Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Беседа о лесе в подготовительной группе

Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"
Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка», Пермский край, поселок городского типа Суксун.

Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям по экологическому воспитанию.

Цель: продолжать формировать представление о лесе и профессии лесника.
Задачи:
Образовательные.
Содействовать:
уточнению и систематизации представлений о лесе и профессии лесника;
укреплению познавательного интереса и любви к природе;
эстетическому восприятию красоты природы, через репродукции картин;
Развивающие.
Содействовать:
развитию связной речи, умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом;
развитию уважения к трудовой деятельности человека профессии лесника;
развитию мышления, внимания, памяти.
Воспитательные.
Содействовать:
воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Материал:
репродукции картин художников:
Шишкин «В лесу графини Мордвиновой»,
Шишкин «Корабельная роща»,
Левитан «Березовая роща»
Иллюстрации по теме
фонограмма «Звуки леса»
корзинка лесных орехов

Предварительная работа:
чтение детям природоведческой литературы,
рассматривание репродукции картин художников о природе,
чтение и заучивание стихов на экологическую тему,
экскурсии в парк, сосновый бор.

Организация: дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Хороводная игра «По малину в лес пойдем»
1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем
в лес пойдем (дети идут по кругу).
Плясовую заведем, заведем, заведем
(поочерёдно выставляют ноги)
Припев:
Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко»)
А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)
Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)
2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)
Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.
(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудьюПрипев: движения те же
3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)
Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).
Припев: движения те же.
4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).
Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»).
Припев: движения те же.
ХОД БЕСЕДЫ.
Воспитатель: Что мы сегодня задумали с вами?
Дети: отправится в путешествие по разным комнатам.
Воспитатель: по каким комнатам можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: поможет нам загадка, которую придумал поэт Йован Йованович – Змай, слушайте внимательно!

В одно прекрасное село
Хочу я нас позвать.
Тому немало повезло,
Кто смог гам побывать.
Там каждый дом и каждый двор
Зелёной крышей крыт,
Цветами вытканный ковёр
На улице лежит
Там нет заборов и дверей
Открыты окна в сад.
Там встретят песнями гостей,
На славу угостят.
Кому бывать там повезло,
Тот повидал чудес!
А необычное село
Зовут …
Дети: Зеленый лес
Воспитатель: а как догадались, что загадка про лес?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Да, наше путешествие в большой зеленый дом и по его комнатам.

Воспитатель: помните, какую загадку, утром, нам загадал Незнайка? Женя пришел сегодня первый и может повторить, давайте все внимательно послушаем Женю.
Женя: «многоэтажный дом, который не строил человек. С невидимыми стенами и с невидимым потолком. В этом доме очень разные квартиры. В верхних этажах — светлые, сухие. В нижних этажах – темные и сырые. В доме есть теплые квартиры, в которых Можно жить круглый год. Есть холодные квартиры, в которых Можно жить только летом или весной».
Автор загадки: Иванова Валентина Тарасовна

Воспитатель: почему можно лес назвать домом?!
Дети: дом, потому что растения и животные, не могут жить друг без друга.
Воспитатель: вы знаете таких жильцов, кто друг без друга жить не может в лесу?
Дети: высказывают и доказывают свои версии, раскладывают картинки лесных обитателей, связанных между собой.

Воспитатель: что же за невидимые стены в этом доме, который не построил человек?
Дети: можно идти по лесу и разное видеть, стенок нет, а все равно разное.
Воспитатель: да, лес очень разный! Шуршит сухими брусничными листьями сосняк.

Воспитатель: это где мы были?

Дети: В сосновом лесу.
Воспитатель: сосновый лес ещё называют БОР. Пошли дальше и видим, изумрудный ковер черники.

А теперь в какой лес вошли?

Дети: в хвойный лес.
Воспитатель: и хвойный лес тоже называют БОРОМ. Перешли в другую комнату. А стенку увидели?
Дети: нет, мы перешли из соснового бора в еловый лес.
Воспитатель: да, разные комнаты, разный лес. Пошли дальше. Непролазна чаща кустарника. Это что там растет?

Дети: малина
Воспитатель: идем дальше по лесу. Дошли до болота.

Лес стал редким. Прошли болото. И вдруг стало кругом светло-светло. Какой лес радует светом и белизной?

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
Дети: березняк
Воспитатель: а жильцов можете назвать?
Дети называют лесных жителей
Воспитатель: какой лес любит бурый МЕДВЕДЬ?
Дети: где много ягод и есть река.
Воспитатель: медведь хищник, но если есть растительная пища, то обходится и без мяса. В речке рыбку выловит, вот ему и хватит. Потому, как его называют?
Дети: всеядный.
Воспитатель: ну, а где любит жить ЛИСИЦА?

Дети: в норе, среди корней роет нору.
Воспитатель: что за невидимые потолки, почему в загадке так сказано?

Воспитатель: какой первый этаж?
Дети: под землей корни, мыши живут, кроты.
Воспитатель: кто же живет повыше?
Дети: в кустах живут кукушки, делают гнезда. А дятел ещё повыше дупло долбит. Белка еще выше дятла может сделать дупло. Выше делают те птицы, которые любят поближе к небу быть.
Воспитатель: да, соколиные семейства. Какие же квартиры сухие и светлые?
Дети: те, которые на деревьях, белки и птицы.
Воспитатель: какие заняты круглый год?
Дети: летом, потому что многие птицы улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель: у кого темные квартиры?
Дети у медведя, лисицы, барсука, ежа.
Воспитатель: кто охраняет лес?
Дети: лесничий.
Воспитатель: лесничий, лесник, лесовод. Она из древних профессий, с давних пор на Руси охраняли леса. Больше чем 150 лет тому назад в Петербурге был открыт лесной институт. Сейчас это Лесотехническая академия, университет или институт

У нас на Урале, лесотехнический университет готовит лесничих, которые выращивают леса во всех уголках России. Так, зачем люди придумали профессию лесничих, если лес растет сам и без человека? Мы узнаем, если зайдем лесотехнический университет и превратимся студентами этого университета

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ, ИМИТИРУЯ АУДИТОРИЮ УНИВЕРСИТЕТА.
Воспитатель: Зачем лесничий охраняет лес, а вот зачем. Вдруг — лесной пожар? Вдруг плохой человек с топором придёт? Вдруг — заведется вредная гусеница, жучок? Вот и прощай лес! А чтобы этого не было на кордоне, лесник отправляется в обход. Он обходит лес и первый видит, если появится жук-короед.

Жук-короед небольшой, а может съесть большой лес. Жуков столько, что на каждом дереве сидят, у каждого сучка сидят, грызут и точат. Их руками не снимешь. И тогда лесник вызывает помощь. Прилетит самолёт, и разбросает жёлтый ядовитый порошок. Забегает короед, но никуда не деться, не спастись.
Воспитатель: так зачем создают кордон?
Ответы детей
Воспитатель: если рубить лес, то только старые деревья, а молодые не трогать, тогда вреда не будет. Так и СЕКУТ лес, секут — значит, валят старые большие деревья. Вывозят лес грузовыми машинами - лесовозами.

Лесовозы вывозят длинные деревья с обрубленными сучьями — ХЛЫСТАМИ они называются. Пилят деревья пилами.

Когда вывезут хлысты, на большой поляне, где раньше очень старые деревья росли одни пеньки остаются.
Воспитатель: так, какие деревья секут в лесу лесорубы?
Ответы детей
Воспитатель: так, а как же тогда лес восстанавливается? Кто его сажает
Дети: наверно, лесник?
Воспитатель: чтобы уверенно ответить на мой вопрос, слушайте дальше
А на кордоне — лесном посту — возле избы лесника — грядки! А на грядках не помидоры, не огурцы растут. ЧУДО

маленькие, пушистенькие ёлочки растут! Когда жарко, их поливают, и землю вокруг них тоже разрыхляют граблями. Все, как на огороде. У ёлочек на грядках земля чёрная. А у сосенок — песок. Кто что любит! Весной этого лесного питомника, саженцы — совсем еще молоденькие сосенки и ёлочки — привезут на лесосеку. Здесь их посадят, будет расти новый лес.

Воспитатель: а почему саженцы привезут на лесосеку?
Дети: потому, что там вырубили старые деревья.
Воспитатель: А лет через семьдесят станет взрослым. Быстро или долго? Вот тебе 6, а тебе сейчас 7 лет. На ёлочке её возраст легко считать по рядам лап, как по ступенькам. Или можно узнать по кольцам на стволе разрезанного дерева.

Так самое удивительное заключается в том, что посадит один человек, а пользоваться этим деревом будут уже люди другого поколения, наверно, про них можно будет сказать, что это дети ваших будущих внуков или даже правнуков?! Дерево очень медленно растёт. Так кто же знает ГРАМОТУ леса?!
Дети: ЛЕСНИК.
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним стихотворение поэта
Алексея Кольцова "Домик лесника»
Под фонограмму «Звуки леса» дети рассказывают по строчке стихотворение

В темном лесе, за рекой
Стоит домик небольшой,
С двумя светлыми окнами,
С распашными воротами.
Под замком те ворота,
И калитка заперта,—
Чтоб не зашел туда рогатый
Леший, страшный и косматый;
Чтобы не зашел туда упырь,
Ни проезжий богатырь,
Кто ж живет тут одиноко,
От жилья кругом далеко?
Рыболов ли небогатый?
Иль разбойник бородатый
В нем спасается мольбой
С сундуками и казной?
Живет в доме с давних пор —
Караулит царский бор -
Лесной староста с женою.
Третьей дочкой молодою.

Заключение.
Воспитатель: вот и вернулись мы с вами из путешествия по лесным комнатам. Что вам больше понравилось в путешествии?
Ответ детей
Воспитатель: что нового узнали?
Ответ детей
Воспитатель: лесник передал вам угощение, как вы думаете, что это может быть?
Ответ детей
Воспитатель: корзинка лесных орехов.
Воспитатель: один ли лесник бережёт лес?
Дети называют людей разных профессий, которые помогают леснику.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей старшей - подготовительной группы ДОУ Развлечение в подготовительной группе. Сценарий Летнее спортивное развлечение в подготовительной группе Игровая программа для детей подготовительной группы «До свидания , Лето!»

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Сценарий летнего развлечения по экологии в ДОУ. Старшая – подготовительная группа

Дискотека в детском саду. Сценарий

Игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Участник №62 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Экологическая беседа про лес с детьми подготовительной группы в детском саду | Беседа с детьми в подготовительной группе на тему: Полевые цветы
Опубликовано: 134 дня назад (23 июля 2016)
Просмотров: 916
+29
Голосов: 29
Комментарии (25)
Виктория Николаевна Иващенко # 23 июля 2016 в 20:29 +9
Алевтина Германовна,добрый вечер! Зашла в гости и ознакомилась с Вашей разработкой мероприятия "Путешествие по комнатам зелёного дома". Материал насыщен познавательной информацией, очень понравилось визуальное сопровождение публикации! Цель и задачи достигнуты блестяще,дети получили представление о нелёгкой профессии лесника,им легче будет воспринимать красоту родной природы после изучения тематических репродукций!
Примите мой голос за великолепную публикацию!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 июля 2016 в 21:22 +5
Добрый вечер, Алевтина Германовна! Привлекла тема вашего занятия.Которую вы раскрыли методически грамотно.Дети получили знания не только о самом лесе, но и о профессии лесника, о учреждении, которое готовит специалистов, чья жизнь связана с лесом. Хорошо оформлен материал. Мне понравилось. Примите мой голос.
Татьяна Петровна Медведева # 23 июля 2016 в 22:48 +3
Алевтина Германовна, добрый вечер! В ленте блогов увидела вашу новую публикацию и зашла, чтобы ознакомиться с ней.
Данная разработка - это путешествие в необычный мир живой природы. Богатейший дополнительный материал развивает у детей творческий потенциал, формирует навыки и умения самообразования. Разнообразные формы деятельности преследуют не только образовательные цели, но и развивают артистические способности, помогают по- новому увидеть привычные явления окружающего мира. Дети
получили знания
не только о
лесе, но и о профессии
лесника, об
учреждении,
которое готовит
специалистов, чья
жизнь связана с лесом. Примите мой голос № 3
Светлана Васильевна Лапатина # 24 июля 2016 в 16:37 +5
Алевтина Германовна!
Спасибо за приглашение на беседу:"Путешествие по комнатам зеленого дома".Замечательное мероприятие провели вы:подробно и обстоятельно рассказали о лесе,его жителях,о работе лесника.Вами проделана большая подготовительная работа,в результате которой дети рассматривали репродукции картин художников о природе, читали и заучивали стихи на экологическую тему,отправлялись на экскурсии в парк, сосновый бор.Очень хорошо,что такие мероприятия способствуют воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе.А ещё мне хочется отметить подобранную вами удивительную красочную иллюстрацию.Обязательно возьму на заметку хороводную игру «По малину в лес пойдем».Спасибо вам за интересный материал,с удовольствием дарю вам свой голос + 5.
Екатерина Андриоти # 24 июля 2016 в 16:48 +4
Конспект беседы о лесе "Путешествие по комнатам зеленого дома" интересно,продумано, прослеживается чёткость выполнения поставленных задач и выполнение цели! Обязательно возьму себе в копилку,Алевтина Германовна!Голосую непременно!+6 dance
Ирина Викторовна Кудрявцева # 24 июля 2016 в 17:46 +3
Алевтина Германовна! Ознакомилась с вашим занятием.Конечно, материал очень объёмный и насыщенный, но и предварительная работа предусматривается не малая. Мне очень понравилось, что в процессе ознакомления детей с видами леса вы используете произведения живописи, тем самым развивая эстетический вкус у дошкольников.Да и на протяжении всего занятия очень много наглядного материала.
Голосую.
Марина Сергеевна Долгих # 24 июля 2016 в 21:15 +4
Спасибо за интересный и познавательный материал, соответствующий методическим требованиям. Поставленные задачи и цель достигнуты.Замечательное оформление! С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 24 июля 2016 в 22:03 +5
Примите и мой голос №9!!! v ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ!
Алла Алексеевна Кондратьева # 24 июля 2016 в 23:33 +7
Здравствуйте, Алевтина Германовна! Спасибо за приглашение в лесной домик. Как в природе все взаимосвязано, так и в Вашей беседе-путешествии все методически грамотно спланировано.Четко поставленные вопросы заставляют детей думать, искать взаимосвязи, делать выводы.Понравилось звучное название вашей беседы"Путешествие по комнатам зеленого дома".Дети много узнают о лесе и его обитателях. Как в доме есть хозяин, так и в лесу за всем приглядывает и все знает лесник.Вы уточнили и систематизировали представления детей о лесе и профессии лесника.Ваша беседа способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе.
«Все мы - пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда»,- писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Он прав, у нас общий дом, который мы должны беречь и охранять.Спасибо за идею! Возьму на заметку! Примите голос!
Лина Гаспарова # 25 июля 2016 в 07:20 +3
Содержательная беседа! Систематизация знаний о лесе прошла в очень интересной форме. Голос.
Виктория Олеговна Ляпина # 25 июля 2016 в 07:37 +6
Путешествие удалось! очень понравился сценарий мероприятия. Тема очень важная, раскрыта со всех сторон.Дети не только получают знания, но и учатся строить умозаключения, отвечать на вопросы. Работа проделана очень большая и результат в итоге отличный. Мне понравилось оформление работы, которое выполнено на высоком уровне. Дарю вам свой голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 25 июля 2016 в 10:05 +5
Конспект беседы о лесе для детей "Путешествие по комнатам зеленого дома" имеет практическую направленность и очень важен для ребят,Алевтина Германовна! v Вы не просто рассказываете о разных видах леса,но и помогаете постичь азы профессии. Лестех формирует отличных мастеров своего дела, возможно,будущие и маленькие школьники уже сейчас полюбят эту профессию и прославят этот непростой труд лесника- хозяина лесных угодий .Мне понравились картины,стихи о лесе! Отличная публикация! Молодец!Замечательный иллюстративный материал!Примите мой голос поддержки! +13 Пусть это число принесёт вам удачу!
Светлана Александровна Баскакова # 25 июля 2016 в 20:21 +5
Алевтина Германовна,благодарю за приглашение в путешествие по зелёному дому.Чувство Родины начинается у детей от общения с природой.Любование её красотой,бережное отношение к ней,понимание преобразовательной роли труда человека в природе-всё это источники формирования любви к родному краю.Занятие получилось увлекательным и познавательным,цель и задачи реализованы полностью. В ходе беседы дети получили не только знания, но и нравственные ориентиры.Спасибо за идею!Голос!Удачи!
Ольга Ивановна Марченко # 26 июля 2016 в 06:37 +2
Доброе утро, Алевтина Германовна! Какая интересная, познавательная и обширная у вас получилась беседа. Мне очень понравилась, думаю многие воспитатели возьмут на вооружение себе ваш материал. Примите мой голос!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 26 июля 2016 в 06:44 +2
Доброе утро, спасибо за приглашение, с большим интересом ознакомилась с вашим материалом, очень познавательная получилась беседа, хорошо подобран иллюстративный материал. С удовольствием голосую и желаю вам удачи в конкурсе.
Ольга Витальевна Шкодина # 26 июля 2016 в 12:41 +4
Добрый день, Алевтина Германовна! Спасибо Вам за приглашение! Прекрасный материал для детей и взрослых!Очень, очень разнообразный материал вызывает интерес: что же дальше? Ваш материал заслуживает голос и внимание педагогов!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 июля 2016 в 12:53 +2
Алевтина Германовна,спасибо за приглашение, за возможность совершить "путешествие по комнатам зеленого дома". Уверена, что и дошкольникам понравилась такая деятельность, дети в интересной форме получили представление о лесе и профессии лесника.Педагоги смогут использовать Вашу методическую разработку и решать задачи по экологическому воспитанию детей. Голос + 1 за творческий подход,удачи в конкурсе.
Елена Владиславовна Пимонова # 26 июля 2016 в 18:38 +4
Доброго времени суток, Алевтина Германовна! Огромное спасибо за приглашение к Вам на беседу. Тем выбрана очень актуальная и важная. Материал подобран для заявленной категории детей очень доходчивый и понятный для них.
Удачи Вам в творчестве
и примите голос.
Тамара Александровна Новичкова # 26 июля 2016 в 20:46 +4
Конспект беседы "Путешествие по комнатам зеленого дома" оформлен методически грамотно, снабжён красочными иллюстрациями. Такое занятие позволяет познакомить детей со значением леса в жизни человека, с профессией лесника. Мне понравилась подборка картин, стихов. Всё хорошо продумано. Поставленные задачи выполнены. Алевтина Германовна, голосую за вашу публикацию и желаю удачи. +1
Валентина Петровна Чурепкина # 28 июля 2016 в 09:13 +3
Алевтина Германовна, хорошая разработка беседы для формирования представлений детей о лесе и профессии лесника. Замечательный иллюстративный материал. Голос+22! УДАЧИ ВАМ! v
Алла Ивановна Ефимова # 29 июля 2016 в 11:14 +4
Алевтина Германовна,интересный,содержательный,грамотный конспект занятия!Очень понравилось визуальное сопровождение занятия.Всё красочно и эстетично.Тема экологического воспитания всегда актуальна.Очень хорошо,что педагоги не забывают её. Такие беседы становятся школой формирования экологической культуры у детей.Спасибо за материал!С удовольствием голосую! Желаю удачи в конкурсе!!!
Александра Евгеньевна Александрова # 31 июля 2016 в 17:49 +2
Алевтина Германовна,добрый вечер! Тема выбрана очень актуальная и важная. Занятие получилось увлекательным и познавательным. Голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 1 августа 2016 в 18:49 +4
Добрый вечер, Алевтина Германовна. Спасибо за приглашение на "Путешествие по комнатам зеленого дома". Вы развитию у детей уважения к трудовой деятельности человека профессии лесника,развитию мышления, внимания, памяти и т. д. Конспект беседы составлен грамотно, имеются красочные и интересные фотоматериалы. С удовольствием голосую и желаю вам успехов в работе.
Тамара Ивановна Увагина # 2 августа 2016 в 09:11 +1
Спасибо Вам за прекрасное виртуальное путешествие! Голос!
Евгения Андреевна Кузнецова # 6 августа 2016 в 19:37 +1
Как хорошо, что вы детям рассказываете и о людях, которые имеют профессию лесника. Благодаря их труду многие леса нашей страны продолжают свое существование. Интересный материал о ценности природного богатства, которое нужно беречь. Молодец! Голос.