Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир

Тема: Магазин одежды

Программное содержание: Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения.

Материал: Кукла Незнайка. Часы «Времена года». Магнитная доска, атрибуты к дидактической игре «Помоги Незнайке!», сюжетно- ролевой игре «Магазин одежды».

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входит Незнайка. Он приветствует детей. Затем удивленно задает вопрос:

- Все звери в лесу приготовились к зиме, а что мне делать? Я не знаю.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и рассказать, как люди готовятся к зиме.

Проводится дидактическая игра «Помоги Незнайке!»

Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - осень. На магнитной доске выставляет картинку: идет дождь, дует сильный ветер. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде, и объяснить:

- Наступила осень. Подул сильный ветер, пошел дождь. Все люди надели резиновые сапоги, плащи и куртки. Взяли в руки зонтик и пошли в детский сад или на работу.

- Можно гулять в такую погоду? (ответы детей обсуждаются)

- Что может случиться, если кто-то будет гулять? (ответы детей обсуждаются).

Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - зиму. На магнитной доске выставляет картинку: падает снег, на земле лежат большие сугробы снега. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде, и объяснить:

- Наступила зима, падает снег. На улице большие сугробы. Люди надевают шубы, теплые сапоги, шапки, шарфы и варежки.

- В какую погоду зимой можно гулять? (ответы детей обсуждаются)

- В какие игры играют дети зимой? (ответы детей обсуждаются: дети берут санки, лыжи, коньки и идут кататься.)

Незнайка просит детей помочь ему правильно подобрать одежду, в которой он мог бы гулять зимой.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь Незнайке.

Дети вместе с Незнайкой отправляются в магазин одежды.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, продавец отдела обуви, продавец отдела верхней одежды, покупатели. Дети занимают свои места возле отделов с предметами одежды. Покупателям дают деньги купюрами в один, два и три рубля, сумочки.

Дети в магазине обсуждают, какую лучше подобрать Незнайке одежду:

- Шапку лучше купить без завязок, как у лыжников.

- Вместо шубы надо купить куртку, в ней будет удобно ездить на лыжах и коньках.

- Обувь надо подбирать по размеру, чтобы в ней было удобно.

- Надо обязательно купить две пары варежек. Если одни промокнут, можно взять другие.

- Надо не забыть купить теплые штаны или комбинезон, зимой без них будет холодно.

- Шарф надо подобрать под цвет шапочки, чтобы было красиво.

Дети помогают Незнайке купить одежду в отделах. Продавцы предлагают предметы одежды, помогают примерить, советуют какую выбрать расцветку, сообщают о цене (один, два, три рубля), упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку. Незнайка благодарит продавцов за вещи и детей за оказанную помощь.

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!