Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экологическая беседа про лес с детьми подготовительной группы в детском саду

Экологическая беседа про лес с детьми подготовительной группы.
Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка», Пермский край, поселок городского типа Суксун.

Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям по экологическому воспитанию.

Цель: содействовать углублению интереса к природе — живой и неживой.

Интеграция образовательных областей:
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
• «Речевое развитие»
Задачи:
Содействовать:
• пониманию, что при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов (вырубка деревьев в лесу приведет к увеличению освещенности и тепла — погибнут тенелюбивые растения и животные, реки обмелеют);
• развитию познавательной активности детей в про¬цессе формирований представлений о лесе и его жителях;
• развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом;
• воспитанию бережного отношения к природе.

Предварительная работа:
• чтение рассказов, энциклопедий о природе;
• заучивание стихов о природе;
• рассматривание иллюстраций о природе, репродукции картин

Организационный момент:
Хороводная игра «Мы пойдем, пойдём, пойдём, Подосиновик найдем»
(Все идут по кругу, после слова "найдём" выходит ребенок, с которым договорились перед игрой, и танцует внутри круга на мелодию припева, все хлопают в ладоши под текст)
Мы пойдем, пойдём, пойдём, Подосиновик найдём.
Ты, грибочек красненький, не сиди с тени.
Ты, грибочек красненький, в гостя к нам иди.
Ты, грибочек красненький, руку нам подай
(подаёт руки одному из детей, образуется пара, которая танцует по кругу).
Ты, грибочек красненький, в хоровод вставай.
(после этих слов дети, которые танцевали, встают в круг)
Можно придумать названия ролей разных грибов и ягод.
Ход
Воспитатель: Где же это выросли грибы?!
Дети: В лесу.
Воспитатель: давайте послушаем стихи про лес?
Дети выразительно рассказывают отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад»

Света
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Женя
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной

Лиза
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Да, любят люди лес! Посвящают ему стихи, песни, пишут картины.
А какие картины известных художников вы знаете?
Дети: «Утро в сосновом лесу»,

Дети: «Хвойный лес»

Воспитатель: Художник любуется и восхищается природой родного края.
На Земле много лесов, и леса очень разные! Подойдем к карте

Воспитатель: есть такие карты, где нарисованы леса. Как вы думаете, какого цвета обозначены леса на карте?
Дети: зеленым цветом обозначены леса на карте.
Воспитатель: на севере

ТАЙГА,
Воспитатель: на юге тропические леса называются

ДЖУНГЛИ.
Воспитатель: как вы думаете, кто сажает леса?
Дети: никто, они сами растут.
Воспитатель: ну, а как же так, получается, была берёзовая роща.

Ну, где-то там за речкой дуб рос.

И вдруг приходишь в рощу, и маленькие дубки растут, Как они сюда попали?!
Дети: Ветер принёс.
Воспитатель: Не мог ветер, жёлуди тяжёлые. Вспомните, кто питается желудями?

Ребенок: КАБАНЧИКИ любят желуди, я узнал в передаче о животных.

Ребенок: А мне папа рассказывал, что птица СОЙКА питается желудями, папа у меня охотник, он много знает о животных и птицах.
Воспитатель: Вот она-то приняла участие в посадке леса: желудь принесла в рощу и уронила! А весной он и пророс.

Дети: А мы узнали в нашей энциклопедии, что БЕЛКА, питается орехами.
Воспитатель: и белка потеряла орех, он пророс и вырос куст орешника.

Воспитатель: Значит, можно сказать, что животные сажают леса. Но у животных в лесу ДОМ. А человек свой дом из бревен строит, доски, бревна нужны.

Значит, леса вырубают люди. Ну, как вы думаете, может наступить такое время, когда лесов не будет совсем?
Дети: Так нельзя, без леса нельзя. Где же будут жить животные, лес даёт кислород (рассуждают, опираясь на ранее сформированные знания).
Воспитатель: значит, ЧЕЛОВЕК, не только вырубает леса, но и выращивает. А как лес выращивают, знаете?
Дети: мне папа говорил, что лесники выращивают лес.
Воспитатель: и как беречь лес, тоже знаешь?
Ребенок: веточки не ломать.
Воспитатель: веточки не ломать, а деревья пилить?
Дети: задумчиво пожимают плечами
Воспитатель: было время, когда и взрослые не знали, как беречь леса, а потом научись, но, лишь тогда, когда случилась БЕДА, которая научила людей лес беречь.
Садитесь на стульчики, удобней и слушайте, я вам расскажу историю.
"Текла одна речка когда-то, широкая, глубокая

и по ней плыли пароходы, а в жаркие дни купались люди.

В лесу жили рыжие белки, пугливые зайцы, волки, медведи и лисы.

И люди в деревнях сеяли пшеницу и рожь. Выращивали: картошку, помидоры, капусту.
И вот однажды сказал человек: "ЛЕС — это прочные брёвна и гладкие доски; это

комоды, столы, табуретки; это — белая, бумага и жаркие дрова. " И пришли сюда
лесорубы — не один, не два, сразу 1000! На каждого лесоруба по дереву. Вот и ЛЕСА НЕТ: весь срубили.
Воспитатель: Зачем лесорубы пришли?
Дети. объясняют
Воспитатель: так ДОБРО или ЗЛО они совершили?
Дети: добро! много материала, из которого сделают разные результаты.
Воспитатель: стало здесь светло и просторно, много свободного места и далеко видно! Зато все звери и птицы пропали, и грибов не стало, и ягод. А потом обмелела река, пароходы не могли больше плыть: ведь раньше лес охранял воду. И сильные ветры днём и ночью дули на землю: раньше лес не пускал их. И поля начали плохо урожай давать. Вовсе пришло к людям горе. Стало голодно в их домах, даже в колодцах пересохла вода. А в воздухе пахло зноем и дымом.
Воспитатель: Долго ли радовались люди, что срубили лес?
Дети: нет
Воспитатель: а что получилось?
Дети: пароходы перестали ходить.
Дети: звери и птицы пропали.
Дети: грибов не стало, и ягод.
Воспитатель: тогда люди поняли, что лес — не одни лишь дрова, табуретки. Лес — это зелёная прохлада в жаркий полдень, это много маленьких ручьёв, которые несут свою воду в большие реки; это — полезный, чистый воздух и сколько ещё всего другого хорошего! А что ещё хорошего в лесу?

Дети: животные, грибы, ягоды, воздух другой.
Воспитатель: значит, какая беда заставила людей задуматься о том, чтобы беречь лес?
Дети: ответы детей
Воспитатель: но люди ведь без бревен, досок не могут обойтись?! Дом нужен, мебель нужна? Что же делать? Тогда люди сказали: "Лес надо рубить с умом. Надо знать лесную грамоту. " И прямо посреди леса построили лесной пост. Дом такой называется КОРДОН. И поселился в этом доме ЛЕСНИК. Он стал лес СТОРОЖИТЬ. Зачем его сторожить? Он, что ли убежит?
Дети: его беречь надо.

Воспитатель: не убежит. А вот исчезнуть может! Но об этом мы поговорим на следующий раз. А сейчас нам пора на прогулку. Интересно, а вы помните, какие деревья растут на нашем участке и около детского сада?
Дети одеваются и рассказывают, доказывают.

Рекомендуем посмотреть:

Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Занятие экологическое для детей подготовительной группы ДОУ Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологическая игра для подготовительной группы

Похожие статьи:

Экология в музыке

Участник №50 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Экологическая викторина для старших дошкольников. Знатоки природы | Беседа о лесе в подготовительной группе
Опубликовано: 160 дней назад (4 июля 2016)
Просмотров: 1455
+21
Голосов: 21
Комментарии (26)
Валентина Антоновна Евдокимова # 5 июля 2016 в 09:11 +3
Очень интересная разработка составлена вами, Алевтина Германовна!Дети учатся не только слушать, но и быть активными участниками беседы, мыслить, отвечать на вопросы. Хорошее оформление. Цель достигнута! Принимайте мой первый голос в вашу копилку!
Альбина Анатольевна Печникова # 5 июля 2016 в 09:31 +4
Экологическая беседа о лесе с детьми подготовительной группы получилась интересной и содержательной, Алевтина Германовна! v
Ваш материал направлен на воспитание бережного отношения ребят к природе. Мне понравилось, что особое внимание вы уделили предварительной подготовке детей : чтение рассказов, энциклопедий о природе, заучивание стихов о красоте и пользе лесных богатств.Молодцы!Примите мой голос поддержки!
Валентина Петровна Чурепкина # 5 июля 2016 в 11:51 +4
Интересная познавательная экологическая беседа про лес, которая содействует углублению интереса к природе — живой и неживой; воспитывает в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Примите голос и пожелание УДАЧИ!
Виктория Олеговна Ляпина # 5 июля 2016 в 12:50 +3
Актуальная тема, которая вами затронута, Алевтина Германовна!Каждый ребенок перед занятием хорошо подготовился, прочитал литературные источники и хорошо понимал о чем пойдет речь на самом мероприятии. Поставленная цель выполнена. Примите мой голос.
Ольга Владимировна Бурова # 5 июля 2016 в 13:23 +4
Алевтина Германовна, спасибо за приглашение. Мне понравилось мероприятие. Очень актуально и познавательно. Обязательно беру себе на заметку.
Мария Владимировна Покашникова # 5 июля 2016 в 15:34 +1
Очень увлекательная работа. Познание экологии как науки через экскурсии, действительно, помогает познать связи живого и неживого. Творческих Вам успехов! Я голосую +1.
Екатерина Сергеевна Мартынова # 5 июля 2016 в 16:39 +2
Молодец, Алевтина Германовна! Очень содержательная получилась беседа на актуальную тему. Хочу отметить богатый иллюстративный материал, а так же использование произведений художников и литераторов.
Юлия Ивановна Родина # 6 июля 2016 в 07:23 +1
Доброе утро! Очень понравилась ваша беседа с детьми на тему экологии. Доступные вопросы составлены, огромная подготовка способствует выполнению всех поставленных задач. Голосу и желаю вам удачи!
Ирина Викторовна Кудрявцева # 7 июля 2016 в 09:34 +1
Материал изложен профессионально, очень многообразен и насыщен наглядностью. Мне понравилась идея с географической картой, если буду готовить занятие, связанное с темой природы, воспользуюсь ею. Спасибо и творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 7 июля 2016 в 13:42 +3
Отличная работа! Материал с хорошими иллюстрациями, тема очень актуальна! Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 7 июля 2016 в 15:51 +1
Интересно,ярко,познавательно!
Очень хорошо,что вы уделяете внимание экологическому воспитанию.Спасибо за интересное мероприятие,беру себе на заметку,а вам дарю голос + 1.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 7 июля 2016 в 18:13 +2
Добрый вечер, Алевтина Германовна, спасибо за приглашение на просмотр занятия "Экологическая беседа про лес с детьми подготовительной группы в детском саду".
Ознакомилась с вашей работой с детьми и думаю, что дети поняли экологическую проблему в стране. Вы отлично все преподнесли с иллюстрациями и стихотворениями. Экологическое воспитание детей с раннего детства - это правильный подход к будущему росту ребенка. Таким образом, дети понимают, что нельзя делать в лесу и на природе. Спасибо вам за урок. Голос за идею!
Наталья Александровна Цуцерова # 7 июля 2016 в 18:42 +3
Доброе время суток! Спасибо за приглашение. Очень интересный материал, нужный. Детки узнают много нового и нужного, важного. Ребята учатся бережно относится к природе. Хорошо подобраны иллюстрации.Удачи и творческих успехов.
Светлана Александровна Баскакова # 8 июля 2016 в 22:56 +2
Алевтина Германовна,интересный,содержательный,грамотный конспект занятия!Очень понравилось визуальное сопровождение занятия.Всё красочно и эстетично.Тема экологического воспитания всегда актуальна.Очень хорошо,что педагоги не забывают её. Такие беседы становятся школой формирования экологической культуры у детей.Спасибо за материал!С удовольствием голосую! Желаю удачи в конкурсе!!!
Татьяна Петровна Медведева # 9 июля 2016 в 12:37 +2
Алевтина Германовна, добрый день. Спасибо за приглашение. Рада высказать свое мнение о вашей новой разработке. Актуальный, интересный, познавательный материал с прекрасным иллюстрационным
сопровождение. Такие беседы способствуют формированию экологически целостного отношения к природе, активизируют процессы рефлексии, эмпатии по отношению к природным объектам. Спасибо за материал! С
удовольствием голосую!
Желаю удачи в конкурсе!!!
Наталья Владимировна Мерзлякова # 9 июля 2016 в 23:04 +2
Здравствуйте, Алевтина Германовна ! Очень познавательная, красочная, разработка! У меня тема самообразования экологическое воспитание дошкольников и мне очень ваш материал понравился, беру на заметку! Спасибо. dance
Тамара Александровна Новичкова # 10 июля 2016 в 18:58 +4
Алевтина Германовна, вы хорошо продумали ход занятия, подборку стихов и иллюстраций. Конспект занятия грамотно прописан, красочно оформлен. Беседы на данную тему формируют у детей доброе отношение к природе, содействовуют углубленному изучению бережного отношения к ней. Экологическое воспитание, как никогда в наше время актуально и поставленные вами задачи полностью выполнены. Всего доброго +1
Марина Александровна Андронова # 11 июля 2016 в 10:25 +2
Здравствуйте, Алевтина Германовна! Очень интересная работа. Много наглядности, предварительная работа видна. Молодец, голосую!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 12 июля 2016 в 14:39 +1
Здравствуйте, Алевтина Германовна ! Голосую за ваше творчество,желаю Вам удачи!Познавательный материал,красочный,интересный,тема очень актуальная для ребят.Примите голос.
Ольга Ивановна Марченко # 14 июля 2016 в 07:05 +2
Доброе утро, Алевтина Германовна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный материал. Тема актуальная и как раз для деток дошкольного о возраста. Конспект очень хороший. Примите голос!
Наталья Валентиновна Мелихова # 14 июля 2016 в 16:23 +2
Добрый день, Алевтина Германовна! Сценарий экологической беседы про лес с дошкольниками насыщен познавательной информацией, включает занимательные виды деятельности: хороводное пение, чтение стихотворений, рассматривание картин известных художников, работа с географической картой, красочное наглядное сопровождение. Всё это способствует развитию углубленного интереса к живой и неживой природе, воспитывает бережное и ответственное отношение к окружающему миру. Примите мой голос.
Ирина Викторовна Кудрявцева # 22 июля 2016 в 11:53 +2
Здравствуйте, Алевтина Германовна! Очень понравилась Ваша беседа.Насыщенная, доступная и интересная. Буду рада ознакомиться с Вашими другими работами.
Виктория Николаевна Иващенко # 30 июля 2016 в 16:05 +2
Алевтина Германовна, Ваша экологическая беседа о лесе с детьми подготовительной группы очень интересна и познавательна!
Материал содержательный и направлен на воспитание бережного отношения дошколят к природе. Вами проведена большая предварительная подготовка детишек : чтение рассказов,заучивание стихов о красоте природы и пользе лесных богатств.Примите мой голос поддержки за творческий подход к теме и великолепное оформление публикации!
Александра Евгеньевна Александрова # 31 июля 2016 в 17:46 +2
Добрый вечер, Алевтина Германовна, спасибо за приглашение. Прекрасная и познавательная работа. Голос.
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 22:25 0
Занимательная, интересная, разноплановая беседа. Вы смогли заметить многие моменты из нашей жизни, где используется лес. Так всё масштабно, разнопланово. Очень красочно оформлено. Я бы даже сказала, что у вас получилась не просто беседа, а целое мероприятие, стоит добавить только несколько музыкальных номеров по ходу. Конечно же, голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 9 сентября 2016 в 19:34 0
Добрый вечер, Алевтина Германовна, спасибо за приглашение. Интересная и содержательная беседа, направленная на воспитание бережного отношения детей к природе. С удовольствием голосую!