Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий летнего развлечения по экологии в ДОУ. Старшая – подготовительная группа

Инсценирование рассказа и стихотворения о лесе на тему: Эхо

Цель: воспитывать в детях любовь к природе, заинтересовать их явлениями природы.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы с вами побываем в лесу и узнаем о всех его тайнах. А помогут нам в этом герои рассказа Г. Скребицкого - бабушка и ее внук Ваня.

II. Рассказ бабушки.

- Расскажу, внучок Ваня, я тебе такую байку, что такое лес и что в нем водится. Слушай!

Еще с древних времен люди считали лес живым существом. Живут в нем лесные старики. Главный у них - дед Лесовик. Руки и ноги его покрыты дубовой корой, в волосах и бороде вьется плющ, а на голове - птичье гнездо. Если заблудиться в лесу, надо сказать: «Дед Лесовик, ты к лесу привык», - и вскоре отыщешь путь, ведущий к дому. Живет там и Леший. Любит он еловые леса. Может менять рост: рядом с деревьями станет такого же роста, как и они, рядом с былинкой - ростом с нее. Дед Лесовик не дает буйствовать Лешему, помогает людям.

И еще в лесу можно услышать Эхо - отклик нечистой силы. Например, Лешего. Он нарочно отзывается на голос человека, чтобы приманить к себе, увлечь в чащу.

Вот завтра мы пойдем в лес. Там ты много увидишь интересного, услышишь голоса леса.

III. Театральное представление «В лесу».

Действующие лица: Бабушка, Ваня, Лесовик (лесник), Леший, Эхо (в записи).

Бабушка. Собирайся, Ваня, бери лукошко, пойдем в лес за земляникой.

Ваня. У меня все наготове, бабушка. Очень уж хочется побывать в лесу.

На сцене - имитация леса: деревья, кусты, трава, ягоды в траве. Начинается танец земляничек (муз. М. Красева, сл. Н. Саконской).

На прогулке

Мы пошли по ягоды в дальний лес,

Видимо-невидимо там чудес:

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

 

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, станем есть.

Бабушка. Видишь, сколько ягод уродилось. Давай их собирать!

«Собирают» на полянке ягоды в лукошко.

Ваня (тревожно). Бабушка, смотри, какая туча повисла над поляной!

Бабушка. Сейчас дождик брызнет. Укроемся под дубом.

Прячутся под деревом. В записи звучит шум дождя.

Выплывает на небо солнышко. Дождик прекратился. Туча уплыла. В записи звучит щебет птиц.

Ваня. Как хорошо поют птицы! А это что? (Указывает на небо рукой.)

Бабушка. А это, Ванюша, радуга.

Ваня (восторженно). Какая красивая! Похожа на разноцветный мостик.

Бабушка. Да, красивая. Но древние люди верили в то, что радуга пьет воду из земли, а потом выпускает. Вот отчего и дождь случается.

Ваня (восторженно). Как интересно! Бабулечка моя, я горжусь тобой. Ты ведь очень много знаешь!

Бабушка. Жизнь учит. Смотри, Ваня, какая бабочка.

Ваня. Я побегу за ней. Сядет на куст - рассмотрю ее. (Бежит. Вдруг останавливается, озираясь вокруг.)

В кустах что-то шевелится - человек какой-то.

Ваня. Ты кто такой? И почему ты в кусты спрятался? Как тебя зовут?

Леший. Я - Леший, хожу по лесу, добычу высматриваю. Вот тебя схвачу, в свое логово уволоку. И никто тебя не найдет. Понял?

Ваня. Не подходи! Ay! Ау! Бабушка!

Откуда-то издали, из глубины леса - ответное: «Ау! Ау!».

Ваня (вздрагивает). Ой, кто это?

Леший (хихикает). Хи-хи-хи! А это мой приятель - Эхо. Помогает мне.

Ваня. Бабушка! Ба-буш-ка-а-а-а!

Кто-то опять передразнивает мальчика. Но в это время из- за куста показалась бабушка.

Бабушка. Что случилось? Что ты кричишь?

Ваня. Я думал, что ты далеко от меня. А там, в кустах, Леший сидит. Меня к себе унести хочет. Пальцем меня к себе манил. Да там еще где-то кто-то дразнится. Я кричу, и он тоже. Вот послушай:

- Ау! Ау!

Из лесной дали послышался отзыв:

- Ау! Ау!

В записи звучит эхо.

Бабушка. Да это эхо!

Ваня. А что оно делает в лесу? Леший сказал, что это его помощник.

Бабушка. Ничего не делает. Твой же голос отдается в лесу, а тебе кажется, что кто-то тебе дает ответ.

Ваня (кричит). Иди сюда!

В записи отклик: «Сюда-а-а-а!».

Ваня. А может, это Леший дразнится? Давай посмотрим туда, где он был в кустах.

Бабушка. Пойдем, посмотрим. Этот куст?

Ваня. Да!

Бабушка (смеется). Ваня, здесь никого нет. Это тебе показалось. Посмотри - это всего-навсего коряга. Теперь пойдем дальше.

Выходят на поляну. Ваня столбенеет.

Ваня (смотрит - какой-то лохматый старик). Бабушка, это Лесовик! Смотри! На пень уселся. Лес оберегает.

Бабушка. Слышишь, на свирели заиграл? Но только это не Лесовик, а лесник. Он оберегает лес от браконьеров. Давай подойдем к нему.

Ваня. Ой, страшно! (Упирается.)

Бабушка. Не бойся. Он хороший человек.

Подходят к деду.

Бабушка. Добрый день, Данилыч! Как себя чувствуешь?

Лесник. Спасибо! Вот свирель сделал. Уж больно хорошая музыка из нее идет.

Ваня. Дедушка, а я думал, что ты Лесовик или Эхо.

Лесник. Можно и Лесовиком назвать меня, потому что лес охраняю. А эхо - это не человек. Это лесной голос.

Ваня. Как это понять?

Лесник. А так. Крикнешь в лесу, а он тебе откликнется. Каждое деревце, каждый кустик отзвук дает. Сейчас я заиграю на дудочке.

Ваня. Слышу, дедушка, слышу. Эхо тоже отзывается.

Лесник. Эхо - душа леса! А вот эту дудочку я тебе от всей души дарю. Попробуй сыграть на ней.

Из свирели полились нежные звуки — звуки леса.

IV. Инсценировка стихотворения.

На сцену поднимаются дети. Звучит стихотворение.

Эхо

1-й ребенок.

Кто, скрываясь по лесам,

Вторит нашим голосам,

Вторит взрывам смеха?

Дети (хором).

-Эхо! Эхо!

2-й ребенок.

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом.

Дети (хором).

- Рядом, рядом!

3-й ребенок.

Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

Дети (хором).

- Двести! Двести!

4-й ребенок.

Видишь, сколько тут ребят,

Все дружить с тобой хотят,

Жить без дружбы скверно!

Дети (хором).

- Верно! Верно!

5-й ребенок.

Мы позавтракать хотим,

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

Дети (хором).

- Стану! Стану!

6-й ребенок.

Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут. Славно здесь, прохладно!

Дети (хором).

- Ладно! Ладно!

О. Высотская

V. Рефлексия.

- Что интересного вы узнали о лесе?

- Какие чувства вызвали у вас герои рассказа, жители леса - Леший, Лесовик, Эхо?

- Как вы думаете, как люди должны относиться к лесу?

Похожие статьи:

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Посиделки в детском саду. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!