Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Беседа о весне с детьми 5-7 лет

Беседа о весне с детьми 5-7 лет
Автор: Грибова Екатерина Константиновна, воспитатель МБДОУ №10 детский сад «Брусничка», г.Салехард.
Беседа для детей старшей и подготовительной группы: «К нам пришла весна!»
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию беседу о весне для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «К нам пришла весна!». Данная беседа может быть полезна как воспитателям, так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знания дошкольников о весне.
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);
2. Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;
3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову;
4. Составить опорную таблицу, заучить стихотворение с опорой на составленную таблицу.
Предварительная работа: Прочитать стихотворение В. Алферова «Март», экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весна», аппликация на тему «Подснежник», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», выставка книг о весне.
Демонстрационный материал:
Репродукция с картины А, Саврасова "Грачи прилетели", 10 картинок по стихотворению.
Раздаточный материал:
Иллюстрации с временами года.
Оборудование: мольберт.
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Мишка», подведение итогов.
Ход беседы.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. Я сейчас загадаю загадки, а вы покажите ответ, о котором говорится в загадке. (Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у каждого ребенка были представлены все времена года.)

Воспитатель:
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: - Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?
Дети: - Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.
Сюрпризный момент: В комнату залетает птица (маску птицы может одеть младший воспитатель) и приносит детям конверт.

Воспитатель: - Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Воспитатель читает письмо). Нам предлагают стать помощниками весны (проводится лексическая игра «Помощники весны». Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).
Воспитатель: - Нам в конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть! (Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова. Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее).

Воспитатель: - Солнышко какое?
Дети: - Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Воспитатель: - Весна какая?
Дети: - Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко. (Дети смотрят на солнышко и радуются ему).
Воспитатель: - Давайте мы с вами посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

Дети: - На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.
Воспитатель: - Молодцы. Эта картина художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении.
Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.
Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательнее и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым.
Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.
Воспитатель: - А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)
И на бревнышке уселся (садимся)
После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение.
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - А теперь нарисуем таблицу из 10 ячеек и расставим в правильном порядке картинки по прочитанному стихотворению. По этой таблице вы сможете сами прочитать стихотворение.
Воспитатель с детьми расставляет 10 картинок с изображениями по стихотворению. Предложите детям попробовать рассказать стихотворение с помощью таблицы. Заучивание стихотворения с детьми с опорой на составленную таблицу.
1. Отшумели все метели

2. И морозы не трещат

3. С крыш закапали капели,

4. И сосульки в ряд висят.

5. Веселее и теплее, Стали мартовские дни

6. В нашем садике в аллеях

7. Уж проталины видны.

8. Звонко тинькает синица возле нашего окна…

9. Скоро в дверь к нам постучится

10. Настоящая весна!

Можно использовать картину А. Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель: - Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе ДОУ. Путешествие в весенний лес Сценарий народного весеннего праздника для старшей - подготовительной группы детского сада Игра - викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Рассказ о весеннем празднике для детей старшей группы. День Оленевода
Опубликовано: 640 дней назад (12 марта 2015)
Просмотров: 8039
Рубрика: беседы в ДОУ
+16
Голосов: 16
Комментарии (24)
Ирина Васильевна Челышева # 12 марта 2015 в 21:28 +1
Очень хорошо подобран материал,была проведена большая подготовительная работа. Замечательное оформление самой работы. Желаю творческих успехов!!!Примите голос!!!
Екатерина Константиновна Грибова # 12 марта 2015 в 21:36 +1
Спасибо, но Ваш голос почему-то не пришел.
Татьяна Михайловна Дмитриева # 12 марта 2015 в 22:47 +1
Интересная беседа для деток!!! Молодец! Интересный материал!!! Прекрасное и красочное оформление!!! Познакомилась с беседой на одном дыхании!!! Принимайте голос!!!
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 09:43 +1
Спасибо, я очень старалась,
Наталья Васильевна Дегтярцева # 13 марта 2015 в 07:29 0
Интересная беседа, хорошо оформлена, актуальный материал. Голосую +1
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 09:44 +1
Спасибо, dance
Наталия Борисовна Шашина # 13 марта 2015 в 08:54 +1
Екатерина Константиновна, мне понравилось! Очень интересно, самое главное, доступно для понимания детьми. Особенно хочу подчеркнуть метод с картинками после стихотворения. Этот метод позволяет детям, быстро заучивать песни, стихи, инсценировки. Развивает у детей мышление и наглядность. Приятно видеть людей, которые обдумывают каждый шаг, перед подачей детям... это стало такой редкостью. Мой голос вам.
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 09:49 +1
Спасибо, мне понравился этот метод заучивания стихотворения с иллюстрациями, детки быстро выучили стихотворения! joke
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 09:41 +1
Дамы, некоторые голоса не пришли, :|
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 09:51 +1
Жалко, 2 голоса почему то не дошли! cry
Татьяна Викторовна Хрупова # 13 марта 2015 в 11:15 0
Спасибо за приглашение на беседу. Прекрасные иллюстрации подобраны,стихи, физминутка и конечно же сюрпризный момент. ГОЛОС!
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 12:31 +1
благодарю.
Наталия Александровна Фролова # 13 марта 2015 в 15:34 0
Екатерина Константиновна!Спасибо за познавательную беседу. Думаю, детям она очень понравилась. Интересные стихи, хорошиий иллюстративный материал, который вы использовали для беседы.Помогли увидеть и понимать связь между явлениями неживой природы и живой.
Вызвали эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.Удачи!
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 20:58 +1
Детки с которыми я проводила весеннюю беседу было очень интересно, прошло все на одном дыхании.спасибо.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 13 марта 2015 в 17:20 0
Спасибо за приглашение, материал интересный, хорошо оформлен, при необходимости им легко воспользоваться. Голосую "за"
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 21:00 +1
Спасибо, деткам очень понравилось заучивать стихотворения!
Елена Леонидовна Уточкина # 13 марта 2015 в 19:14 0
Екатерина Константиновна, очень симпатичное мероприятие у Вас получилось. Голосую.
Екатерина Константиновна Грибова # 13 марта 2015 в 21:01 +1
Спасибо,
Ольга Викторовна Стребняк # 13 марта 2015 в 19:44 0
Екатерина Константиновна, спас ибо за интересную, познавательную беседу. Примите мой 8 голос.
Ольга Рандина # 13 марта 2015 в 21:44 0
Здравствуйте, Екатерина Константиновна. Спасибо за приглашение, интересная и познавательная беседа о весне предложена Вами для детей. Примите голос.
Ирина Владимировна Чалова # 14 марта 2015 в 13:48 0
Отличное занятие! Голосую с удовольствием!
Marina Shatova # 16 марта 2015 в 21:48 0
Интересно...познавательно... замечательно подобран демонстрационный материал)))
Валентина Петровна Чурепкина # 18 марта 2015 в 20:08 0
Хорошая беседа, прекрасно оформлена. Примите мой голос № 12!
Любовь Сергеевна Резанова # 1 апреля 2015 в 19:01 0
Екатерина Константиновна, спасибо за приглашение! Как учитель русского языка не могу не отметить прекрасную работу над развитием речи: это и подбор слов-эпитетов на весеннюю тематику, и словесное рисование, и работа с картиной "Грачи прилетели", и заучивание стихотворения с опорой на составленную таблицу. И всё это в меру, интересно, познавательно и воспитывающе. Молодец! v Большую воспитательную ценность имеет Ваше занятие: формирование эстетического вкуса нужно начинать с малого возраста. Материал грамотно и наглядно оформлен, прописано всё необходимое, чувствуется качественная подготовка к занятию. Желаю Вам творческих успехов, жду новых приглашений! smile Примите от меня голос!