Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Домашние животные»

НОД в детском саду. Старший дошкольный возраст
Автор: Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Домашние животные».
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «домашние животные».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым
алгоритмом.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь,
сенсорные способности детей.
Речевые: развивать речь.
Демонстрационный материал:Магнитная доска, карточки с животными.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание домашних животных, анализ, отгадывание загадок.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева и подарим радостное настроение.
Воспитатель: Недавно я была в гостях у своей бабушки. Рассказала ей о том, что попала в такую замечательную группу. Моей бабушке так захотелось с вами познакомиться, но приехать она не смогла. Дала бабуля мне задание, узнать, хорошо и вы знаете домашних животных. Ну что, проверим?
Ребенок: Давайте.
Воспитатель: Приготовили для вас мы загадки. Давайте попробуем отгадать.
1) С бородой на свет явился и ни разу не побрился. (Козел)
2) Страж четвероногий — в доме, на пороге. Говорить он не умеет, только нет его вернее и умнее. (Собака)
3) Нос —пятачок, копытца на ножках, круглое брюшко, хвостик крючком. (Свинья)
4) Заплелись густые травы, закудрявились поля, да и сам я кудрявый, даже завиты рога. (Баран).
5) Первый на селе работник, с подстриженной гривой, скачет ретиво, шпорами тронь, кто же это? (Конь)
6) Клохчет, детишек созывает. Всех под крылья собирает. (Курица)
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь, курица).
Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе поиграем и расскажем небольшие рассказы о домашних животных.
Игра: «Описание животных по алгоритму».
Дети по одному подходят к магнитной доске, берут карточку с животным, представляют всем детям и рассказывают о нем по плану:
Название.
Внешний вид.
Что ест.
Где живет.
Какой голос.
Какую пользу приносит человеку.
Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных одним словом?
Ребенок: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Ребенок: Потому, что за они живут с человеком, он за ними ухаживает, кормит, а они дают молоко и т.д.
Воспитатель: Как называется место, где живут домашние животные? (Скотный двор.)
Воспитатель: Какую пользу приносят человеку они? (Шерсть, мясо, кожу, молоко).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи, какая?»
Дети по одному подходят к магнитной доске, берут карточку с животным, представляют всем детям и говорят прилагательные, характеризующие их внешний вид.
Ребенок:
1) Эта - корова. Она большая, белого цвета, с черными пятнами, красивая, дойная, рогатая.
2) Эта - петух. Маленький, разноцветный, умный, пушистый, хозяин кур.
3) Эта – собака. Она маленькая, коричневая, пушистая, умная, добрая.
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем, поиграем с пальцами.
1, 2, 3, 4, 5,
Как животных нам назвать? (загибаем пальчики на левой руке поочередно)
Самых родных, самых преданных —
Каждый знает их, наверно (хлопать в ладоши).
Коза, собака, свинья, баран (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немного (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о домашних животных?
Для чего их заводят люди?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Обязательно расскажу своей бабушке, какие вы умные и добрые детишки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Раскраски для детей «Домашние питомцы»

Участник №64 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конспект ООД по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему: Новый год | Конспект физкультурного занятия в детском саду для детей 5-6 лет
Опубликовано: 595 дней назад (28 марта 2017)
Просмотров: 1488
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!