Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Беседа о ЗОЖ в начальной школе

Беседа о ЗОЖ в начальном звене
Тема: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: Данная методическая разработка будет полезна учителям и воспитателям начального звена. Закрепляет знания младших школьников о закаливании и формирует навыки здорового образа жизни.
Цель: закрепление знаний учащихся о закаливании организма.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания учащихся о закаливании и его значении для организма человека.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: презентация, карточки, таблички.
Речевой материал: закаливание, организм, здоровье, простуда.
Ход занятия:
Воспитатель:
В детстве часто я болел,
И всегда таблетки ел.
А потом стал закаляться,
Водой холодной обливаться.
И сразу стал здоровым я,
И счастлива моя семья!

Ребята, как вы думаете, почему люди простужаются и болеют?
Ответы детей.
Воспитатель: Кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу, поэтому даже маленький сквозняк может привести к насморку, чиханью и к более серьезным последствиям. В результате охлаждения, защитные силы нашего организма ослабевают, и болезнетворные микробы начинают проявлять свои вредные свойства, в результате чего появляется насморк, кашель или ангина. Возникает общая реакция организма, которая называется простудой. Чтобы этого не происходило, необходимо тренировать свое тело к холодным воздействиям.
Я хочу предложить вам небольшой блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»
Блиц-опрос «Насколько вы здоровы?»
1) Как часто в этом году у вас была простуда?
0. Ни разу;
1. От 1 до 4 раз;
2. Более 4 раз.
2) Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит, тонзиллит)?
0. Нет;
1. Одно заболевание;
2. Комплекс заболеваний.
3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?
0. Крайне редко;
1. Часто;
2. Очень часто.
Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов – ваш организм ослаблен.
- Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?
Дети: Нужно закаляться.

Воспитатель: Правильно ребята. Закаливание – это комплекс мер, направленных на повышение устойчивости организма человека к условиям окружающей среды и укрепления здоровья. Закаливание повышает защитные механизмы и устойчивость организма к различным заболеваниям.
Какие средства закаливания вы знаете?
Дети: Солнце, воздух, вода.
Воспитатель:
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
А приведите примеры общих закаливающих процедур.
Дети: Душ, купание, загорание.


Воспитатель: Ребята, запомните: закаляться нужно постепенно, последовательно и систематически. Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И свое лечебное добро.
По утрам можно умываться холодной водой, а еще можно делать ножные ванны и ходить босиком по земле.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, повыситься работоспособность и улучшиться настроение.

Я предлагаю вам поделиться на три группы: 1 группа – закаливание воздухом, 2 группа – закаливание водой и 3 группа – закаливание солнцем. Каждая группа должна выполнить в течение 15 минут задание. Вы должны будете рассказать о принципе данного закаливания, о положительном воздействии на организм и нарисовать рисунок.
Выступление групп.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе День здоровья в ДОУ. Сценарий для старшей - подготовительной группы Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения для детей 2 младшей группы и родителей

Похожие статьи:

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Юбилей школы. Сценарий | Конспект занятия по ИЗО на тему: Новый год, 4 класс
Опубликовано: 733 дня назад (2 декабря 2014)
Просмотров: 6851
+10
Голосов: 10
Комментарии (8)
Вера Валерьевна Ляпина # 3 декабря 2014 в 06:17 +3
Интересное познавательное занятие Беру на заметку. Примите первый голос!!
Ирина Валентиновна Черкашина # 3 декабря 2014 в 09:54 +2
Спасибо! Обязательно использую этот материал.
Наталья Васильевна Маслова # 4 декабря 2014 в 11:04 +3
Спасибо за идею!Вы молодец!
Любовь Сергеевна Резанова # 30 декабря 2014 в 17:35 +1
Очень интересный материал. Замечательно оформленная работа. Голос +1.
Марина Алексеевна Соклакова # 2 января 2015 в 13:19 +1
Ирина Викторовна,очень полезная разработка. Красочно оформлен конспект. Примите мой голос. Желаю удачи.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 4 января 2015 в 16:30 +1
Ирина Викторовна,очень интересный материал. Замечательно оформленная работа. Примите мойгГолос +1.
Наталия Александровна Фролова # 17 января 2015 в 14:34 +1
Ирина Викторовна! С помощью беседы, вы познакомили детей с различными способами закаливания, научили их применять их на практике.Продолжающее в настоящее время снижение уровня здоровья детей школьного возраста и увеличение их заболеваемости вызывает серьезную тревогу у специалистов. Частые респираторные заболевания приводят к выраженным нарушениям в состоянии здоровья детей и способствуют формированию хронической патологии. Несмотря на появление большого количества разнообразных программ, разработанных в последнее время для школьников, все же слабое физическое развитие и частые простудные заболевания свидетельствуют о недостаточной их эффективности. Воздействие целого ряда неблагоприятных факторов (ухудшение условий жизни, гиподинамия, стресс и др.) определяет необходимость дальнейшей разработки профилактических мер в отношении здоровья младших школьников. Среди этих мер особое место занимает комплексное использование физических упражнений и средств закаливания .Голос!
Наталья Васильевна Маслова # 18 января 2015 в 14:11 +1
Очень интересная работа. Думаю пригодится для работы педагогов! Спасибо. Голос.