Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Весеннее пробуждение».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее пробуждение».
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе развитию речи на тему «Весеннее пробуждение».
Задачи:
- систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной;
- упражнять в рассказывании по картинке по предложенному плану, придумывании окончания сказки, отгадывание загадок по картинкам-схемам;
- закреплять представления о согласных звуках непарных мягких и твердых;
- упражнять в определении ряда имен существительных и притяжательных имен прилагательных в творительном падеже с предлогами: над, под, между; образовании однокоренных слов от слова «волк»; обратить внимание на многозначность слова «лисичка»;
- развивать интерес к природе, родному языку, творческое воображение.
Оборудование:
- музыка
- большая варежка; таблички: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок;
- дидактическое пособие лес; фигурки животных: мышь, хомяк, горностай, куница, два ежа; три зеленых и три синих флажка;
- картинки-схемы для загадок про мышку и лягушку;
- дидактическое пособие – домики «Он», «Она», «Оно»; картинки – солнце, день, погода;
- дидактическая игра «Лесные шахматы»;
- дерево родственных слов; картинки: волк, волчице, волчонок, волчата;
- дидактическое пособие «Весной».
Предварительная работа: во время прогулок – наблюдение за пробуждением природы от зимнего сна; чтение познавательной литературы о животных; чтение художественной литературы о весне и животных (Русский фольклор – «Как на тоненький ледок», «Идет матушка весна», «Масленица, Масленица», А.Н. Толстой «Заяц-хвастун», обр. М. Булатова «Царевна-лягушка»; фольклор народов мира – укр. обр. Г. Литвака «Веснянка», ненецк. обр. К. Шаврова «Кукушка»; произведения поэтов и писателей России – С. Есенин «Черемуха», С. Черный «Волк», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», И. Белоусов «Весенняя гостья», П. Соловьева «Подснежник», С. Горецкий «Весенняя песенка», Н. Заболоцкий «На реке»).
Ход работы:
Релаксация.
Воспитатель: Весна. Природа пробуждается от зимнего сна. Все вокруг оживает, обновляется, делает первые шаги, двигается: по небу плывут удивительно легкие облака, на земле журчат удивительно быстрые и веселые ручьи, а на ветках птицы поют удивительные песни. И отчего-то хочется придумывать удивительные истории и участвовать в необычных приключениях. (Слайд 1).
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в необычную игру. Называется она «Весеннее пробуждение». Играть нам помогут таблички со словами. Отправляемся в путь.
Воспитатель подводит детей к варежке.

Воспитатель: Что это такое? Чем она необычна?
Вот какая удивительная история произошла с этой варежкой: «Как-то осенью шёл мужик по дороге и потерял варежку. Решили звери себе в ней домик устроить. Там и перезимовали. Наступила весна. Пара из варежки выбираться, а его жители спросонья ничего понять не могут».
Поможем разобраться?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Для этого нужно сделать так, чтобы сказка возродилась. Что это за сказка? Как мы можем обратиться к этому домику-варежке?
Дети: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель достает табличку, дети читают: «Я – мышка-норушка».
Воспитатель: Представили себе мышку. Какая она?
Нам нужно для мышки норку отыскать.

В этом лесу живут разные зверьки. Кого из них вы знаете, а кого ни разу не видели?
Рассказ воспитателя о горностае и кунице.


Воспитатель: Хомяк очень крупный. Как его можно назвать? (хомячище).
Что происходит в их жизни весной? (у хомяков талая вода заливает норы и размывает их, ежи пробуждаются от зимнего сна; горностай меняет белую шубку на бурую; куница линяет, т.е. линяет зимняя шерсть на летнюю, более редкую).
Какие домики есть в лесу для зверьков? (воспитатель отмечает их зелеными и синими флажками) Давайте их всех расселим. Только нужно выполнить одно условие. Звери, в названии которых есть согласные звуки всегда мягкие будут жить в домиках, которые отмечены зелеными флажками, а звери в названии которых есть согласные звуки всегда твердые – в домах отмеченные синими флажками.
Вспомним согласные звуки всегда мягкие и твердые.
Кто из животных любит жить в дупле?
В какое дупло мы поселим куницу, с синим или зеленым флажком? Почему?
Где будут жить хомячище, горностай, ежи?
А где будет жить наша мышка? (поставить табличку рядом с норкой).
Чтобы лучше запомнить согласные звуки всегда твердые и всегда мягкие, послушайте стихотворение о них: (дети)
«У согласных вышел спор
Так и спорят до сих пор.
Ж, Ш, Ц сказали гордо:
Любим мы характер твердый.
Й, Ч, Щ наоборот – мягкий, ласковый народ.
А вот звуки основные – и такие, и такие».

Воспитатель: Мы сейчас нашли домик для мышки, а что нам помогло вам ее запомнить? (картинки).
Воспитатель: А теперь, я хочу загадать вам новую загадку по картинкам. Тот, про кого я хочу загадать загадку, умеет вот что делать, и вот что про него известно.
О чем рассказывает картинка?
А вот как звучит загадка:
«Не зверь, не птица, всего боится.
Половит мух и в воду плюх!»
Почему я вам загадала загадку про лягушку?
Сейчас проверим: дети спрашивают: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» (воспитатель достает табличку, на табличке дети читают «Лягушка-квакушка»).
Воспитатель: Представим себе лягушку? Какая она?
Мышке мы помогли, а теперь нужно помочь выбраться другим животным, пока мишка спит. А то проснется медведь, выйдет на дорогу, наступит на варежку и раздавит сказочный домик. Чтобы этого не случилось, нужно сказку переделать и расселить по другим домам остальных животных.
Следующая по сказке – …
Дети: лягушка.
Воспитатель: Куда можно лягушку переселить?
Дети: в болото, в речку, в лужицу.
Воспитатель: На реке еще лед не растаял, речные лягушки спят в иле на дне, в болоте вода очень холодная. Лужицы уже повсюду появляются, но ночью замерзают. Надо нам растопить весну: растопить снег, тепло установить. Кто будет нашим помощником (солнышко).

Каким должно быть солнце, чтобы растопить снег и прогреть землю? Что оно должно делать?
Каким будет день, если солнце жаркое, яркое, горячее? Какой будет погода?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем мы сейчас рассказывали (о солнце, дне, погоде). Расселим эти слова по домикам. Что написано на домиках (читают «он», «она», «оно»)?

Погода установилась теплая, снег растаял, земля прогрелась. Теперь лягушке будет хорошо в любом водоеме. С лягушкой все в порядке. А мы будем выручать следующую зверушку.
Дети: «Терем – теремок, кто в тереме живет?» (табличка «зайка-побегайка»).
Воспитатель: Каким вы себе представляете зайку?
Попробуем изобразить зайца в лесу.
Дети повторяют за воспитателем слова потешки и обыгрывают их движениями:
«Встанем на носочки,
Сильно втянем щечки,
Пополощем ротик,
Уберем животик,
Выпучим глазищи,
Вытянем лапищи,
Прыгнем как зайчище, -
Застучат зубищи».
Теперь видно, что зайка весну почувствовал. Но чего он так боится? (не успел поменять белую шубку на серую).

А мы с вами снег растопили и стало зайца очень хорошо видно. Давайте поможем ему шубку поменять. Для этого нам нужно найти на «Лесных шахматах» летнюю серую шубку зайца. Как вы думаете из чего сделана шахматная доска? (из березовой и дубовой коры). Что изображено на первом ряду сверху (уши разных животных) и т.д. Найдите все заячьи (отметить фишками).
Помогли мы зайцу шубку поменять. Теперь он может спокойно по лесу скакать, и дом у него есть.
Дети: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» (дети читают табличку «Лисичка-сестричка»).
Воспитатель: Как вы ее себе представили? Какая она?
Я про лисичку вот такую загадку прочитала:
«Я была в лесу,
Поймала лису.
Домой понесу,
Посалю, отварю,
А зимой похвалю».
Только я не понимаю, почему ее надо варить, солить и зимой хвалить? Помогите разобраться.
Дети: это гриб.

Воспитатель: А вы знаете загадки про лисичку – животное (дети загадывают).

Всем известно, что лиса – животное, хитрое, ловкое, сама в лесу устроится. Ей домик мы искать не будем. Хорошо, что мы ее вовремя освободили.
Чем будет весной заниматься лиса? (искать или рыть норку, искать себе пищу).
Какое животное еще осталось в варежке? Проверим.
Дети: «Терем – теремок, кто в тереме живет?» (дети читают табличку «Волчок-серый бочок»).
Воспитатель: А как еще называют волка в сказках?
Дети: волк – зубами щелк, волчице – серый хвостище.
Воспитатель: Как вы его себе представили. Какой он?
Волки живут стаями. Напомнил волку его родственников. Он их быстро отыщет. В этом нам поможет дерево родных слов.

На нем мы попробуем вырастить всех волчьих родственников. Их корень волк – это отец семьи. Дети: Мать - …, дети - …, сынок - … .
Воспитатель: Не успели мы волку помочь, а мишка уж тут как тут.
Узнать из-за чего медведь проснулся, какой шум его разбудил, нам поможет вот эта картинка – рисунок.

Дети: Так это же капель.
Воспитатель: Что такое капель расскажет нам … .
Какие звуки слышатся когда капает вода? (кап-кап, дзинь-дзинь).
Дети рассказывают о журчащих ручейках, трескающимся льде, поющих птицах, лопающихся почках.
Воспитатель: Теперь понятно какой шум разбудил медведя. Но мы не успели изменить сказку, хотя и варежке никого не осталось, а как же спасти варежку от тяжелой медвежьей лапы.
Давайте пофантазируем и попробуем придумать, что с варежкой могло случиться дальше, но только чтобы медведю она не досталась. (Ответы детей).
Вот так весна помогла нам обновить сказку и даже придумать ей другой конец.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий народного весеннего праздника для старшей - подготовительной группы детского сада Игра - викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Беседа о весне с детьми 5-7 лет Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Участник №19 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2017 года
Рисование в старшей группе на тему: Ранняя весна в технике монотипия | Проект «Редколлегия» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 404 дня назад (10 октября 2017)
Просмотров: 895
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!