музыкальный фрагмент из песни Ю.Антонова « Есть улицы ….»
Что же можно увидеть, прогуливаясь по улицам этих городов?
Конечно же, самые разные дома. Издревле крестьянский дом называли родным, родимым, как называют самого дорогого человека. Дом – это кров, и находится по своей значимости в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля.
Что значит построить дом?
Это значит отгородиться от большого пространства, от злых сил при помощи стен, крыши. А чтобы к дому привлечь силы света и добра, люди придумали окна. Дом смотрел на мир окнами – очами. Через передние окна, которые располагались по фасаду, в избу входили свет солнца, новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашней жизни с внешним миром, и потому так торжественно - наряден был декор окон.
Наш урок я назвала « Фасад – лицо избы, а окна – её глаза».
Глядя в глаза человека, что о нём можно сказать? Человек добрый или злой, радостный или грустный, умный или хитрый. Глаза человека говорят о многом.
А что можно сказать о хозяине, глядя на окна его дома? Какой он хозяин, какой он умелец, как он относится к своему жилью.
Значит, поглядев на окно, как оно выглядит, украшено или нет, можно узнать, кто живёт в этом доме.
А чем же можно украсить окно? Наличниками, самыми разыми и по форме, и по рисунку. Давайте, ребята, посмотрим презентацию, в которой я постаралась простым и доступным для вас языком рассказать о том, как и чем украшали раньше да и сейчас украшают окна домов.
3. Показ презентации с комментарием отдельных слайдов. / 10 мин /
( Электронное приложение к уроку в виде презентации)
Теперь вы знаете, чем сегодня будем заниматься? Обратите внимание на рисунки, которые висят на доске. ( Показ образцов. Один рисунок – фасад дома без наличников, а другой с наличниками)
Какой на ваш взгляд дом лучше? Постарайтесь и вы украсить свой домик, да так, чтобы не было ему подобных, покажите какие вы мастера.
4. Физкультминутка. /2 мин/
( Электронное приложение. 1 слайд)
5. Выполнение самостоятельной творческой работы / 21 мин/
«Изготовление простейшей вырезанки из бумаги»
Задание:
Придумай и сделай свою ВЫРЕЗАНКУ.
1. Возьми чистый лист белой или цветной бумаги .
2. Нарисуй узор для наличника.
3. Вырежи ножницами заготовку.
4. Приклей в альбом к заранее нарисованному фасаду дома.
6. Итог урока: / 5 мин/
- Что нового узнали на уроке?
- Что научились делать?
- Можно ли назвать наш урок уроком творчества?Просмотр готовых работ, выставление оценок, подведение итогов, уборка рабочих мест ( Звучит музыкальный фрагмент Ю.Антонова « Под крышей дома твоего» )

Используемая литература:
1. « Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» - учебник . Н.А.Горяева? Москва « Просвещение» 2003
2.« Школа и производство» журнал №4/89
3.« Костромская резьба, деревянные художества» - Э.К.Донцов, Ярославль, 1991

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по моделированию. Аппликация Елка, 2 класс Урок ИЗО - 2 класс. Конспект Конспект занятия по ИЗО на тему: Новый год, 4 класс Конспект урока ИЗО. Хохломская роспись
Опубликовано: 736 дней назад (5 декабря 2014)
Просмотров: 2602
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Валентина Петровна Чурепкина # 7 декабря 2014 в 05:23 0
Интересно преподнесли детям тему для рисования. С помощью наглядных пособий, презентации и рассказа позволили детям прикоснуться к нашей истории, окунуться в те времена, когда жили на Руси настоящие мастера своего дела. Хорошее музыкальное сопровождение. Голос+1! v