Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект прогулки в детском саду на тему "Наблюдение за улиткой". Подготовительная группа

Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ на тему «Наблюдение за улиткой»
Автор: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105 города Сочи.
Описание материала: данный конспект очень подойдет для познавательного развития во время прогулке в старшем дошкольном возрасте; в помощь воспитателям и родителям.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое и речевое развитие.
Цель: формирование представлений о живом мире природы.
Задачи:
1. Продолжать развивать представление о живом в природе;
2. Формируем и закрепляем представления об улитке, ее строении, способе питания и образе жизни;
3. Активизируем физическое развитие.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: картинка или живая улитка.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:
Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам пришел в гости на прогулку:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
- Правильно, ребята это улитка! Вот посмотрите на нее..

(дети разглядывают улитку)
- Ребята, как вы думаете, где живет улитка? (в траве)
- Да, улитка живет в траве, на ветках деревьев и в основном там, где сыро и влажно.
- А кто знает, какое строение у улитки? (дом, рожки, усики, тело, голова)
- Все верно, улитка имеет свой дом на спине, который называется раковина. Улитки бывают разного вида по строению раковины. Как вы думаете, зачем ей раковина? (защищаться от хищников).
- Так, посмотрите, тело улитки является не только брюшком, но и средством передвижения. Благодаря слизи, которую она выделяет, улитка легко передвигается.
- Улитка имеет глаза, которые находятся на одной паре усиков. А другая пара усиков для чего ей служит? (видит опасность)
- Благодаря второй паре усиков или можно сказать по-другому, рожки, наша улитка все нюхает, определяет опасность. И когда она чувствует опасность, то обязательно прячется в свой домик.
- Давайте поиграем в подвижную игру: «Найди свой домик». Правила игры: дети все «улитки» находят свой домик-картинку растения (листик, цветок, веточка). По сигналу выходят из домиков и медленно гуляют, затем по сигналу, должны найти свой домик. Игра продолжается, домики можно менять местами.
- Молодцы ребята! А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, чем питается улитка? (травой, листиками). Правильно, ребята, улитка – это травоядное животное, она питается травой, капустным листом, салатом. Улитка имеет рот с зубами, благодаря которому она перегрызает и пережевывает пищу.
- А как вы думаете, улитка приносит пользу? (ответы и рассуждения детей)
- Да ребята, улитка приносит большую пользу – она очищает воду в водоемах. Ее можно использовать в домашних аквариумах. Поэтому, ребята, улитку как живое существо и часть живой природы необходимо беречь!!
- Давайте с вами выучим коротенькое стихотворение-потеху об улитке:
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
- Ну, что ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Похожие записи:

Циклограмма музыкального руководителя Проект в младшей группе «Волшебница вода». Фотоотчёт Осенние поделки из соленого теста своими руками для детского сада. Корзинка с грибами Осенняя выставка в старшей группе в детском саду
Опубликовано: 56 дней назад (22 сентября 2018)
Просмотров: 251
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Нина Николаевна Косарева # 22 сентября 2018 в 21:53 +1
Ваш конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ на тему «Наблюдение за улиткой» очень познавательный и интересный!
Голос!
Олеся Валерьевна Сушкова # 24 сентября 2018 в 10:17 +1
спасибо!
Команда Татьяна Николаевна # 28 сентября 2018 в 07:57 0
Здравствуйте!
Конспект прогулки очень интересный.
Он развивает представление детей о живом мире.
С удовольствием примите голос.
Олеся Валерьевна Сушкова # 30 сентября 2018 в 08:29 0
Спасибо