Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Посуда

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Посуда», через дидактические игры
Цель: Развитие и совершенствование речи ребёнка.
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках посуды.
2. Закрепить с детьми знания о посуде.
3. Обогатить, уточнить и активировать словарь ребёнка.
4. Уточнить и закрепить отличие чайной, столовой и кухонной посуды.
5. Уметь согласовывать числительные с существительными.
6. Развивать грамматический строй речи при описании посуды.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, отгадайте мои загадки:
1. Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Что бы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Дети отвечают – чайник).

2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее … (Тарелкой)

3. У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно. (Кастрюля).

4. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка).

5. Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы,
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (Нож).

6. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (Сковорода)

7. Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки).
- Назовите мне все эти предметы одним словом... (посуда).
- Ребята, а давайте с вами разберемся, какая бывает посуда и для чего она используется? (да).
- Та посуда, в которой мы готовим, как называется одним словом? (кухонная)
- Та посуда, из которой мы едим, как называется одним словом? (столовая)
- Та посуда, из которой мы пьем чай или кофе, как называется одним словом? (чайная)
- А теперь назовите мне посуду, какая она, из чего сделана. Д/И «Какая посуда»: Посуда сделана из металла, – какая….? (металлическая)
Посуда сделана из дерева, – какая….? (деревянная)
Посуда сделана из стекла, – какая…? (стеклянная)
Посуда сделана из пластмассы, – какая….? (пластмассовая)
- Молодцы, ребята!! А теперь, давайте, с вами разложим посуду по местам. Д/И «Найди место посуде» (необходимо разложить набор посуды по местам: на стол столовую, в шкаф кухонную, на поднос чайную, при этом все свои действия проговаривать)
- Молодцы!! А сейчас, я называю предмет посуды, а вы мне говорите ласково Д/И «Скажи ласково»: Чашка-….чашечка,
Тарелка-….тарелочка,
Вилка-…..вилочка,
Кастрюля-….кастрюлечка, и так далее.
- Здорово, ребята! Следующее задание, Д/И «Найди лишнею посуду» и объясни почему. (из набора карточек, определить лишний предмет).
- Перед вами ребята, шаблоны посуды, ваша задача, отгадать какая посуда спряталась Д/И «Найди посуду».- А теперь, ребята, попробуем с вами описать посуду по схеме, которую я вам покажу Д/И «Опиши посуду». (Несколько ребят выходят и составляют описательный рассказ).
Д/И «Составь предложение» (из набора слов необходимо составить предложение: повар, кастрюля, поварешка) и так далее.
- Ребята, вы все молодцы! А сейчас мы с вами составим коллективную работу из цветной бумаги методом мозаичной аппликации.
- Смотрите, как здорово у нас получилось!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: Путешествие в музей
Конспект прогулки в детском саду на тему "Наблюдение за улиткой". Подготовительная группа
Опубликовано: 28 дней назад (25 декабря 2018)
Просмотров: 193
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!