Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе ДОУ

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе на тему: «Волшебные превращения чудо -дерева"

Описание материала: этот проект будет интересен воспитателям и родителям детей 3-4 лет.
Автор: Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №161 общеразвивающего вида «Ручеек», город Барнаул, Алтайский край.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Направление проекта: познавательное, творческое.
Тип проекта: долгосрочный (пол года).
Участники проекта:
дети второй младшей группы,
воспитатели,
родители.
Актуальность: Наблюдения за природой обогащают внутренний мир ребенка .Дают возможность для патриотического, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно –эстетическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за природой в разное время года.
Задачи:
учить наблюдать, делать простые выводы;
познакомить с разными деревьями, растущими на территории детского сада;
помочь видеть изменения, происходящие с деревьями в разное время года;
расширять знания об изменениях, происходящих в природе;
развивать интерес к совместному творчеству;
пополнять и расширять словарный запас детей;
побуждать детей отражать в изобразительной деятельности свои впечатления;
воспитывать аккуратность при работе с красками и клеем,
формировать эстетическое восприятие.
Планируемый результат:
формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за природой.
Подготовительный этап:
наблюдение за деревьями на участке детского сада;
сравнение ели и березы по внешнему виду;
чтение стихотворений о весне, зиме;
отгадывание загадок о временах года;
изготовление лэтбуков «Весна», «Зима», «Осень» с помощью родителей.
Мероприятия в рамках реализации проекта:
1.Беседы по иллюстрациям из серий «Осень», «Весна»
2.Наблюдения на участке за деревьями, их строением , сходством и различиями.
3.Дидактические игры на развитие логического мышления: «Что изменилось?», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Подскажи словечко»," С какого дерева листочек?"
4.Чтение пословиц о весне и осени, загадывание загадок о разных временах года
5.Заучивание стихотворений о временах года, пальчиковых игр «Мы построили скворечник»,физминуток «Ветер дует нам в лицо»
6.Чтение произведений: А. Блока «Зайчик», А.Плещеева «Осень наступила», русской народной сказки «Снегурушка и лиса» , К. Чуковского «Елка», Л.Воронковой «Снег идет», А. Плещеева «Весна».
7.Занятия по изобразительной деятельности : « Листопад», «Птицы прилетели»,«Кормушки для птиц», «Снег идет» , «Елка – колкие иголки».
8. Изготовление лэпбуков «Весна», «Осень» совместно с родителями.
9. Кормление птиц на участке детского сада.
10. Подвижные игры:"1,2,3 -к дереву беги", "Перелетные птицы","Кто быстрее добежит до березы (ели)".
Заключительный этап:
Итоговое комплексно – изобразительное занятие «Волшебные превращения чудо - дерева».

Рекомендуем посмотреть:

Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы
Конспект комплексно-изобразительного занятия во второй младшей группе на тему: Весна | Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Деревья
Опубликовано: 112 дней назад (17 августа 2016)
Просмотров: 547
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 11:21 +1
А почему за волшебным превращением чудо-дерева надо наблюдать всего пол года, как указано в вашем проекте (долгосрочность)? Дерево проходит целый годовой цикл и бывает во всех временах года разным. Вы, судя по описаниям, в принципе и разработали проект на весь год.
Татьяна Витальевна Руднева # 17 августа 2016 в 23:11 +1
Уважаемая Ирина Сергеевна! Вы разработали довольно серьёзный проект, включающий разные виды деятельности. Здесь и наблюдения за природой, кормление птиц, и дидактические игры, и развитие речи, логического мышления, памяти. Важно, что присутствует совместная деятельность детей и родителей, что позволит укрепить семейные отношения. Считаю, что Ваша работа заслуживает высокой оценки. Удачи Вам в конкурсе и принимайте мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 18 августа 2016 в 10:58 +1
Хороший проект, радует присутствие разнообразных видов деятельности.
Хорошо, что в проекте принимают участие родители.
Голос.
Ирина Сергеевна Бобина # 20 августа 2016 в 10:51 +1
Спасибо вам за добрые слова!!