Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность

Конспекты уроков здоровья для детей начальной школы, 4 класс
Урок здоровья на тему «Что такое здоровье»
I. Вступительное слово учителя
Вы стали взрослее на год... Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины и признаки многих заболеваний, способны оказать первую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете, какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение. В этом году мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Девизом наших занятий в этом году станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
II. Практическое занятие
Сейчас каждый из вас подсчитает частоту своего пульса и запишет результат в тетрадь.
Вспомните! Пульс хорошо прослушивается на запястье.
III. Домашнее задание
В течение недели, до следующего урока здоровья, в удобное для вас время зайдите в школьный медицинский кабинет и попросите, чтобы вас взвесили и измерили рост. Результаты измерений запишите в тетрадь рядом с данными о пульсе. В конце учебного года мы проведем повторные измерения и сравним их.
IV. Оздоровительная минутка
V. Игра «Давай поговорим»

Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьем, и от других вещей. Но многое зависит и от каждого из нас.
— Как вы думаете, почему?
VI. Работа в тетради
— Закончите предложение: «Здоровье — это...»
(Учащиеся по очереди зачитывают ответы. Обсуждаем каждый новый вариант определения.)
Вывод. Здоровье — это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
VII. Подведение итогов урока
Урок здоровья на тему «Чувства и поступки»
I. Работа со стихотворением
Если бы дети
На целой планете
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Дж. Родари
— Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?
— Последствием каких событий или поступков чаще всего бывают радость и смех?
— С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?
— Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеется от радости? Каким еще может быть смех?
II. Беседа по теме
Когда-нибудь люди счастливыми будут,
Забудут про слезы на свете,
И, может быть, дети
На книжных страницах,
В старинных журналах,
Давно обветшалых,
Найдут это слово забытое — плакать.
Дж. Родари
— Какие чувства чаще всего выражают слезы?
— Какие поступки вызывают слезы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающиеся плачем? Как вы себя чувствуете после долгого плача?
— Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?
Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно — они чему-то хотят вас научить.
— Умеете ли вы сопереживать в радости или горе вместе со своими знакомыми, родными и друзьями?
— Отчего рождается чувство зависти?
— Послушайте рассказ В. Сухомлинского «Почему плачет синичка».
Вдали, на краю села, жили муж и жена. Было у них двое детей — мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять.
Около дома рос ветвистый тополь.
— Сделаем на тополе качели, — сказал Миша.
— Ой, как хорошо будет качаться! — обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к ветвям веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, и поет.
Миша говорит:
— Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие.
— Синичка не радуется, а плачет, — сказала Оля.
— А почему же она плачет? — удивился Миша.
— Подумай, почему, — ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает:
— Почему же она плачет?
— А как вы думаете, почему синичка плакала?
— Как бы вы поступили после того, как заметили, что синичка волнуется за своих птенцов?
— В чем здесь могло бы проявиться сопереживание детей по отношению к птичке и ее птенцам?
— Приведите примеры из своей жизни, когда вы наблюдали сопереживание одних людей по отношению к другим?
— Приходилось ли вам переживать за своих товарищей, близких или знакомых?
III. Оздоровительная минутка
IV. Игра «Кто больше знает?»

— Назовите положительные качества на первую букву своего имени, например: Алексей — аккуратный, активный.
V. Работа в тетради
— Нарисуйте в тетради человека, который в настоящее время чувствует то же, что и вы. Раскрасьте.
VI. Подведение итогов урока
Постарайтесь понять, какое чувство провоцирует вас на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость).
Урок здоровья на тему «Стресс»
I. Беседа по теме
— Вспомните, в каких случаях вы испытывали чувство страха, напряжения, настороженности, безнадежности? Назовите, а я напишу их на доске
— Нарисуйте в тетради человека, который испытывает эти чувства, раскрасьте.
Как же называется такое не очень приятное состояние, когда хочется плакать, скрыться от всех, не участвовать в общих мероприятиях, отказаться от экзамена по музыке или контрольной работы? Ученые называют это состояние стрессом. Можно сказать, что стресс — это изменение состояния нашего организма в ответ на нежелательное, неожиданное действие или известие. В зависимости от силы воздействия мы можем слегка волноваться, а можем и сильно расстроиться. Иногда в этом состоянии человеку нужна посторонняя помощь.
II. Пиши и говори правильно
Запись в тетради и на доске. Стресс.
III. Практическая работа
— Разделим лист на две части. Слева напишем известные нам признаки стресса, которые мы ощущаем, чувствуем, а справа — действия, позволяющие, на ваш взгляд, улучшить самочувствие человека, вызванное стрессом, или снять стресс.
Страх …………………….. Поиграть с друзьями
Тревога ………………….. Покататься на лыжах
Неуверенность ………… Поплакать
Растерянность ………… Покушать
Подавленность ………… Громко закричать
Паника ……………………Поиграть на пианино
…………………….. …………..Выспаться
IV. Оздоровительная минутка
V. Игра «Кто больше знает?»

— Расскажите, как людям удается справиться со стрессом. Может быть, вы обращали внимание на то, как это делают взрослые. Ваши ответы я буду записывать на доске, а вы — в тетради. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Вывод. Главное — действовать, не паниковать, уметь быстро принимать решения.
VI. Заучивание слов
Суета — плохой помощник
В час, когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет,
Паникерство — никогда!
VII. Подведение итогов урока
Готовьте себя к спокойному восприятию любой ситуации, старайтесь избегать стрессов.
Урок здоровья на тему «Учимся думать и действовать»
I. Повторение пройденного
— Назовите возможные причины плохого настроения.
— Как справиться с плохим настроением?
Замечали ли вы, что иногда стрессовое состояние помогает мобилизовать скрытые силы организма и человеку удается сделать то, что раньше вызывало затруднение? Например, ожидая соревнования, вы волнуетесь, а в день ответственного старта справляетесь со страхом и показываете хороший результат.
— Надо ли бояться стресса?
— Хороший ли помощник страх?
Вывод. Если вначале думать, а потом действовать, многих опасных ситуаций можно избежать.
II. Чтение стихотворений
(Подготовленные стихотворения читают дети.)
1. Шел по берегу петух,
Поскользнулся — в речку бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть.

2. Егорушка-Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит — голосит:
— Снимите с забора
Бедного Егора!

3. Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

4. Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват!
Драчунов и нытиков
Пусть исправит критика.
— О ком эти стихи?
— Почему герои оказались в такой ситуации?
Вывод. Если вначале думать, а потом действовать, то многих неприятностей можно избежать.
III. Оздоровительная минутка
IV. Беседа по теме

Часто ли вы продумываете последовательность своих действий? Например, вы берете конструктор, а мама спрашивает: «Что ты будешь собирать?», а в ответ: «Да что получится». Или: «Какой дорогой ты пойдешь в школу?» — «Да не знаю, как придется». Отсюда и получается разный результат. Можно ли избежать опасности, неожиданности, нежелательной встречи? Очень часто можно, если вначале все обдумать, а потом совершить поступок. Сегодня мы будем отвечать на три вопроса, которые должны предшествовать любому начинанию.
— Что я хочу (буду) делать?
— Зачем я это буду делать?
— Как я это буду делать?
Давайте сейчас мы попробуем ответить на эти три вопроса вместе.
— Что мы сейчас делаем? (Занимаемся на уроке здоровья.)
— Зачем? (Чтобы научиться ценить, беречь и сохранять здоровье.)
— Как? (Формируя привычку безопасного поведения.)
V. Игра «Что? Зачем? Как?»
Делимся на группы по четыре человека. По очереди отвечаем друг другу на вопросы.
1. Вам необходимо подготовить стол к следующему уроку.
2. Вы собираетесь пойти кататься на лыжах.
3. Вам поручено подняться с трехлетней сестрой на второй этаж.
VI. Подведение итогов урока
Запомните: важное дело надо начинать с вопросов «Что? Зачем? Как?»

Рекомендуем посмотреть:

Уроки здоровья, 1 класс. Конспекты

Похожие статьи:

Урок здоровья в 1 классе «Где найти витамины весной»

Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность | Классный час «Умеем ли мы правильно питаться», 2 класс
Опубликовано: 46 дней назад (12 марта 2024)
Просмотров: 269
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Надежда Павловна # 28 марта 2024 в 15:04 +1
Очень хороший материал!