Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Деревья

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема "Деревья"
Цель: Расширять словарь детей на основе ознакомления и углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира .
Задачи:
Расширить знания детей о деревьях.
Совершенствовать умение называть составные части дерева.
Развивать воображение и зрительную память.
Упражнять в употреблении существительных и прилагательных множественного числа.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Приобщать к восприятию поэтической речи.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений С.Маршака, А. Кондратьева.
Рассматривание деревьев на прогулке , сравнение их внешнего вида.
Подвижная игра на прогулке «1,2,3-к дереву беги!»
Дидактическая игра «Какого дерева не стало?»
Изготовление гербария совместно с детьми и родителями.
Рисование и раскрашивание листочков, лепка деревьев.
Пособия: проектор, презентация с дидактической игрой «С какого дерева лист?», мольберт с магнитной доской, магнитофон с записью звуков ветра и дождя в лесу; дерево , нарисованное на листе ватмана и разрезанное на четыре части; конверт с раскрасками, цветные карандаши, мяч , игрушка белочки,мольберт, силуэты деревьев.
Ход:
I часть
Проговаривание стихотворения А. Кондратьева вместе с воспитателем.
Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди , вставайте с постели!
Спряталась вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Воспитатель. Доброе утро , желаем гостям, а мы с вами тоже отправимся по делам!
I часть
Сюрпризный момент.
Раздаются звуки ветра и дождя в лесу. ( включается запись, дети слушают)
Воспитатель. Ребята, что вы услышали?(дует сильный ветер, идет дождь) Как вы думаете, что могло произойти в лесу во время непогоды?(могло поломать деревья) Хорошо , что мы сейчас не в лесу, а то все промокли бы. В такую погоду опасно в лесу находиться. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, людям в такую погоду лучше в лес не ходить!- Лучше дома в игру хорошую поиграть. Вставайте в круг! Поиграем!
Игра «Скажи ласково» (дождь –дождик, солнце- солнышко, лист – листочек, дерево –деревце, береза- березка, ветка – веточка, корень- корешок )
(пока дети играют, звуки непогоды стихают)
Воспитатель. А как же лесные жители пережили такую непогоду? (ответы детей) Может быть, кому-то понадобится наша помощь? Ветер стих, дождь тоже перестал идти. Давайте, пойдем в лес и посмотрим, что там произошло?
IIчасть
Дети проходят на ковер. Находят под кленом белочку. Белочка плачет. Воспитатель предлагает пассивному ребенку спросить у белки, что случилось? Белочка «рассказывает» детям, что в лесу была очень сильная буря. Ветром сломало дерево, на котором был у белки дом. Теперь ей негде жить.
Воспитатель. Что же нам делать? Как помочь белочке? (дети предлагают свою помощь, находят части поврежденного дерева)
Игра «Собери части дерева и назови их» (работа у мольберта, дети собирают картину дерева в одно целое)
Воспитатель.Как называются части дерева? (корни, ствол, ветки, крона, листья)
Воспитатель. Посмотри, белочка, какие наши ребята молодцы. Что мы сделали, чтобы помочь белочке?(собрали для белочки дуб) Да, вы не только дерево из частей собрали, но еще и название дерева определили. А вы только один дуб знаете? Еще и другие деревья можете назвать белке? Белочка, ты оставайся с нами поиграть, ребята тебе еще про другие деревья расскажут!
Игра «Один - много» Игра проводится в кругу с мячом. Мяч в руках у педагога. Воспитатель называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, который должен произнести слово во множественном числе. ( клен – много кленов, рябина – много рябин, береза – много берез, дуб – много дубов, ель – много елей, сосна – много сосен, ствол – много стволов, ветка – много веток, почка – много почек)
Воспитатель. Послушай , белочка , наши ребята тебе расскажут, что они еще знают о деревьях.(дети присаживаются на «полянку» ковер отдохнуть)
Воспитатель. Деревья - это жилища для многих животных, птиц, насекомых. А еще из древесины делают много нужных предметов. Что делают из древесины? ( мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты) Вы правы, ребята. А еще деревья очищают воздух. Можно ли ломать ветки, срывать листья? (ответы детей) Вы молодцы, что помогли белочке. Ребята, нужно беречь деревья и сажать новые.
Послушайте стихотворение С. Маршака. ( выходит заранее подготовленный ребенок и читает стихотворение)
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких,
И влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Воспитатель. Спасибо, Ева. Ребята, а вам понравилось стихотворение?(да) Что вы узнали из этого стихотворения? ( деревья нужно сажать, потому что лес –это дом для животных) Ребята, давайте и мы с вами деревья посадим?! Белочка, хочешь еще поиграть с ребятами? Вставайте в круг.
Физкультминутка. Комплекс упражнений «Деревья»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развешал.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(дети, стоя на двух ногах, потягиваются; наклоны корпуса вперед- назад ; потягивание, руки в стороны, наклоны вперед)
Воспитатель. Ребята, мы помогли белочке и развеселили ее, нам пора возвращаться из леса домой. Дома нас ждет еще одна интересная игра, игра не простая , а мультимедийная! Давайте попрощаемся с белочкой.( дети прощаются с белкой и проходят на стульчики)
Воспитатель. Ребята, где мы с вами сейчас были? Давайте вспомним, какие деревья мы там видели?(дуб, ель, березу, клен) Я вам буду загадывать загадки. Будьте внимательными, чтобы ничего не перепутать! Если вы правильно ответите, то на экране произойдет что- то интересное.
Показ презентации с дидактической игрой «С какого дерева лист?»
Загадка:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка березы)

Воспитатель. Как называется лист с березы? ( если лист с березы – то листик березовый) На экране появляется березовый лист .
Загадка:
Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это – мы от этого чихаем!
(дети отгадывают загадку , на экране появляется картинка - тополь)

Воспитатель. Как называется лист с тополя? (тополиный) На экране появляется тополиный лист.
Загадка.
Увидали мы в лесу ягоду красу,
Полные корзины ягоды …. (рябины)
На экране появляется картина рябины.

Воспитатель. Как называется лист с рябины? (рябиновый) На экране появляется рябиновый лист.
Загадка:
Это дерево могуче
И растет в лесу дремучем.
Плоды полированы
Для птиц рекомендованы. (дуб)
Появляется картинка дуба.

Воспитатель. Как называется лист с дуба? (дубовый) На экране появляется картинка дубового листа.
Загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. ( ель)
На экране появляется картинка ели.

Воспитатель. Как называется ветка с ели? (еловая) На экране появляется картинка еловой ветки.
Загадка:
Сучки рогатые
Плоды крылатые,
А лист ладошкой –
С длинной ножкой. (клен)
На экране появляется картинка клена.

Воспитатель. Как называется лист с этого дерева? (кленовый) На экране появляется картинка кленового листа.
Индивидуальная работа. Повторить с Женей названия листьев во множественном числе.(один лист березовый, а много – березовые, кленовый- кленовые, дубовый- дубовые, рябиновый- рябиновые)
III часть
Воспитатель. Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А что вам понравилось сегодня?(ответы детей) Где мы были сегодня?( в лесу) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Не забудьте рассказать о нашем путешествии родителям.
Сюрпризный момент. В дверь стучат, воспитатель заносит конверт.
Воспитатель. Какой интересный конверт. От кого он (на конверте рисунок белочки, ответы детей)
Воспитатель. Да,нам пришло письмо из леса от животных и птиц. Они очень рады,что вы помогли им сберечь дерево от гибели. Они прислали вам в подарок раскраски с изображением листочков с разных деревьев . Воспитатель предлагает раскрасить листочки и подарить их своим родителям в память об интересных играх.
Самостоятельная деятельность детей с карандашами и раскрасками.
Презентация на тему: С какого дерева лист

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань
Участник №32 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 33 дня назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 282
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (11)
Альбина Анатольевна Печникова # 6 ноября 2016 в 10:57 +2
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Деревья"продуман и методически верно выстроен, Ирина Сергеевна! v Разучивание стихотворений С.Маршака и А. Кондратьева особенно подкупает, так как вы, упражняя детей в употреблении существительных и прилагательных множественного числа, воспитываете у них бережное отношение к природе и приобщаете маленьких ребят к восприятию поэтической речи.Это похвально!С удовольствием голосую!+1
Елена Владиславовна Пимонова # 6 ноября 2016 в 19:55 +3
Доброго времени суток, Ирина Сергеевна! Большое спасибо за приглашение к Вам гости на занятие. Получилось все очень хорошо: грамотно составлен конспект, хорошо проиллюстрирован, соблюдены все требования оформления. Сам материал занятия тщательно продуман и логически выстроен, присутствует смена видов деятельности, что крайне важно для детей в этом возрасте.
Удачи Вам
и примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 6 ноября 2016 в 22:17 +1
Замечательный конспект,прекрасные иллюстрации.
Вы воспитываете в детях бережное отношение к природе, а это важно в наше важно.
Примите голос.
Ирина Сергеевна Бобина # 7 ноября 2016 в 16:45 0
Спасибо большое за ваши оценки!!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 8 ноября 2016 в 14:52 0
Ирина Сергеевна, занятие у Вас получилось интересное, занимательное, презентация яркая и красочная, а смена видов деятельности улучшает восприятие материала! Желаю Вам удачи!
Юлия Вяльцева # 11 ноября 2016 в 02:15 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Вы представили грамотно составленный, красочно оформленный конспект НОД по познавательному развитию. Разработка соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Примите мой голос! Желаю успехов!
Ирина Сергеевна Бобина # 11 ноября 2016 в 15:39 0
Спасибо большое!! Ваше мнение очень важно для меня!!
Надежда Николаевна Земелькина # 16 ноября 2016 в 16:23 0
Ирина Сергеевна, у вас замечательное осеннее занятие! В самом начале занятия вы сумели заинтересовать детей, дети учились искать причинно-следственные связи. Ваша игра: "Собери части дерева и назови их» действительно способствовала совершенствованию умения называть составные части дерева и развивала воображение и зрительную память детей. Особенно мне импонирует, что дети на протяжении всего занятия у вас мобильны - они всё время переходят от одного объекта к другому, меняют позу, что благотворно влияет на физическое развитие детей, и самое главное - помогает ребятишкам не устать. Обилие стихотворений сделало ваше занятие просто восхитительным. Похвально, что вы так удачно использовали презентацию в своем занятии. Она ещё более обогатила представления детей о деревьях.
С удовольствием голосую за ваше занятие! Творческих вам успехов!!!!
Ирина Сергеевна Бобина # 18 ноября 2016 в 10:30 0
Спасибо большое, Надежда Николаевна, за Ваш отзыв. Мне очень важно это. Вам тоже желаю больших творческих успехов, терпения и здоровья!
Анна Лазаревна Гаранина # 4 декабря 2016 в 11:19 +1
Здравствуйте Ирина Сергеевна. Хорошо продуманное и составленное занятие. Соответствует всем требованиям ФГОС. Материал интересен, логически выстроен. Спасибо большое!
Ирина Сергеевна Бобина # 5 декабря 2016 в 16:53 0
Спасибо большое, Анна Лазаревна , за добрый отзыв!!