Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Умеем ли мы правильно питаться», 2 класс

Конспект классного часа для 2 класса на тему «Умеем ли мы правильно питаться»
Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты».
Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты.
I. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Стучит в дверь почтальон.
Почтальон. Я принес письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.
Первый и третий ряд — покупатели. Второй ряд — контролеры.
Покупатели складывают в корзины картинки с изображением раз. личных продуктов.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую — полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную — продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд.)
II. Это интересно!
Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (A, D, Е).
Ученик 1. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Ученик 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли, в огороде Вы меня всегда найдете. А кто летом в лес пойдет, Тот нас в корзине принесет! (Щавель.)
Ученик 3. Витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.
III. Загадки
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)

Щеки розовы,
Нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска.)

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
IV. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и поднять руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
V. Инсценировка «Спор овощей»
Каждый овощ (ребенок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.
VI. Игра «Какие овощи выросли на огороде?»
Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше.
VII. Работа со стихотворением
Про овощи

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.
Н. Кончаловская
— Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.)
VIII. Подведение итогов классного часа
Экскурсия в поликлинику. Доктор Айболит дает советы.
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина о здоровом образе жизни для начальной школы с ответами Уроки здоровья, 2 класс. Внеурочная деятельность

Похожие статьи:

Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Классный час «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность | Игра «Классики» на асфальте. Правила и схема
Опубликовано: 46 дней назад (13 марта 2024)
Просмотров: 216
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!